Аффлек, аффлек, что ж ты, мальчик…
Мы уже видели Бена Аффлека в роли неординарного преступника со строгим моральным кодексом. Причем совсем сравнительно не так давно — в обаятельном, но заметно прихрамывающем комедийном боевике Гэвина О’Коннора Расплата.
Ла-Ла Ленд: диктатура Солидной Грезы
Сейчас Аффлек решил все забрать в собственные руки — в вышедшем сейчас в российский прокат Законе ночи он не только сыграл главного храбреца, но и выступил в качестве сценариста и режиссёра, самостоятельно приспособив роман Денниса Лихейна, прекрасно известного по последовательности экранизаций вторых его книг, а также тем же Аффлеком.
Лишь сейчас обращение не о прагматичном аутисте, а о морально искалеченном на полях Первой мировой сыне милицейского. Хороший, с завидной регулярностью эксплуатируемый по обе стороны Атлантики сюжет: не зная, куда еще пристроить обучившиеся убивать руки в депрессивном послевоенном обществе, неплохой по собственной природе юный юноша Джо Коглин ступает на кривую дорожку и вопреки жажде пускается во все тяжёлые.
В Законе ночи — полный комплект больных тем, неизменно затрагиваемых в сериалах и гангстерских фильмах об Интербеллуме: межрасовая, межэтническая и межрелигиозная напряженность плавильного котла, контраст между царящей везде ослепительным лоском и кромешной нищетой элит, и, само собой разумеется, сухой закон и бутлегерство.
Преисподняя: а поганым шовинистам — срам и стыд, срам и стыд
Все это Аффлек показывает современным американцам со вкусом и не без назидания, обыгрывая остроумно и достаточно изящно. Содействует этому мастерское воссоздание Америки двадцатых (декорации, костюмы, тысяча красивых подробностей, красивая операторская работа), и блестящий актерский состав.
Второстепенные персонажи — по большому счету чуть ли не основной успех картины, будь это вечно располагающий к себе папа Джо — Томас (прекрасный Брендан Глисон), циничная оторванная любовница мафиозного босса Эмма (Сиенна Миллер), умная кубинская красотка (Зои Салдана), изломанная ожесточённым миром дюймовочка Лоретта (Эль Фаннинг) либо феерический псих из Ку-клукс-клана (Мэттью не сильный).
Плюс ко всему этому — добротные экшн-сцены (перестрелки, драки, погони) и иногда видящиеся искрометные диалоги. Казалось бы, что еще необходимо для полного счастья?
Кредо убийцы: еще одна убогая экранизация игры
Недостаток обнаруживается в самом неожиданном — и потому особенно неприятном — месте. Сам Джо, держащий в узде собственную крутость и искрящийся мачизм при помощи строгого, хоть и причудливого императива, выясняется плоским и неинтересным типом. Что неимеетвозможности не сказываться на сюжете, всецело завязанном на его морали и пресной рефлексии, жалко предсказуемой в собственной топорности.
В следствии и сам Аффлек, не обращая внимания на фирменные ужимки и косплей Аль Пачино из Лица со шрамом, смотрится на экране пара бледно, кроме того если сравнивать с той же Расплатой.
А сравнение с картиной О’Коннора закономерно еще и вследствие того что страдают фильмы неспециализированным недугом. И в том месте, и в том месте попытка нанизать броские эпизоды на корявый и дряхлый стержень нравоучительной притчи (в этом случае — о неизбежности возмездия в духе Американской истории Икс) в итоге бесповоротно портит произведенное ими чувство. Но наличие таких моментов в Законе ночи несомненно и определенно делает его хорошим просмотра.
3.5