28 Недель спустя

 спустя

“28 дней спустя” ознаменовали окончательную победу неизведанного вируса над человеком. Британия пала. 11 недель спустя войска НАТО входят в Лондон.

18 недель спустя карантин с Английских островов был снят. 24 семь дней спустя – закончено их восстановление. Таков – хронологический список событий, случившихся на островах Туманного Альбиона с “лёгкой” руки Алана Гарланда и Дэнни Бойла.

Истории, случившейся не сейчас и не день назад. Быть может кроме того и не на следующий день. Истории безумной и тревожной.

Если вы не забывайте, Бойл остановился на “28 днях”. Эстафету подхватил второй англичанин, на этот раз с “русской” фамилией – Хуан Карлос Фреснадильо. Он дополнил замер и цепочку на тех же цифрах.

Через 30 дней по окончании восстановления.

Нужно заявить, что цифры – это всё, что связывает оба фильма. Не считая заразы. В “28 семь дней” не осталось ни одного храбреца Бойла. Полностью сменился и актёрский состав.

В качественном отношении отличие мала. В том месте был Брендан Глисон, тут – Роберт Карлайл. Из основных: Роуз Бирн вместо Киллиана Мёрфи.

Шило на мыло.

Сюжета по солидному счёту как не было, так и нет. И однако положение обязывает соблюсти проформу.

Всё начинается в маленькой деревушке, где прячутся жены Дон (Роберт Карлайл) и Элис (Кэтрин Маккормак). С ними – ещё пара человек. Выполняя глубочайшую конспирацию, импровизированный коллектив сохраняет надежду переждать всплеск заразы. Но не тут то было. К ним в дом в панике стучится мальчик.

За ним по пятам бегут инфицированные. Покинуть в беде ребёнка – это не по-человечески. А компания и Дон – до тех пор пока ещё люди.

Они впускают парнишку. А с ним приходит и смерть. Сохраниться удаётся только Дону.

Проходят семь дней, а следом и месяцы. Уверенные в собственной победе над вирусом, армейские открывают границы. В страну возвращаются дети главного храбреца Энди и Тэмми. Они стойко принимают рассказ о смерти матери, но на следующий сутки в едином порыве бегут в дом детства.

В том месте остались любимые вещи, фотки, одежда.

Тот район ещё не зачищен, и нахождение в нём связано со большим риском. Но детям этого не осознать. Их рассудок неимеетвозможности справится с чувствами. Энди поднимается в помещение матери и, о чудо, находит в том месте… мать. Которую все вычисляли погибшей.

Учёные забирают Элис на обследования и выявляют в её крови заразу. Она – носитель, соответственно – страшна для любого, кто войдёт с нею в контакт. И одновременно с этим она выжила, что совсем нереально в данных условиях. Имеется надежда, что выработанный в её организме иммунитет разрешит создать вакцину от заражения.

Армейские знают, что покинуть Элис в живых – это игра с огнём. Но события развиваются существенно стремительнее, чем принимаются решения. Нехорошие опасения оправдываются. Вирус опять выходит на свободу. Сейчас в борьбу с ним вступает регулярная армия.

Только что это поменяет?

Ну что сообщить… “28 недель спустя” мне понравились больше приквела. Начало – так легко “атас”. Ударное десятиминутное вступление сходу настроило на необходимый лад.

Тумблер включился. Двигатель (а с ним и зритель) завёлся. Наблюдать стало весьма интересно.

Напряжение висело в воздухе. Оно было переменным, но высоким по безотносительной величине. Это был драйв в чистом виде. Наличие армейских стало причиной логичной и в полной мере адекватной событиям войне. Бюджет разрешил жечь, взрывать, крушить. Про стрелковое оружие я и не заикаюсь.

Эффектное зрелище, что ни скажи. Один из приёмов, в то время, когда пилот резал “мясо” винтами вертолёта – легко блеск, верховный пилотаж!

Несомненно, данный фильм не для мозгов. Они отдыхают. Время от времени их кроме того насилуют. Натяжек хватает.

Последовательность моментов просто не поддаётся объяснению.

Как в таковой мясорубке, что устроили войска у поликлиники, выживает группка людей, совсем не защищённая и ничем не отличающаяся от вторых жертв? Как двенадцатилетняя Энди в невообразимой какофонии и толчее спасается и находит собственных? Это далеко не претензии и единственные вопросы к сценарию.

Что касается режиссуры… Я не подметил каких-то значительных недостатков. Но имеется те, кто остался обижен манерой съёмки. Дёргающуюся камеру и постоянное фоновое рычание кое-какие сочли за признание слабости постановки, попыткой скрыть иные пробелы и дешёвый грим в картине. Мне так не показалось.

Напротив, это эффект, призванный ускорить процесс, показать напор, неистовство. Недорогой, но действенный. Так видит обстановку жертва.

Но, у каждого на этот счёт возможно собственное вывод.

Я же пишу о личных впечатлениях. И лишь. И не скрываю – мне понравилось. Как визуальная сторона, так и звук, и музыкальная тема. Неизвестная концовка, ставшая классической для жанра, оставляет шанс продолжить логический последовательность.

Дни были, семь дней были, на очереди – месяцы? Может и без того. Я совсем не против.

Фильм \


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться