Выстрел: наиболее часто экранизируемая работа пушкина
Фото: РИА Новости
Произведения Пушкина большое количество и довольно часто экранизировали. Чаще вторых — даму пик, часто забывая указать кроме того источник, в особенности в первые годы завоевания мира кинематографом (по всей видимости, большую роль тут сыграла одноименная опера Чайковского). Но сохранившихся и дешёвых для просмотра качественных экранизаций больше всего у одной из Повестей Белкина — у Выстрела.
В Ростовской области открылся фестиваль чеховских экранизаций
Это и не страно. В маленькой повести, фактически рассказе, складывающемся из 3690 слов, создатель дает для сценариста, режиссера и всех их сотрудников по кинопроизводству фактически целый материал. Перед нами — четыре локации: убогое местечко с полком на офицерский быт и постой в нем, шальной мир гусар — недавних победителей Наполеона, лоск и бедного тоскливая жизнь помещика богатой графской усадьбы, где кроме того промахнуться из пистолета нереально, не повредив какого-нибудь произведения искусства.
Всего 24 тысячи типографских знаков с пробелами — приблизительно добрая половина стандартной газетной полосы формата А2 — вобрали в себя и карточную историю со скандалом, и амурный треугольник, и два поединка, конфликт двух неординарных личностей, и все это — с десятками тех необычных подробностей, тех правильнейших замечаний, каковые делают пушкинский текст одним из самых насыщенных во всемирной литературе. В нем нет ни единого ненужного слова — и наоборот, он рушится, в случае если какое-то слово будет утрачено… Половину газетной полосы мы читаем за полчаса. Фильмы, снятые по Выстрелу, продолжаются по полтора — и всего охватить не смогут.
Голливуд экранизирует эротический Хохот в темноте Владимира Набокова
А Пушкин не был бы Пушкиным, если бы в повесть не был запрятан бесенок на пружинке — пародия на бессчётные дуэльные истории в жанровой литературе того времени — в частности, на Вечер на бивуаке Бестужева (Марлинского). Фактически, пара слов из этого произведения вынесены Пушкиным в эпиграф: Я поклялся убить его по праву дуэли (за ним остался еще мой выстрел).
Откроем Бестужева — и нечайно улыбнемся (а Пушкин — тот точно смеялся во все горло над этим романтическим, но таким неуклюжим рядом с пушкинскими строчками, опусом!), просматривая дальше: …дабы коварная не имела возможности торжествовать с ним. Я решился высказать ей все, укорить ее… одним словом, я неистовствовал. Понимаете ли вы, приятели мои, что такое жажда крови и мести? Я испытал ее в эту страшнейшую ночь!
В тиши слышно было кипение крови в моих жилах, — она то душила сердце приливом, то остывала как лед. Мне постоянно мечтались: гром пистолета, пламя, трупы и кровь. И кто имел возможность поразмыслить, что через пара лет будет Пушкину совсем не до хохота…
Но секреты пушкинской прозы нескончаемы, как ленты Мебиуса. Выстрел — это еще и автобиографическое произведение о второй дуэли самого Пушкина (всего у Пушкина было 29 поединков, и наряду с этим поэт никого не убил, не смотря на то, что был красивым стрелком).
Полную версию текста просматривайте на сайте Года литературы