А нормальный парикмахер никому не нужен вовсе

нормальный

Тёмная комедия с Английских островов выходит в российский прокат — что возможно отраднее для подлинных любителей контраста страшного со забавным? Чуть ли кого-то очень сильно расстроит тот факт, что на родине фильм Легенда о Барни Томсоне (локализаторы, как это часто не редкость, перестарались и обозвали его Убойной стрижкой) вышел практически годом ранее.

Да здравствует Цезарь!: братья Коэн высмеяли охоту на колдуний

В проекте активное участие принимали канадцы, каковые по большому счету неравнодушны к Шотландии (достаточно отыскать в памяти совместную экранизацию Экстази Ирвина Уэлша — пускай и не весьма успешную). Наряду с этим фильм владеет действительно кельтским обаянием и висельным юмором, за что и ценится столь высоко кинопродукция из данной английской провинции, как и работы сумрачных собратьев из Ирландии.

Но, с хитовыми экранизациями все того же Уэлша (На игле, Грязь и Кислотный дом — неспециализированного совсем не большое количество. Тут нет ни рефлексии, ни надрыва, ни морали — кроме того нестандартной. Это — легкомысленная картина, забавными диалогами и окрашенными красным незамысловатыми гэгами больше напоминающая фарсовые комедии Коэнов (с которыми, само собой разумеется, в сравнение не идет, не смотря на то, что последние отнюдь не относятся к сильнейшим работам очень способных братьев).

Перед нами — история серого и неинтересного, по собственному же признанию, человека, ничего в жизни не имеющего, не считая работы парикмахера. В его унылом бытии нет экзистенциальной драмы человека, которого не было, а из броских событий в жизни за многие годы — только возможность утраты работы, составляющей единственный суть его существования. Но цепь нелепых совпадений переносит его по ту сторону закона и заставляет всегда иметь дело с расчлененными трупами (ну чем не Суинни Тодд!).

Лунная афера: царство конспирологии, либо Гай Ричи по-французски

Роль Барни выполнил Роберт Карлайл (феерический псих Бегби из На игле, и людоед из одноименного фильма), выступивший вдобавок как режиссер (в первый раз) и сценарист. То, что в качестве автора выступил умелый актер, само собой разумеется, на ней заметно отражается. Большинство юмора тут держится на актерской игре — самого Карлайла, уморительно кривляющегося и мастерски играющего интонациями, и его сотрудников.

Среди них особенно хороша Эмма Томпсон в роли безумном и деспотичной мамаши с очень впечатляющим числом скелетов в шкафу, с грохотом вываливающихся друг за другом. Отдельной похвалы хороши образы милицейских, каковые — один другого бестолковее — пробуют обскакать друг друга на карьерной лестнице с таким усердием, что о порядке в городе никто уже давно не грезит.

Легенда о Барни Томсоне — далеко не лучший представитель жанра, но и плохой эту ленту назвать запрещено. Если не ожидать от нее через чур многого, возможно хорошо совершить время в компании несложных, но достаточно харизматичных персонажей, выкручивающихся из нехитро организованных, но забавных переделок. А если не полениться и взглянуть версию без перевода (а лучше — с субтитрами), непередаваемый язык (в случае если вам удастся разобрать хотя бы половину) обязательно умножит приобретаемое вами наслаждение на два.

3.5

Александр Пушной — Парикмахер


Читайте также: