50 Лет «железному человеку»: интервью с кевином хопгудом

Эра середины 1990-х ознаменовала собой очередной поворотный этап в эволюции образа Металлического человека. Тогда Тони Старк прошел через череду самых тяжелых жизненных опробований: ему наконец-таки удалось приостановить воздействие вероломного техно-органического вируса, так продолжительно и мучительно подрывавшего его здоровье.
50 Лет «железному человеку»: интервью с кевином хопгудом

Но цена для того чтобы исцеления — долгосрочная утрата двигательной функции всего организма. Однако Тони не только восстанавливает собственную прошлую форму, но и в первый раз за продолжительное время находит разумную грань между собственной личной судьбой и супергеройской деятельностью Металлического человека. Разобравшись с прошлым, Тони Старк сейчас собирается двигаться вперед.

КиноПоиск разглядел главные вехи в 50-летней истории Металлического человека с культовым английским живописцем Кевином Хопгудом.

Кевин Хопгуд появился 25 августа 1961 года. В комикс-индустрию он пробился в первой половине 80-ых годов XX века. В послужном перечне его работ комиксы с участием Человека-паука, Металлического человека, судьи Дредда и многие другие. Какое-то время он кроме этого без шуток занимался разработкой компьютерных игр.

Сейчас Хопгуд сотрудничает с этими свободными печатными издательствами Англии и США, как Aces Weekly, Franklin Watts и Barrington Stoke.

— Как начинался ваш творческий путь?

— Я вырос в Англии середины 1960-х. Тогда я в первый раз открыл для себя черно-белые репринты хороших комиксов Marvel. Меня сильно заинтересовал не только данный вид изобразительного мастерства, но и сама мысль существования супергероев.

Ознакомившись с прекрасными работами таких потрясающих американских живописцев, как Джек Кирби, Джон Бусима, Гил Кейн и Джин Колан, и пребывав под свежим впечатлением от их творчества, я тут же захотел забрать в руки карандаш и попытаться сделать что-то самому.

— Интересовались ли вы Металлическим человеком до начала вашего тесного сотрудничества со сценаристом Леном Камински в середине 1990-х?

— Я по-настоящему проникся подвигами Металлического человека с самых ранних выпусков комикса Tales of Suspense от Джина Колана. Но на этом этапе мое знакомство с храбрецом временно приостановилось. И только в начале 1990-х, практически залпом прочтя серию от Джона Бирна и Джона Ромиты-младшего, я снова заинтересовался приключениями бронированного мстителя.

— Как вам удалось стать полноправным участником для того чтобы большого комикс-проекта, как «Железный человек»?

— в один раз на ежегодной комикс-выставке в Лондоне мне посчастливилось познакомиться с Нельсоном Йомтовым, что в то время был одним из основных редакторов издательства Marvel. Ему весьма понравились мои наброски, и в конечном итоге я взял неповторимую возможность поработать над «Металлическим человеком». Прежде всего моей главной задачей как живописца комикса было рвение выделить больше внимания разным созданию нового и технологическим аспектам визуального стиля.

Мне постоянно казалось, что нам с Леном Камински в полной мере удачно удалось объединить классическую супергероику с инновационной научно-фантастической линией развития сюжета.

— В ваших историях Тони Старк проходит через сверхсложный, критический период судьбы — через частичную парализацию организма, и постоянную зависимость от разработок жизнеобеспечения. Каково вам было раскрывать темперамент отечественного храбреца в таковой нелегкой обстановки?

— Главная притягательная сила Тони Старка как персонажа пребывает в том, что он применяет высокотехнологичную броню Металлического человека как замечательную опору, помогающую ему преодолевать многосложные физические, психотерапевтические и эмоциональные жизненные неприятности. Так, мы постарались продемонстрировать сильную личность, которая совсем неожиданно делается уязвимой.

С моей точки зрения, эти остросюжетные моменты и делают Металлического человека таким многогранным и занимательным супергероем. Вот из-за чего я с громадным наслаждением иллюстрировал данный комикс в 1990-х. Ко всему другому, у Старка тогда в распоряжении были самые классные доспехи!(Смеется.)

— Ваше графическое оформление «Металлического человека» имеет весьма необыкновенный визуальный стиль. Как вы этого добились?

— Я взглянуть на громадном экране последовательность футуристических кинокартин в жанре технонуара и экшн-триллера: «Терминатор», «Чужие», «Робокоп», «Крепкий орешек» и многие другие, каковые побудили меня на храбрые опыты со стилем. В «Металлическом человеке» все должно было быть подробным, функциональным и в полной мере реалистичным.

— Поведайте поподробнее о создании следующих известных доспехов храбреца: War Machine, NTU-150 (Telepresence Suit), Modular, Hulkbuster (Mark I). Имеется ли у вас любимая броня среди них?

— Начнем с того, что моей основной задачей было сделать эти доспехи уникальными и самобытными. Они должны были различаться от всего того, что было сделано ранее. Моя самая любимая броня — это, несомненно, War Machine, поскольку многие читатели определят мое авторство как раз по ней.

При создании первичного дизайна Лен Камински дал мне правильное и краткое указание: «Это тот же Железный человек, но он будет еще круче!» По окончании нескольких проб мне пришла в голову блестящая мысль — выполнить броню в черно-серебристой гамме и снабдить ее самыми передовыми видами оружия. Во всем этом облачении Тони в Iron Man (vol. 1, # 281) и Джим Роудс (в # 284) скорее были похожи на две несокрушимые боевые кибермашины.

NTU-150 — это мое личное видение Металлического человека в киберпанковской стилистике, с более чёрными тонами, совсем непохожее на серийное производство компании Stark Enterprises. Главная же мысль Modular заключалась в том, что эта компактная броня имела возможность вмещать в себя множество высокотехнологичных гаджетов. Одним из значительных приспособлений данной экипировки, конечно же, была дополнительная прочная защита называющиеся Hulkbuster.

— Каково вам было трудиться над хорошей историей называющиеся Death of Anthony Stark (Iron Man, vol. 1, # 284—288)?

— Это было воистину эпохальное время для Металлического человека. В частности, меня поразил поразительный прогресс персонажа Джима Роудса. По окончании исчезновения Тони ему было нужно не только возглавить Stark Enterprises, но и взять на себя бремя новой супергеройской личности, Воителя.

Сценарии Камински мастерски раскрывали линию взаимоотношений между Тони и Роуди. Мне вправду понравилось то, как он затронул актуальную тему расовой политики в Соединенных Штатах, наряду с этим не делая это через чур очевидно. Мы кроме этого сумели совершить занимательную параллель между настоящим и прошлым, что разрешило нам полнее раскрыть ответственный промежуток между становлением главного и детством храбреца, уделяя наряду с этим особенное внимание его сновидениям и воспоминаниям.

Снова же вот вам хороший пример понимания и углублённого исследования Леном характера Металлического человека. Поразмыслить лишь, поскольку мы израсходовали целых пять выпусков с Тони Старком, находящимся в состоянии комы! (Смеется.)

— Главная тема вашего следующего сюжета в The Return of Tony Stark (Iron Man, vol. 1, # 290—299): смогут ли Железный человек и Тони Старк сосуществовать совместно, где одна личность не будет превалировать над второй? Каковы ваши мысли на данный счет?

— Я пологаю, что это один из самых основных вопросов фактически во всех сюжетах с участием Металлического человека. И в случае если кто-нибудь когда-нибудь сможет дать на него полноценный и исчерпывающий ответ, то сам комикс об этом супергерое возможно смело завершать.

— Как вы отмечали такое памятное событие (30-летие «Металлического человека») в связи с выходом выпуска # 290 в марте 1993-го, а позднее и # 300 в январе 1994-го?

— Говорят, что грезы сбываются. Вероятнее, что-то такое и случилось со мной на протяжении создания этих двух знаменательных комиксов. Лену тогда в голову пришла хорошая мысль, которую мы удачно воплотили на страницах выпуска # 300. Мы с ним создали «Металлический легион» (родные приятели Тони надевают доспехи Металлического человека из самых различных эр — 1960-х, 1970-х, 1980-х и 1990-х, — дабы оказать помощь ему в битве с страшным огромным роботом Ультимо).

Я взял подлинное наслаждение от визуального оформления каждой хорошей брони.

— Что послужило обстоятельством вашего неожиданного ухода из проекта «Железный человек» в июле 1994-го?

— В середине 1990-х у Marvel показались большие денежные неприятности, началась больной процедура сокращения штатов. Они предлагали мне остаться за меньшую заработную плат, но я не имел возможности себе этого разрешить, поскольку у меня уже тогда была обязательства и семья перед родными.

А также не обращая внимания на то, что «Железный человек» — это весьма классный комикс, такие форсированные редакторские ответы издательства, как внедрение малоизвестных нам супергероев в сюжет с целью параллельного пиара вторых новых комиксов (Venom, New Warriors, Thunderstrike), частенько выводили нас с Леном из себя. И это стало последней каплей. Как минимум для меня.

— Просматриваете ли вы какие-нибудь новинки из мира комиксов? И что вы думаете о современной интерпретации Металлического человека?

— Единственные комиксы, каковые я всегда просматриваю, — это The Walking Dead и Saga. Что же касается Металлического человека, то необходимо постоянно помнить, что все мы, художники и сценаристы из различных эр (Стив Дитко, Дон Хек, Боб Лейтон, Деннис О’Нил, Джон Бирн и другие), удачно продвигали этого персонажа еще до того момента, как показались популярные фильмы с его участием. Так что осмелюсь высказать предположение, что все эти кинокартины не были бы такими успешными без отечественного долгого вклада в историю Тони Старка.

Мне думается, что сейчас Marvel и DC пара застряли в супергеройской рутине. Так как у них же под рукой так много увлекательных и значимых персонажей, которых они, вероятнее, не начнут продвигать в полную силу, опасаясь того, что это может навредить грандиозным замыслам таких больших киностудий, как Marvel Studios и Warner Bros.

— Каков ваш вердикт по поводу образа Металлического человека в исполнении актера Роберта Дауни-младшего?

— К счастью, все фильмы о Металлическом человеке на громадном экране оказались как раз такими, какими я себе их неизменно и воображал. Роберт Дауни-младший, непременно, превосходно закрепил за собой образ Тони Старка. Но, соглашусь, я был пара разочарован в выборе актеров (Терренс Ховард и Дон Чидл) на роль Джима Роудса в двух прошлых фильмах. Знаешь, кого Я вижу в роли этого персонажа? Гениального актера Идриса Эльбу из сериала «Прослушка».

Мне бы весьма хотелось заметить, как он раскроет данный сложный образ.

Промоарт брони War Machine из фильма «Железный человек 2»

— Что вы почувствовали, в то время, когда в первый раз заметили созданную вами броню War Machine в фильме «Железный человек 2»?

— В 2010 году компания Marvel пригласила нас с женой на особую премьеру фильма в Лондоне, которая должна была состоятся 26 апреля. Но в самый последний момент все отменили в связи с извержением вулкана Эйяфьядлайёкюдль в Исландии. Вследствие этого непредвиденного события целый актерский состав не смог прилететь в Англию.

Не передать никакими словами, как я был разочарован, в то время, когда выяснил, что так и не смогу лично встретиться с самим Тони Старком (Роберт Дауни-младший). Однако, наконец-таки заметив собственную родную броню War Machine на громадном экране в «Металлическом человеке 2», я мгновенно обо всем забыл. К тому же было весьма приятно заметить собственную фамилию в финальных титрах кинокартины.

В общем, весьма здорово!

— Наконец, последний вопрос: из-за чего Железный человек есть одним из самых броских и феноменальных супергероев отечественного времени?

— На мой взор, Тони Старк — это именно один из тех немногих супергероев, в которых ты можешь по-настоящему поверить. Возможно, как раз в этом именно и содержится основной секрет его успеха.

Эксклюзивный скетч с War Machine, созданный специально для автора статьи на протяжении интервью с живописцем на комикc-выставке в Лондоне 23 февраля 2013 года.

Создатель Ян Крылов

Интервью с Кевином Фигом о «Железном человеке 4».


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: