Xx — на удивление хорошая женская хоррор-антология (рецензия)

Xx - на удивление хорошая женская хоррор-антология (рецензия)

Среди огромного количества альманахов короткометражного хоррора “ХХ” выделяется… да, фактически, ничем. Как и во всяком альманахе, истории собраны под условную тему, и это единственное, что их объединяет, а в остальном практически простой сборник и практически простые работы.

Практически.

Интерес в том, что все сегменты написаны и отрежессированы дамами, и дают нам возможность заметить хоррор глазами женщин. Путь к этому был неблизким — проект объявили еще в 2013-м году, заявив шесть участниц (Дженнифер Линч, Мэри Хэррон, Карин Кусама, Джен и Сильвия Соска, Йованка Вукович), но к финишу добрались лишь двое — Кусама и Вукович. Свободные места заняли Роксанна Бенджамин и Анни Кларк.

Результат оказался пара сумбурным — “ХХ” поучаствовал в официальной программе кинофестиваля “Санденс”, никаких призов не занял и вышел в ограниченный прокат по США и Канаде. Но в это же время картина увлекательна, и на нее имеет суть посмотреть пристальней.

“Коробка”

В метро юный Дэнни заговорил с незнакомцем с коробкой на руках и попросил продемонстрировать что в. С этого момента мальчик полностью перестал имеется.

Открывает сборник экранизация рассказа Джека Кетчама, взявшего в 1994-м году приз “Bram Stoker Award” (категория “маленькая проза”). Материал хороший, да и у Йованки Вукович имеется "стаж работы" (правда, пока ограниченный маленькими метрами), но на этом практически все хорошее заканчивается. Положа руку на сердце — “Коробка” способна отбить желание наблюдать дальше.

Неприятность в сценарии — он просто не адаптирован под фильм и оставляет зрителю скудный визуальный последовательность из одних и тех же помещений, ходов и бытовых ситуаций. Однако сама история занимательная — все мы знаем, что в случае если в мире хоррора попадается закрытая коробка, то лучше ее не трогать. Плюс ко всему хардкорный зритель порадуется кровавости и жестокости одной из сцен.

“Сутки именинника”

в один раз Мэри находит супруга мертвым. Обстановка осложняется тем, что в данный сутки у ее маленькой дочери сутки рождения, и вот-вот должны прийти гости.

Для Анни Кларк “Сутки именинника” — дебютная режиссерская работа, и это тот случай, в то время, когда первый блин вышел весьма кроме того ничего. Стильно, с тёмным юмором, в сочных декорациях. Обстановку пара портит скомканный финал, но в целом чувство приятное.

Действительно, где-то с этого момента приходится согласиться с камерностью историй антологии и стереотипностью храбрецов, но ничего не сделать, таковой уж формат — маленький метр.

“Не упади”

Юные люди выбираются на природу и разбивают лагерь рядом от гора, где нарисованы древние каракули…

…и, конечно же, ничем хорошим это не закончится. Роксанна Бенджамин (“Путь на юг”, продюсер франшизы “З/Л/О”) сделала хороший ужастик — пара раздолбаев, ночь и нехорошее место, полная кромешного зла. Для кого-то это комплект штампов, кто-то вычисляет это данью традициям… сущность не изменяется — любому хоррор-фэну приятно видеть, в то время, когда мрак вправду мрачный, а жестокая темнота вправду жестокая.

К тому же для короткометражки тут в полной мере приличные эффекты. В сумме однозначный плюс к командному зачету.

“Ее единственный сын”

Мать-одиночка растит сына, которого вычисляют одаренным ребенком, человеком, талантливым поменять мир. Но в один момент в нем просыпается немыслимая жестокость.

Понемногу имя Карин Кусама делается знаком качества. За ее плечами такие картины как “Эон Флакс”, “Тело Дженнифер” и, само собой разумеется, “Приглашение”. “Ее единственный сын” поднимает уровень “ХХ” намного выше, являясь красивым сплавом фильма ужасов и психологического триллера. Воздействие прошито фирменными стилистическими приемами “аля Линч” и узнаваемой воздухом сюрреалистического сумасшествия, и забирает себе большой кусок хронометража всего проекта.

Мало расстраивает увесистая портянка объяснений в финале, она выглядит попыткой суматошно расставить все точки над “и”, и все же — сделано прекрасно.

Страно, но такая разношерстная компания в полной мере уживается между собой, и во всех четырех сегментах нет откровенной халтуры — мы вправду наблюдаем хоррор, где-то экспериментальный, где-то архаичный, но сделанный с любовью и пониманием к жанру. Действительно, вопрос “чем женские кошмары отличаются от мужских?” так и остается открытым… не смотря на то, что где-то в этом действе чувствуется женская рука, как обставлены сцены, на каких подробностях поставлены выговоры. И все же основное — “ХХ” остается необыкновенной и качественной работой, которая, думаю, будет увлекательна всем любителям жанра.

Вердикт: 7 баллов из 10-ти, хорошая жанровая вещь, наблюдать под настроение.

Catharsis — Антология. Бокс-сет \


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться