Вожделение

вожделение

1942-ой. Окупированный японцами Китай. Несколько патриотически настроенных студентов под управлением Куаня организует Сопротивление.

Пожалуй – нет. Сопротивлением оно станет позднее. А пока только зачатки движения сопротивления.

Наивные идеалисты, по сути собственной – дети, они переполнены чувствами и чересчур категоричны. Они радуются удачам и строят новые, очень храбрые, замыслы. Их первая и самая ответственная цель – фаворит правительства коллаборационистов господин И.

Ликвидировать “предателя заинтересованностей нации” – задача номер 1. Но как это сделать, в случае если И осмотрителен и окружен охраной?

Внедрить агента. Талантливая девочка Вонг Чиа Чи – лучший кандидат на эту роль. Артистичная, грациозная и общительная, она, под видом жены небольшого торговца Мака, попадает во вражеское окружение и делается собственной.

Мак Тай Тай (её новое имя) привлекает внимание хозяина, возбуждает его интерес, затрагивает эмоции. А скоро и сама подмечает, что увлеклась. Что ожидает звонка, радуется встрече, млеет от одного лишь взора. В ней борются долг и любовь, преданность и влечение, желание с необходимостью.

Что победит в итоге?

“Желание” давало слово быть очередным азиатским шедевром, фильмом года на континенте. Да и как же в противном случае, в случае если в режиссёрском кресле Энг Ли, создатель “Горбатой горы”, “чувств и Разума”, “Крадущегося тигра, затаившегося дракона”, “Халка”, “Погони с сатаной”, а на съёмочной площадке Джоан Чен и Томми Ли Чиу Вай. Всё сказало за то, но ж …

Одноимённый коротенький рассказ Эйлин Чанг был растянут на 2 с половиной часа экранного времени. Была ли в том потребность либо нет – не знаю, но чувство от насыщенности истории осталось не из лучших. Подсократить бы её не мешало. По содержанию помой-му нет громадных нареканий, хронологическая канва – в норме, за исключением, возможно, 4-х дневного перерождения забитой девчушки в опытного шпиона.

Сдержанный интерес к действу присутствует, но во что-то более важное не выливается. Не достаточно ему энергетики, да и интрига хиловата.

“Желание” позиционируется как шпионский роман с исторической подоплёкой, но не выдерживает сравнения с лучшими примерами жанра. По части динамики, интеллектуальности, психологизма. Значительно посильнее на этом фоне выглядит амурная линия, вызывающая конфликт заинтересованностей, тема самопожертвования.

Тут и актёры поднимаются, становятся убедительней, и эстетика присутствует. Весьма радует Танг Вей (Мак Тай Тай). Видно, что она живёт ролью.

Чем выгодно отличается от большинства достаточно безликих сотрудников.

“Желание” – фильм хорошей, но бедный на события (в случае если вычислять за единицу времени) и тускловат. На нём не дремлешь, но и не бодрствуешь. Происходящее воспринимается пара отстранённо. И чем дальше – тем больше. Всё время думается, что ты знаешь следующий ход храбреца.

Что-то угадываешь, что-то – нет. Но по солидному счёту, тебе на всё наплевать. И особенной симпатии ни к кому не испытываешь, и мотивов подчас не осознаёшь.

Начинает кроме того казаться, что сценаристы попросту тянут время, нарабатывая на определённый хронометраж. В ожидании развязки впадаешь в прострацию.

Концовка как бы проходит мимо. Через чур буднично и через чур размеренно. Растворяясь в окружающем пространстве и никого, в сущности, не трогая.

Ах да, постельные сцены. С ними тут раздолье. Камасутра в миниатюре. Имеется на что взглянуть.

Любовное настроение (2000)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: