11-11-11. Рецензия
Финиш Света приключится не ранее, чем в Голливуде прекратят производить фильмы, приуроченные к каким-либо прекрасным датам. Думается, начало этому положили еще стародавние слэшеры во главе с «Пятницей, 13-тое» . Но то поветрие обдувало, как мы не забываем, по большей части разнообразные торжественные деньки (выпускные балы в школах, первое апреля, Сутки Рожденья, Новый год и, конечно же, Хэллоуин) и иже с ними. Большое количество позднее в моду вошли числа и все, что с ними связано.
Не смотря на то, что имеется и у данной традиции собственные корни — так, целый легендарный цикл «Омен» был замешан на библейском числе сатаны. Любопытно, что плохой ремейк был выпущен на экраны 6 июня 2006 года (06.06.06). Помешательству, связанному с волшебством чисел, был целиком и полностью посвящен драматичный триллер «Роковое число 23» (ау, Игорь Лесев, мы знаем где вы черпнули идею собственного романа). А в 2009-м (конечно, 9 сентября) состоялась премьера полнометражного мультипликационного фильма «9» про мир без людей…
И мы уже умолчим про такие эпические картины как «2012». Определенная тенденция на лицо, соответственно появления картины под загадочным заглавием «11-11-11» стоило ожидать — и стоило ожидать как раз 11 ноября 2011 года, конечно же.
режиссёр и Автор сценария Даррен Линн Боусман (самый известен как постановщик нескольких сиквелов к «Пиле», не смотря на то, что иные его работы наподобие «Генетической оперы» либо «Дня Матери» кажутся для жанра хоррор более полезными) ведет игру на полях сходу двух типических сюжетных мотивов. С одной стороны, его фильм наблюдает на пресловутую цифирь как на что-то, талантливое свести человека с ума. С другой — пробует создать определенный эзотерический миф сродни хорошим меткам Сатаны, как у создателей «Знамения», «Дэмиена» и «Последней схватки».
Начало картины настраивает зрителя на самый хороший лад — мрачная воздух повествования подчеркивается унылой цветовой гаммой ленты и красивой в собственной псевдорелигиозной жути музыкой композитора Дэвида Бишара. Тимоти Гиббс, прообраз Макса Пэйна из второй части культового нуар-экшена, играется писателя Джозефа Крона — человека, что придумывает триллеры, продающиеся многомиллионными тиражами.
Дар Крона, но, делается его роком, в то время, когда безумный фанат поджигает дом писателя и в пожаре гибнут сын и жена Джозефа. Сейчас господин Крон мучается трагическими воспоминаниями и кошмарами, перестает верить в Бога, грезит о смерти, ходит на встречи неизвестных горемык, пачками кушает антидепрессанты и ведет ежедневник собственных душевных терзаний. В общем, ведет достаточно деятельный, не смотря на то, что и очень неисправимый образ судьбы.
В какой-то момент в данной жизни все чаще появляется число 11, что наводит протагониста на изыскания и определённые размышления. Джозеф все больше убеждается в том, что уже многие годы каким-то образом связан с этим проклятыми единицами: время смерти его ребенка — 11:11, видения и кошмары ему приходят в 11:11, его мать скончалась 11 ноября и т.д., и т.п.
Ко всему прочему и звонок из Испании, от брата-священника (еще и инвалида, три в одном), что информирует печальные новости — их папа медлительно умирает. Джозеф отправляется в отчий дом, дабы столкнуться с тайнами собственного личного прошлого и недоброго общечеловеческого будущего…
Увы и ах, чем дальше в лес, тем больше партизанов. Хорошо интриговавший в начале пути сюжет по окончании прибытия храбреца в Барселону делается примитивен и предсказуем, нереалистичен и скуп на увлекательные и неожиданные события.
Вместо извилистой и страшной горной дороги мы внезапно выясняемся на поросшей бурьяном тропе с кривыми указателями, ведущими в несуществующие деревеньки. «Омену» и его магии чисел предавал весу источник оной магии — сама Библия с ее числом зверя. Боуман же как сценарист не шибко озаботился поискам жёсткой опоры в действительности, создавая собственную мифологию — отчего она у него вышла донельзя глупой и неинтересной.
Со характерной многим в Голливуде свободой Даррен Линн плюет на элементарную логику — и вот уже половина жителей Испании у него вольно болтает на британском, необычное поведение окружающих не вызывает у главного храбреца особенного удивления, как да и то, что в сети обнаруживается целый клуб фанатиков этих самых ужасных чисел. Фантазия режиссера-сценариста представляет собой на этот раз не более чем вторичные и упрощенные мотивы вторых, знаковых для жанра мистических триллеров на тему сектантов и дьяволопоклонников.
В финале Даррен Линн пробует выполнить сложный трюк, столь удачно опробованный еще в уникальной «Пиле» Джеймса Вана, но выходит это значительно хуже, чем кроме того в собственноручно снятых Боусманом сиквелах «Пилы». То ли торопясь успеть к заветной дате премьеры, то ли еще по каким обстоятельствам, но в последней части ленты создатели практически расписываются в собственной слабости, в неспособности снять что-то по-настоящему уникальное.
Нет, «11-11-11» наблюдать возможно, но в памяти отечественной это кино сохранится только как еще один не через чур успешный ужастик сезона 2011-го года… Но, время еще имеется и охота за новыми хоррор-шедеврами для зрителя пока не окончена. Легко картина Боусмана, казавшаяся было по-настоящему большим зверем, при ближайшем рассмотрении обращается в очередное набитое штампами чучело.
Рецензия была написана специально для вебзина DARKER, где и была первоначально размещена в ноябре 2011 года.