Вурдалаки, вампиры и все-все-все
Фото: Depositphotos
Роберт Каммингс, более известный как Роб Зомби, в далеком прошлом получил славу мастера хорроров, сняв не только пара трэшевых слэшеров, но и искрометный трейлер к проекту Тарантино и Родригеса Грайндхаус. Отрадно, что наряду с этим он не забывает о той сфере, в которой он стал корифеем пара раньше, — об индастриал-метале. Свет заметил шестой лонгплей Роба с предлинным, презабавным и, как водится, очень провокационным заглавием The Electric Warlock Acid Witch Satanic Orgy Celebration Dispenser.
Второй альбом режиссера Джона Карпентера был не хуже первого
Как и прошлый ураганный Venomous Rat Regeneration Vendor, он оформлен как трибьют к психоделике шестидесятых (недаром Роб на обложке смахивает на Чарльза Мэнсона), и без того же изобилует ироничными сэмплами и едкой электронщиной на фоне жужжащих риффов. Заглавия песен не укоротились (кое-где, думается, кроме того наоборот) и не проигрывают в остроумии тому, что мы просматривали на обложках прошлого альбома Rob Zombie.
Но кое в чем пластинка, вышедшая в конце прошлого апреля, заметно уступает предшественнице. В ней заметно меньше драйва и запоминающихся треков. Нет, господин Каммингс в собственный 51 год демонстрирует завидную энергию, но складывается чувство, словно бы новый альбом оказался пара вымученным.
Так что в сравнении с релизом 2013-го, не говоря уже о ставших хорошими Hellbilly Deluxe и The Sinister Urge, Электрический чернокнижник смотрится достаточно блекло.
В стане любителей электризованного тяжеляка уже объявились те, кто упрекает Роба Зомби со товарищи в том, что они ударились в коммерцию. Что, само собой разумеется, выглядит необычно. Во-первых, обвинять любую разновидность ню-метала в коммерции — это как обвинять блэкеров в антиклерикализме.
Ну а во-вторых, никакая любовь к деньгам Робу Зомби до сих пор не вредила.
Xiu Xiu переосмыслили музыку из культового Твин Пикс
Однако слушается новое произведение претендента на звание самых брутальных дредов на современной метал-сцене и в действительности через зевоту. Вероятнее, обстоятельство кроется в том, что сейчас писать музыку, в нулевых плакавшую из колонок подростков в мире, сохраняя оригинальность, не так-то легко. Обувайся! Это — финиш рок-н-ролла, — гласит заголовок одного из закрывающих альбом треков. Пожалуй, финиш — через чур твёрдая черта.
Легко рок-н-ролл — в данной собственной форме — похоже, все чаще по объективным обстоятельствам принимается за топтание на месте.
Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram telegram.me/cinemacracy
Слушайте In The Age Of The Consecrated Vampire We All Get High — Rob Zombie на Яндекс.Музыке