300 Спартанцев

 “300 спартанцев”

Приятели мои, трепещите, мы замечаем рождение сверхновой звезды. Уже не юный, но и ещё не ветхий Зак Снайдер выстрелил первым же своим фильмом (дешёвое полупрофессиональное видео – не в счёт). В 2004-ом году он переплюнул самого Джорджа Ромеро, удачно сняв римейк на его “Восход солнца мертвецов”. Коммерческий успех картины помог изыскать в два раза громадные средства (60 миллионов баксов) на экранизацию графической новеллы Фрэнка Миллера “300 спартанцев”.

И лента тут же взлетела в Top-250 народов сайта и всех времён IMDB. А это – клуб избранных. Станем и мы на время его гостями.

Итак. 480-ый год до нэ. Великое Государство Спарта. Страна солдат. Детей с детства обучали армейскому делу, а в 20 отдавали на военного работу, которая продолжалась (вешайтесь, призывники!) аж до 60. Покрыть себя славой в сражении считалось наивысшей честью. Только имя погибшего на поле брани разрешалось увековечивать на надгробной плите. Остальных.

Как падаль, мусор, отбросы.

“Отряд трёхста” при императоре считался пределом мечтаний. В том направлении попадали лишь самые храбрые и искусные. Спартанские короли не сидели на троне. Они шли в первых последовательностях собственного войска и бились до последнего дыхания.

Их почитали не за родословную, а за подвиги на передовой.

Относительно маленькая армия легко решала локальные задачи обороны страны. Но то войско, что собрала под флаги Персия, превосходило все мыслимые и немыслимые размеры. Оракулы предвещали спартанцам разгром, а им многие верили. В таковой ситуации выйти на открытый бой было равносильно суициду.

Да и бросать вызов всевышним было бы кощунством. Исходя из этого царь Леонид во главе собственных трёх сотен выдвинулся навстречу персам и занял стратегическое ущелье в горах. Своим примером он желал объединить греков в борьбе с жестоким полководцем Факсом (другими словами Ксероксом) за свободу Отчизны.

Битва при Фермопилах – исторический факт. Следовательно, отпадает вопрос с жанром ленты. Комикс только вводит в него некое своеобразие.

Привлекает внимание то, что в картине через чур много компьютерной графики. Которая делает кино красивым, но лишает жизненности.

Коричневато-серые тона затемняют фон, как бы подчёркивая давность событий и одновременно с этим вуалируя недочёт декораций. Режиссёр сделал упор на батальные сцены, очевидно сэкономив на макетах, прочей мишуре и костюмах. Неспециализированные виды населённых пунктов – не что иное, как мультипликация.

Архитектурные подробности опушены. Информация о них до зрителей не дошла. Либо Зак Снайдер не захотел ею поделиться. Не смотря на то, что, скорее – просто не придал значения.

Его концепция – в другом. Героико-патриотическом настрое, пронизывающем ленту от начала и до конца. Вот уж этого – выше крыши.

Высокопарность присутствует в каждом кадре, сочится из под камней, ложится на плечи бойцов мыслями и словами. Ты осознаёшь, что в противном случае быть неимеетвозможности. Так как подвиг уже подразумевает некую напыщенность. А “300 спартанцев” – фильм о подвиге.

И в отечественные то дни ему поют гимны, а тогда для этого жили. Так что снятое легко можно понять. Но забыть обиду и принять – вряд ли.

Происходящее на экране лично мне было глубоко безразлично. Занимательно, в меру красиво, но чуждо.

И понимаете из-за чего? Забрать, например, тот же “Восход солнца мертвецов”. Такая же сказка, но при определённом раскладе могущая стать явью.

Хотя бы в снах. Разум, по крайней мере, не отрицает таковой возможности, и разрешает, пускай теоретически, представить себя на месте одного из храбрецов. Спарта же – как словно бы совсем вторая галактика, где быть не хочется.

Никогда, ни на чьей стороне.

“300 спартанцев” – очередной беззвёздный хит Зака Снайдера. Многие бы позавидовали умению режиссёра без ущерба для результата обходиться сырым людской материалом. Иногда думается, что актёры взаимозаменяемы. Убери одного – его место займёт второй.

Справедливости для, ни в одном из персонажей не чувствуется глубины. Её, возможно, и быть неимеетвозможности.

В фильме всё подчинено действию. Которое вряд ли возможно назвать высококлассным. Эффекты хороши, но не более. Любой элемент шоу уже где-то мелькал. Причём в пара лучшем виде, чем тут.

Отрубленные головы, Валуевообразные уродцы, боевые слоны – всё это мы уже замечали.

“300 спартанцев” – типично американское кино. Монументально-эпического направления. С закадровым текстом, комментирующим чуть ли не каждый значимый эпизод картины.

Празднично, с интонацией, с расстановкой. Как воспитательница детского сада, просматривающая книжку детям.

Ты прикидываешь разброс аудитории, на которую это возможно вычислено, и ловишь себя на мысли, что не принадлежишь ни к одной из её частей. Но поражаешься прозорливости режиссёра, талантливого увлечь вот этим…

Не меня, вторых.

300 — First Battle Scene — Full HD 1080p — Earthquake. No Captain, Battle Formations…


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: