Зомби, лапутяне и лунатики
Лучшее на DVD: на этой неделе лишь классика – зомби-канон Джорджа Ромеро, летающий замок Миядзаки и лучший хоррор вегетарианца Дарио Ардженто.
Сутки мертвецов
«Сутки мертвецов» /Day Of The Dead/ (1985)
США, 1985
Режиссер: Джордж Э. Ромеро
В ролях: Лори Кардилл, Терри Александр, Джозеф Пилато
Язык: русский, британский (русские субтитры)
Prestige Cinema
В подземном армейском бункере, придуманном на случай ядерной войны, по окончании общепланетарного зомби-коллапса засел отряд деморализованных армейских и несколько доцентов с кандидатами, пробующих подобрать к зомби антидот. Бункер атакуют мертвецы. Другие мертвецы, еще живые, дерутся в за власть.
Кто победит – разум либо милитаризм?
«Сутки мертвецов» – финальная часть зомби-канона Джорджа Ромеро, создание которого растянулось на целых двадцать лет. Любая из трех частей канона посвящена определенному времени дней: ночи («Ночь живых мертвецов» /Night Of The Living Dead/ (1968), 1968), восходу солнца («Восход солнца мертвецов» /Dawn Of The Dead/ (1978), 1978) и дню. Увы, режиссеру, что замахивался на зомби-эпохалку – «Унесенных ветром» /Gone With The Wind/ (1939) в стиле зомби«, как сам он сказал – в какой-то момент обрезали бюджет, так что итог очень резко отличается от начальных планов.
А в планах, "Наверное," было сделать третью часть зомби-трилогии самая концептуальной, исходя из этого в фильме довольно много говорят, просматривают, кстати, мелкую лекцию по анатомии и спорят, спорят до утраты пульса. Кроме того зомби произносят тут пара слов.
Экшн – не самая сильная сторона этого фильма, но если вы ищете самых красивых мертвяков, которых в большинстве случаев живописцы не балуют, то вам ко мне: кудесник мэйк-апа Грегори Никотеро («Город грехов» /Sin City/ (2005), «Ванильное небо» /Vanilla Sky/ (2001), «Зеленая миля» /Green Mile, The/ (1999)) показал в работе с трупами настоящие чудеса фантазии. Не самый успешный, но необходимый фильм в любой зомби-коллекции. Действительно, хорошую трилогию Ромеро нужно будет собирать с конца: первые две части зомби-триптиха официально еще не изданы, не смотря на то, что все, кому эта тема увлекательна, их, само собой разумеется, видели.
Небесный замок Лапута
«Небесный замок Лапута» /Tenkuu no Shiro Laputa/ (1986)
Япония, 1986
Режиссер: Хаяо Миядзаки
Ruscico
Классика мирового кино, заоблачный шедевр Хаяо Миядзаки и студии »Гибли« эры 80-х – »бури и натиска« японской анимации — наконец-то издан на лицензионном DVD. На мелкого подмастерья сваливается с дирижабля принцесса с волшебным камнем, чей луч показывает на загадочный летающий остров – замок Лапута, начиненный невиданными супертехнологиями. За камнем охотятся разведслужбы и воздушные пираты.
Что делает очень Миядзаки, креативный фаворит сравнительно не так давно на ту пору созданной студии »Гибли«, которая твердо поднялась на ноги по окончании феерического успеха «Навсикаи из Равнины Ветров» /Kaze no Tani no Nausicaa/ (1984)? Рисует и оживляет на экране мечту собственного детства – авиацию. Папа Миядзаки – владелец и инженер маленького авиазавода – конструировал и собирал хвостовые стабилизаторы для японских истребителей (а также тех самых – с камикадзе).
Сын придумал другую вселенную, где небо бороздят фантастические летающие конструкции всех мастей – махолеты, небесные мельницы, воздушные шары на паровой и велосипедной тяге, реактивные авиетки, турбо-скутеры и пр., и пр. Громадная частья действия картины происходит на высоте трех тысячи метров над почвой, и в случае если назвать фильм Миядзаки, от которого больше всего захватывает дух, то это, конечно же, »Лапута«. Те, кто уже забыл, что это такое – провожать взором любой самолет – затем фильма в обязательном порядке отыщут в памяти про эту превосходную детскую привычку.
Феномен
«Феномен» /Phenomena/ (1984)
Италия, 1985
Режиссер: Дарио Ардженто
В ролях: Дженнифер Коннелли, Доналд Плезенс, Дариа Николоди, Федерика Мастроянни
Язык: итальянский, русский (синхронный и закадровый), русские субтитры
Cinema Prestige
В швейцарском женском пансионе, куда богатые родители отправляют молодую Дженнифер, орудует маньяк-убийца. Прикованный к креслу-каталке биолог, специализирующийся на трупных червяках, личинках и опарышах, приходит на помощь следствию. Указать убийцу может лишь один человек – Дженнифер.
Необычная девушка-лунатик, могущая устанавливать с насекомыми телепатическую сообщение.
Первый английский фильм Дарио Ардженто (прошлые дублировались, притом какими-то дикторами BBC) и один из его самых успешных и концептуальных ужастиков. Непременно хороша начинающая на громадном экране Дженнифер Коннели (эпизодические танцы-шманцы в «в один раз в Америке» /Once Upon A Time In America/ (1984) Серджо Леоне – не в счет). Но лучше всех, конечно же, оказались в картине ползающие, летающие и стрекочущие насекомые.
Этим по большому счету везет в кино: достаточно продемонстрировать во целый экран и как-то зарифмовать с сюжетом мушиную либо тараканью голову, и у новоиспеченного хоррора набирается солидная фэн-база на следующий же сутки проката.
Подробности. Идейный вегетарианец Ардженто, обожающий демонстрировать судебно-медицинские подробности самым крупным планом, категорически отказывался убивать животных и желал применять для съемок механических жучков. В то время, когда выдумка провалилась, режиссер полгода разводил их сам, взяв хорошую актерскую команду из бабочек, мух, муравьев, светлячков, улиток, прочей живности и тараканов для того чтобы рода.
Все они так или иначе скончались на протяжении съемок, и сейчас Ардженто, давая интервью, частенько вспоминает об этом эпизоде как о примере полностью недопустимого обращения с животными. По окончании »Феномена« (известного, благодаря очень сильно цензурированной американской версии как »Мурашки) мода на насекомых охватила голливудские фильмы кошмаров: в следующем году Дэвид Линч отсалютует итальянцу, заселив газоны ужасными жучками в «светло синий бархате» /Blue Velvet/ (1986). Оттуда же, из арджентовского хоррор-зверинца – и куколка насекомого в «Молчании ягнят» /Silence Of The Lambs, The/ (1991).