Актер и режиссер александр галибин: «театр не может быть тихой гаванью»

актер

Столичный театр имени Станиславского снял с репертуара сходу четыре пьесы, относящиеся к классике всемирный драматургии: «Мученики любви» по «Руслану и Людмиле», «Мещанин-аристократ» Мольера, «Укрощение и» Двенадцатая «ночь строптивой» Шекспира. Таковы революционные ответы Александра Галибина, известного широкой публике по роли Мастера в сериале «Мастер и Маргарита» и пришедшего на должность худрука театра в июле этого года из легендарной Александринки.

Труппа сейчас переживает сложный период и считается в столице чуть ли не самой проблемной, обделенной вниманием и публики, и критики. О том, возможно ли вернуть одну из некогда основных театральных площадок Москвы на прошлый уровень, Александр ГАЛИБИН поведал «Новым Известиям».– Театр Станиславского вправду в кризисе? – Я думаю по-второму. Это страна может пребывать в кризисе. А театр переживает различные периоды собственной жизни.

Легко вследствие того что театр – это что-то второе. Это совсем особенное сообщество людей. У него бывают взлеты, а бывают периоды, в то время, когда, казалось бы, ничего не происходит, а в действительности что-то творится. Какие-то ткани отмирают, на их месте появляются новые, что-то рождается. Театр — неизменно живой организм. Исходя из этого я пологаю, что театр Станиславского жив, причем полностью жив, и его организм трудится, но он самую малость… спит.– Как же его пробудить? – Имеется вещи, которые связаны с организацией процесса.

Мне думается, что неправильно строился репертуар в театре, мне неясно, из-за чего находились эти заглавия, из-за чего эти режиссеры приглашались. Мне думается, что у театра не было собственной темы, что он выпал из контекста театральной столичной судьбе. Как-то сам по себе вывалился — и все.

Возможно, у него не было собственного слова, не смотря на то, что театр находится в историческом центре города, он имеет городское подчинение, это театр для города. Но я попал в хорошую обстановку — момент ожидания… Желание что-то делать в коллективе куда посильнее, чем (а и такое иногда не редкость) причинять вред.– И какими будут ваши действия, кроме снятия нескольких постановок? – Мне думается, обязан показаться собственный взор на то, что происходит за окнами театра.

Он обязан на судьбу, которую видит — но реагировать достаточно скоро. Как раз исходя из этого я забрал современную пьесу «Я пришел» Николая Халезина, которая и будет первой премьерой нового сезона. И мне думается, что эта пьеса — независимо от того, будет ли это успех либо нет – станет заявкой театра на собственную тему.– У вас обширный опыт работы с самыми различными театрами. Сейчас нашли, наконец, «негромкую гавань»? – Ну, что вы!.. Театр a priori не может быть «негромкой гаванью».

Это же совсем немыслимое количество хлопот. Но предложение было не совсем ожидаемым, и я весьма благодарен столичным влияниям за него.– Из-за чего вы ушли из Александринки? – В том месте остался большой мастер, большой живописец, что видит обстановку в Александринке по-своему. Это видение не всегда совпадает с моим.

Но это не означает, что для того чтобы видения не может быть по большому счету. Ну а позже у меня закончился договор, что был заключен на два года. Те задачи, каковые поставил передо мной худрук театра (я-то в том месте главенствовалрежиссером), были выполнены. Последующие потребовали чего-то другого. И вот это «что-то второе» происходит уже без меня.

А я – в свободном полете, как говорится. Расстались мы на весьма хороших, дружеских отношениях.– А Александринка одновременно с этим свернула с хорошего пути? – Нет-нет, она свернула не с хорошего пути, а с пути гибельного, по которому шла. Театр шел не вверх, а по лестнице, ведущей вниз.

Исходя из этого то, что в театр пришел таковой замечательный и крепкий начальник, как Валерий Фокин, двинуло Александринку на большом растоянии вперед. Видите ли, поскольку то, что подразумевают под классикой, – также иногда не так легко. Александринка начала развиваться, Александринка начала ездить, в том числе и в Европу, о ней стали в том месте писать, Александринке стали аплодировать – и она это заслужила.

Это вправду великий театр, с великими и великой сценой традициями.– А каким должен быть по большому счету современный театр? – Современный театр – это театр, что слышит сегодняшний сутки, может ощущать время, способен на него реагировать. Современный театр – никак не отстойный, со необычными пьесами, каковые неясно для чего и для кого поставлены.– Вы прежде всего режиссер либо актер? Мастер кино либо театра? – Я прежде всего режиссер.

А актер постольку, потому, что это моя первая профессия, и мне так же, как и прежде весьма интересно с людьми. Не смотря на то, что был таковой момент, в то время, когда я от всего этого отошел. Возможно, внутренний интерес пропал.– Какая роль у вас оказалась лучше – Мастера либо Николая Второго в фильме Глеба Панфилова «Романовы – венценосная семья»? – Ни того, ни другого персонажа СЫГРАТЬ нереально – ни Мастера, ни Николая Второго.

Возможно постараться только передать лишь часть той боли, часть той души, того количества человеческого, с которым ты сталкиваешься, просматривая про этих людей либо глядя на них. Если ты хотя бы часть сможешь передать, в случае если сумеешь это сделать – тогда ты ощущаешь отклик. А отклик – это реакция людей. Тогда это дорого.

Так вот, я какую-то часть передал.– А что вы по большому счету думаете об экранизациях и инсценировках булгаковского романа? Об этом столько говорят… – Около него довольно много мифов, каковые благодаря картине Владимира Бортко все же развеялись. В большинстве случаев постоянно задают вопрос про мистику.

Мы трудились год над данной картиной, и со всеми, кто снимался, что-то происходило. Люди сходились, расходились, падали, попадали в аварии, болели. Но как же осознать – где тут мистика, а где – что-то второе?

Все происходило на фоне «Мастера и Маргариты». Ну возможно, конечно же, придумать и заявить, что вот именно это было мистично. Но нужно мочь отличать случайное от громадного.– Другими словами вы не верите в мистику романа? – Вообще-то нет.

В романе имеется очень способная фраза Воланда. Мастер говорит, что ему больше не нужен данный роман, что он в него не верит. А Воланд ему: «Зря, данный роман принесет вам сюрпризы». Вот не знаю, в романе ли дело, но сюрпризы у меня были по окончании этих съемок. Один из них – мое попадание ко мне, в Театр Станиславского, совсем рядом с квартирой 50-бис, где происходили все эти неожиданные события. Вот мистика это либо нет – я не знаю.– Не легко по большому счету дробить жизнь между двумя столицами? – Непросто.

Но возможно. Сажусь в поезд и езжу туда-сюда. Я считаю, что взял постоянное место работы, которого у меня в далеком прошлом не было. Исходя из этого от некоторых собственных проектов, каковые раньше были, я попытался отказаться, а какие-то стараюсь выполнить как возможно стремительнее.

Сейчас я обязан по максимуму быть с артистами, с театром, со пьесами, каковые живут неухоженной судьбой. Исходя из этого моя задача – как возможно больше времени пребывать в Москве.– И семью в Москву перевезете? – Да, вот так совпало, что Ира (супруга, актриса Ирина Савицкова. – «НИ») на данный момент снимается в Москве, и мы живем совместно в квартире. Вот также – мистика это либо что?..

Как, по-вашему?.. Ребенок, само собой разумеется, скучает в Санкт-Петербурге, что в том месте сказать. Но со временем, думаю, организуются бытовые вещи, и мы переедем ко мне все. Я же взрослый человек, не студент уже, мне нужна какая-то организация. А перевезти ко мне ребенка – ответственность. Возможно, еще пара лет тому назад я бы и не думал о таких вещах, но на данный момент все время думаю, как сделать так, дабы ребенку было комфортнее.– А вам-то комфортно? На отдых, хобби время остается? – С этим тяжело.

В театре я с утра до ночи. Но в кабинете стоит магнитофон. Так что я сажусь, надеваю наушники и слушаю музыку. Отключаюсь всецело. на данный момент слушаю большое количество джаза, но и классику также, само собой разумеется. Обожаю Малера, Вагнера обожаю, не смотря на то, что для многих он таковой тяжелый.

Слушаю оперу. Но в целом – что слушать – зависит от настроения. Музыка – мое основное хобби.

И отдых также, в каком-то смысле.

Анастасия Шутова

АкТер vs Random #149 | Т-100 ЛТ!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: