Рассвет мертвецов

рассвет

С того времени, как Перестройка открыла границы, а импортная видеопродукция хлынула на экраны русских самопальных видеозалов и кинотеатров, чего я лишь не взглянул.

Идеология пала, и ветер свободы наполнил лёгкие. Заунывная патетика, производственные летучки и картонная любовь-текучки отечественного кино, повторяющиеся с каждым годом, порядком поднадоели (не обращая внимания на их высокий средний уровень). А ничего другого по сути не было.

В этот самый момент, на тебе – остросюжетная мистика, фантастические боевики, кошмары. Какие конкретно уж водка, сигареты либо наркотики? Кино дарило куда более яркие впечатления.

“Ужасные мертвецы”, “Чужие”, “Терминатор”, “Американский оборотень”, “Телемертвецы”, “Восставший из ада”, “Фантазм”, “Экстро”, “Электрошок”, “Кошмары на улице Вязов”, “Демоны”, “Полтергейст” – откровения за откровением…

Оглядываясь назад с высоты прожитых лет, думаешь, что потерять что-то стоящее в то время было легко невозможно.

Но вот выходит “Восход солнца мертвецов”, и осознаёшь – не фига. Для того чтобы я ещё не видел. Само собой разумеется, имя классика жанра Джорджа Ромеро было на слуху.

Но что-то более конкретное – увы.

Выяснилось, ещё в далеком 1968-ом (в то время, когда меня и на свете то не было) он сотворил фильм “Ночь мертвецов”, что не обращая внимания на убийственную простоту практически прославился . Спустя 11 лет последовало продолжение – именно “Восход солнца мертвецов”, по которому Зак Снайдер в 2004-ом снял римейк (о нём я и поведу обращение). А 1985-ом трилогия об оживших зомби была окончена “Днём мертвецов”.

Сериал вошёл в Золотой Фонд Всемирный Галереи Кошмара, но меня, к сожалению, миновал. Что ж, тем занимательнее будет на данный момент.

Из-за чего был выбран как раз “Восход солнца”? Всё легко – он самый масштабный и насыщенный. В “Ночи” всё сосредоточилось в одном месте – одинокостоящем доме, облепленном невесть откуда взявшейся мертвечиной. Развернуться в таких условиях достаточно сложно. “Сутки мертвецов” не так неисправим. В нём и действующих лиц больше и пространство имеется, пускай кроме того в подземных бункерах. В полной мере быть может, его час придёт.

А что же было в “Восходе солнца”?

Люди ещё ничего не знают и не поймут степень нависшей над ними угрозы. Они кроме того не знают, откуда идёт зло, и зло ли это. Легко участившиеся сообщения по телеку, да озабоченные лица ведущих.

Многие на это и внимания не обращают. Мало ли бед на Земле случается.

В числе многих легкомысленных – медсестра Ана (Сара Полли). Работы у неё сейчас – по горло. Поликлиника наводнена укушенными, а персонал порядком вымотался. Оттрубив положенное и часовой бонус, Ана возвращается к себе. Ложится с мужем дремать.

Район спокойный, соседи дружелюбны, двери не запираются.

Но лишь наступило утро, как на пороге появилась тень. Девчушка из дома наоборот, Вивьен… Что она тут делает? Жены насторожились.

Опоздал Луис подойти, как Вивьен впилась ему в горло. Рана была несовместима судьбой. И до тех пор пока Ана вызывала скорую, супруг погиб. А после этого воскрес…

Какое-то чудо помогло Ане избежать его укуса. Она выбежала на улицу. В том месте творилось невообразимое. Окровавленные создания сновали взад и вперёд. Чуть завидев человека, кидались и грызли, грызли, грызли. Через час-второй жертва присоединялась к убийцам. Армия мертвецов множилась. Преисподняя опустился на Землю.

Спасения не было.

Но люди его искали. По крупицам собирая выживших.

Сперва их было двое. Ана и коп Кеннет (Винг Реймс). Позже добавилось ещё трое. В супермаркете, куда они забрели, повстречались 3 охранника.

Уже 8. Грузовик обеспечил такое же пополнение. Забаррикадировавшись внутри, пленники ожидали спасения. Но надежды не было.

Зомби прибывали и прибывали. Нужно было безотлагательно что-то делать…

Я взглянул “Восход солнца мертвецов” с огромным интересом и взял такое же наслаждение. Как словно бы окунулся в ту славную пору молодости. Понятия не имею, что в том месте было у Ромеро. И тем более – как бы это смотрелось на данный момент. У меня была не одна возможность убедиться в неадекватности восприятия одного и того же фильма во времени.

Но что до этих сравнений?

Картина Зака Снайдера смотрится превосходно. Возможно какое количество угодно придираться к сюжету, в особенности к предпосылкам. Откуда взялись ожившие мертвецы и чего им, фактически, необходимо (они так как не насыщаются плотью и кровью как животные, а крушат и крушат без останова)? Но так как так же было и у Ромеро. Да и станете ли вы, столкнувшись с подобным кошмаром, искать обстоятельства? Уверен, об этом любой из вас поразмыслит в последнюю очередь, только избежав опасности и в целом решив задачу выживания.

К тому же, большое количество ли даёт это знание? Как бы то ни было, храбрецы отчаянно борются за судьбу, а зритель погружается в катарсис.

С динамикой всё в порядке, имеется и размах (действительно, больше предполагаемый). Интрига, ужас, напряжение – всего этого хватает. Да и к сюжету тяжело что-либо предъявить.

Какая-никакая логика имеется.

Немного хуже с актёрскими работами, но и требования к ним не столь громадны. Из известных – лишь Винг Реймс (“Криминальное чтиво”, “Сезон зла”, “Вне поля зрения”, “Миссия невыполнима”, “Воскрешая мертвецов”). Картины известные, но датированные прошлым веком.

Не заявить, что на данный момент от Реймса осталось одно имя – он и тогда не блистал. Но, разумеется, лучшие годы – сзади. А солировать в компании полупроффи – не громадна важность.

Не желаю заявить, что драматический компонент меня совсем не устроил. Всё в полной мере пристойно, люди как люди, испуганные и полные решимости себя защищать.

Но, глядя на бессчётные постеры к фильму, мы видим не Ану, Кеннета, Си Джея, Майкла либо кого-то ещё из людей. На первом замысле, заполонив всё человеческое – устрашающие зомби с безлюдными глазницами, обнажёнными клыками и трясущимися конечностями. Вот и скажи позже об актёрской игре.

Кстати, мертвецы сделаны превосходно. Недаром Академия Научно-фантастических, фэнтезийных картин и фильмов кошмаров США номинировала на премию “Сатурн” как раз гримёров Дэвида Лероя Андерсона и Марио Касиоппо.

Хороши эффекты. Пускай они не так сложны и разнообразны, сосредоточены лишь в одном направлении (отстрел смертельные укусы и голов), но выглядят убедительно.

Я наблюдал “Восход солнца мертвецов” в режиссёрской версии, которая на 9 мин. дольше прокатной. Не всевышний весть какое время. Включившее в себя фрагменты, содействующие, по-мнению Зака Снайдера, сближению храбрецов с народом.

Но текстовые вставки личного характера не произвели на меня никакого впечатления. Они стали тормозом развития сюжета, ненужной и бесплодной попыткой режиссёра увеличить жанровые рамки. На мой взор – совсем неоправданной.

“Восход солнца мертвецов” не лишён недочётов, но распространяться о них не хочется. Они субъективен. То, чего ожидаю от картины я, далеко не всегда совпадает с вашими запросами.

К тому же – совершенных фильмов не бывает. Особенно в таком противоречивом и спорном жанре, как ужастик.

Фильм Зака Снайдера ценен тем, что создаёт необходимый эффект. Он пугает, а большего мне и не требуется. И я совсем не прочь испугаться ещё разок.

Пускай кроме того в “Дне мертвецов”. Если он когда-нибудь наступит…

Рассвет мертвецов 1978Dawn Of The Dead


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: