Воспоминания дурака
наркотики и Фильмы, шлюхи и абсент, кто не знает Скотта Джо? Скотта знают все!
Знают и осуждают. Причём не столько за роли, сколько за образ судьбы. У Джо он через чур уж разгульный. Скотт – постоянный участник скандальной хроники.
Сейчас – в том месте, на следующий день – тут, то с одной, то с двумя, то всем миром. Побоища, похождения, загулы. И наподобие не не добрый юноша, но дурак! Снова же – не в прямом смысле.
Легко Джо Скотт – человек малого ума, не сильной воли, не крепкого характера. Он не то, дабы планировать, кроме того разбирать не очень горазд.
И со временем это всё аукнулось Джо. Его прекратили терпеть, он стал не нужен. Нашлись более юные, привлекательные и гениальные. Так в собственные cорок с хвостиком Скотт был у разбитого корыта.
В первый раз за продолжительное время он задумался над положением вещей. Размышления не внушали оптимизма. Определённо, ему требовались перемены.
Вспомнился недавний звонок матери. О чём это она? Ах, да, о смерти лучшего приятеля. Чилло… Он сказал имя. И внезапно нахлынули воспоминания.
Беззаботная молодость, знойное лето, приятели, соседи, первая любовь… Тогда, четверть века назад, плелась ткань его нынешней жизни, и как раз к ней он в мыслях потянулся.
Для того чтобы рода сюжеты в современном кино – бывает. Душещипательные рассказы умирающих (либо родных к ним людей) о днях прошлых – это и “Ежедневник памяти”, и “Вечер”, и… фу, линия, забыл. В любых ситуациях упор делается на love story, другими словами практически на то, что было когда-то.
А уж в случае если и современность удастся подконнектить, то ничего другого и не нужно – успех обеспечен.
“Воспоминания неудачника” (либо “Воспоминания дурака”, кому как нравится) не показались мне успешным проектом. Не зацепила меня эта история. Возможно, сказалось, отсутствие важной литературной базы.
Всё-таки одно дело – экшн, где серьёзны напор и мощь, а второе – узкая душевная организация, характерная для мелодрамы.
Через чур уж обыденна сюжетная подоплёка. Нет в ней ничего броского и занимательного. Слишком общий актёришко, дошедший до точки – да, мало ли таких?
Личность – не личность, животное – не животное. Его детство столь же уныло и малосодержательно, любовь мимолётна. Вряд ли из-за неё стоило так убиваться.
Единственная линия, которая вызывает какие-то эмоции – важная для большинства персонажей интрижка Джо с Ивлин. Да, вот в том месте имеется нерв, драма, последствия. Произошедшее видится наказанием за грехи, но сколь мало оно в масштабах картины, локально и предсказуемо.
За то маленькое время, что мы проводим на побережье молодости Джо Скотта, мы не успеваем прижиться, прикипеть к храбрецам. Да и через чур несложны они для нас.
Интеллект – основная беда Скотта, но чему она научит, чем окажет помощь? Джо может раскаиваться, но что-то поменять – вряд ли. Исходя из этого и смотрятся “Воспоминания” пара отстранённо.
Это ровное кино, без потрясений и всплесков, удачных находок и больших провалов. Его единственная достопримечательность – Дэниел Крейг. Новый Бонд адекватен в изображении простака, не смотря на то, что подчас не редкость тяжело поверить, что он недалёк. Куда лучше это удаётся в отношении Гарри Идена. Парнишка безлюден так, что это кидается в глаза. Действительно, ничего другого в его выполнении не подмечаешь.
Не смотря на то, что, возможно, и не должно.
“Воспоминания дурака” снял Бейлли Уолш, фактически дебютант на режиссёрском поприще (его “Зеркало, зеркало” 12-летней давности тяжело принимать всерьёз). Громадных претензий ему предъявить сложно, но и похвалить очень не за что. Его фильму чего-то ощутимо не достаточно, скорее кроме того ментально, чем технически, что фактически гарантирует скорое забвение.
А до тех пор пока – смотрите, в случае если желаете, за неимением лучшего.