10000 Лет до нашей эры
У меня и в мыслях не было пойти на “10 тысяч лет” в кинотеатр. Имя Роланда Эммериха – не довод, старая история – не мой конёк, да и незнакомцы на обложке вряд ли содействовали продвижению картины в веса. В случае если лишь создатель “Дня независимости”, “Годзиллы” и “Послезавтра” решил не пойти по стопам Гибсона, слепившего “Апоклипсис” из того, что было. В последнее верилось слабо. Не тот интеллект, да и менталитет, пожалуй.
А если не ходить на Эммериха в кино, то какой суть по большому счету к нему обращаться?
Я и не планировал. Но очередной взятый в прокат DVD содержал широкую коллекцию роликов. Ознакомиться с новинками – святая обязанность подлинного киномана. Трейлер “10 тысяч лет до нэ” удался. Ничего столь же привлекательного в киноассортименте заведения не было.
Забрал. И что же?
Сюжет ужасал собственной дремучестью. Делай выводы сами. Степное племя охотников и собирателей. Забить мамонта тут – верховная доблесть. Всё мужское население изнуряет себя тренировками, подготавливаясь к главному – “королевской” охоте.
Оприходовать вожака своры означало самому стать во главе людского племени. Не смотря на то, что, что толку. Настоящая власть принадлежала ведунье.
старая женщина знала не только прошлое, но и будущее, а знания в ту пору ценились высоко.
Голубоглазая девочка Эволет, отыскавшая приют в их общине, сразу же прошла колдовской тест, распознавший её особенное назначение. Испытать любовь следующего вождя – что возможно лучше дамы. К тому же, выпавшие на её долю опробования (четырёхногие демоны истребили всех соплеменников Эволет) угрожали перекинуться и в места нынешнего размещения беглянки.
Готовиться к нашествию? Не допустить? Ответа не было. Люди тогда ещё не умели планировать.
Ожидать и сохранять надежду – всё, что им оставалось. И они дождались.
Наездники напали нежданно. Одних убили, вторых пленили, а третьи избежали печальной участи. Среди последних был Д’Лех, любимый Эволет. Во главе мелкого отряда он выступил в погоню за варварами. Спасти, спастись либо погибнуть. Другого не дано.
И начался продолжительный путь борьбы, завоеваний и приключений. Выковавший из сына – мужа, из мужа – храбреца.
Согласиться, я и не сохранял надежду встретить у Эммериха чего-то сложнее, чем два раза два. И прошлые его работы не отличались стройностью мысли и системностью взоров. Но в них всегда был размах.
Огромные бюджеты щедро расходовались на декорации, графику, массовку. От масштабов замеченного захватывало дух. Зрительные эффекты – лишь передовые, темп – как минимум ураганный.
В “10 тысячах лет” от прежнего великолепия остались крохи. Да, огромные территории, длиннющие маршруты. Презентабельно. Но ничего для того чтобы уж необыкновенного.
Доисторическое зверьё: саблезубые тигры, мамонты, верблюдоподобные страусы на достаточном удалении – как живые. Но стоит приблизить “камеру”, как картина деревенеет. Появляется чувство, словно бы тигр – в второй плоскости, соответственно – не страшен. Другое дело – “страусы”. Эти неизменно в движении, и их “деятельность” заставляет вздрагивать. Эпизоды с их участием – самые запоминающиеся в картине. И, пожалуй, единственные подобного рода.
Всё другое сливается в одну громадную пресноватую и жиденькую кашу.
Интриги нет и в помине. Как и достаточной мотивации. Сюжет наивен до безобразия. Я осознаю, что 12 тысячелетий назад жизнь была упрощена. Но дабы так?! Уж сражаться то тогда умели.
А что мы видим у Эммериха? Жалкую пародию на сражения и воинов. Псевдорыцарей и карикатурных оппозиционеров. В фильме нет кроме того подобия конфликта. Происходящее не трогает никоим боком.
Всё надумано, практически выдумано.
В концовке маразм расцветает очень пышным цветом. На этом фоне кроме того актёрская несостоятельность уходит на второй план. Привлекает внимание только Камилла Белль, изобразившая Эволет. Эдакая улучшенная копия Линдсей Лохан. Ожидаешь, в то время, когда же, наконец, с ней хоть что-то сделают. Может, хотя бы так в ленту будет привнесена маленькая частичка драмы.
А с её возлюбленного наконец слетит безразличия и маска тоски. Но демоны “в наше время” не те. Стерильные они какие-то.
Точь в точь как кино, в котором сами же и участвовали.
Да, не порадовали меня “10 тысяч лет до нэ”. Очень сильно не порадовали. И кого сейчас в этом винить? Клюнул на примечательную рекламу и взял.
А клипмейкерам стоит поднять вопрос об участии в доходах от проката (подобно тому, что предприняли сценаристы в предверии “Вручения Оскара-2008?). По крайней мере, польза от них в данном конкретном случае куда выше, чем от тех же писак. Но что делать мне?
Не доверять?
А ведь был в том месте ещё ролик второго “Хеллбоя”. Прекрасный, как песня…