Александр. невская битва

Незадолго до выхода фильма «Александр. Невская битва» продюсер и режиссёр Игорь Каленов поведал о ядовитых гадюках, обычаях татар, жанровом кино, католиках и интригах.

Александр. невская битва

Продюсер Игорь Каленов начал производство фильма «Александр. Невская битва» (2008) и еще до начала съемок самой битвы расстался с режиссером картины Алексеем Карелиным, решив ставить картину самостоятельно. Режиссер и сопродюсер в один момент (самое тяжёлое сочетание в кино), Каленов говорит о реконструкторах, ядовитых гадюках, жанровом кино и экранизациях «Вишневого сада».

— направляться ли вычислять ваш фильм римейком «Александра Невского» Эйзенштейна?

— Римейк – это в то время, когда переснимается уже снятый фильм. Воздействие фильма Эйзенштейна происходило в первой половине 40-ых годов XIII века, в то время, когда на льду Чудского озера Александр Невский разбил рыцарей Ливонского ордена. У нас воздействие происходит 15 июля 1240 года, другими словами за два года до этого, в то время, когда Александр Ярославич, юный новгородский князь, нежданно напав на лагерь шведов, разбил их, за что и взял прозвище «Невский».

В случае если выражаться современными терминами, то скорее кино возможно назвать «приквелом».

— Но однако, все равно сравнения неизбежны.

— Вы понимаете, никакого сравнения с фильмом «Александр Невский» тут не может быть. Это по жанру второе произведение. Осознаёте, Чехова в мире ставят чаще Шекспира. какое количество в месяц ставят «Вишневых садов»?

Мы сняли кино про известного полководца, известного князя.

— Из-за чего вы сняли историческое кино как раз на данный момент? Что, мода такая началась? «Монгол» (2007), «1612» (2007)…

— По русской истории снят до тех пор пока что один фильм в последние десять лет. «1612». У нас второй фильм. «Тарас Бульба» (2009) – из украинской истории, а «Чингисхан» – по большому счету вторая история, он завоеватель… а какое количество снимается боевиков? А какое количество снимается детективов?

Пять лет назад не хватало компьютерной разработке, умения… а на данный момент все это показалось. Компьютерную графику у нас делают парни, каковые трудились на «Монголе». Второй момент – на данный момент пара дремал политический пафос. Да и то меня пробуют обвинить в каком-то политическом заказе. А мы легко кино снимаем, причем мы его решаем не в рамках исторической драмы, исторического эпоса, а мы снимаем обычное современное кино, шпионский детектив.

О том, как не легко жилось в Киевской Руси в то время, не только несложному люду, но и князьям. Как были интриги, политическое влияние с востока и с запада, как Александр, юношей взошедший на престол, избежал с одной стороны вторжение татаро-монгол, он договорился с ними, а иначе дал сокрушительный отпор католическим, западном завоевателем.

По-моему это хорошая фигура для кино. Более того, я желаю задать вам вопрос, как киноведу: а из-за чего его до сих пор не сняли?

— Вы сами как для себя решили – Александр хороший либо нехороший? Он убил брата Андрея либо нет? Он реализовал Северо-Восточную Русь монголам либо нет?

— Эти вопросы, само собой разумеется, перед нами находились. Мы не историки, мы не претендуем на то, дабы создать какой-то документ. Мы желали сделать кино о том, какой был человек. Любовь. Приятели. Первое предательство. Первая ревность.

Первые неприятели. Попытка отравления. Его призывают к тому, дабы биться насмерть с татаро-монголами, не смотря на то, что это была совсем тщетная вещь.

светло было, что в одиночку новгородское княжество не устоит и будет всецело разорено. А правильно той войны, которую вели татаро-монголы, любой город, что оказал сопротивление, уничтожался всецело, под корень.

Иначе – католический мир, что предлагал собственный протекторат, и что, помой-му, удачен с позиций экономики, в действительности не делал собственных обещаний. Пара было русских княжеств западных, каковые выполнили эти условия, выгнали татаро-монгольских послов, заявили себя свободными, сохраняя надежду на помощь католического мира, но они ее не взяли и были полностью уничтожены. Мне думается, Александр сделал верный выбор.

А итог – именно то, что мы имеем.

Кроме того на Невскую битву имеется два противоположных взора. Первый – западный. В хрониках написано, что охотничья партия шведских рыцарей была повергнута нападению русских мужиков, каковые пробовали отбить добычу. Второй – русский.

Несметные полчища рыцарей напали на новгородские почвы, и лишь святые Глеб и Борис помогли Александру Невскому победить в данной битве. Действительно, как неизменно, где-то посередине.

— А откуда взялся сценарий?

— Это уникальный сценарий, его написал Владимир Вардунас, мы с ним продолжительно разговаривали на эту тему, по окончании того, как я выяснили жанр – шпионский детектив-боевик – работа отправилась легко. При том, что мы говорим историю человека. Не было ничего лишнего – ни попыток создать эпос, ни попыток выстроить блокбастер на ровном месте.

— А что такое по большому счету блокбастер?

— Блокбастер в первую очередь подразумевает звезду. Жан Рено – французская звезда, которую знают в всем мире. В случае если у вас имеется такая звезда, вы имеете возможность привлечь любое количество денег. Либо у вас имеется произведение, которое знают во всем мире – «Властелин колец», «Гарри Поттер». Либо вы приглашаете Пола Верховена в качестве режиссера – он также звезда.

В отечественном кинематографе сейчас звезд нет. Так что применение слова «блокбастер» не совсем правомерно.

— В вашем интервью приблизительно трехлетней давности вы говорили, что занимаетесь артхаусом и настаиваете на том, что он в отечественных условиях уж по крайней мере не меньше прибылен, чем жанровое кино, а на данный момент вы именно пошли в «крепкий жанр». Обстановка изменилась?

— Мы в течение многих лет были самой громадной студией в Российской Федерации, делавшей арт-кино. Два фильма Муратовой, два фильма Сокурова, каковые представили нашу страну в конкурсе фестивалей в Берлине, в Канне, в Москве. Это таковой непременный атрибут.

Артхаусное кино нужно продемонстрировать в Берлине. Все другое – кино, которое никому не пришлось по нраву, не считая автора и пары кинокритиков, вот его и назвали артхаусом. В случае если фильм тут не осознали, в том месте не осознали – это скорее неприятность фильма, а не публики либо критиков.

И тогда это вправду было выгодно.

А на данный момент уже имеется кинотеатры, имеется совокупность кинопроката, в случае если доверие к русскому кино, которое не всегда оправдывается, но имеется рота примеры – «и» замечательные «9 Дозоры» (2005). на данный момент мне стало весьма интересно жанровое кино. Это отечественный таковой первый важный опыт, не смотря на то, что когда-то в далеком прошлом мы делали «Изюминке национальной рыбалки» (1998).

— Поведайте, прошу вас, про актеров.

— Юные парни, по причине того, что Александру было 19 лет. Соответственно и приятели его были его сверстники по большей части. У меня было пара требований.

Первое – незамыленность в сериалах. Ну неимеетвозможности князь Александр быть узнаваем как Вася Чорт из сериала «5 отделение милиции»-3. Второе – нам бы хотелось, дабы это были более либо менее славянское лица.

Нам нужен был таковой Антон Пампушный и мы его нашли.

— Правда ли, что в массовке у вас были заняты реконструкторы? С этим какие-то анекдоты были связаны…

— Правда. Мы сначала осознавали, что простые студенты-курсанты нам не подходят, не смогут пятнадцать дней биться на клинках в натуральную силу. И мы пригласили реконструкторов. Они фанатично преданы собственному делу, и весьма внимательны к подробностям.

И в какой-то момент, в то время, когда мы пара дней снимали одну и ту же сцену, я внезапно осознал, что людей стало больше. «А из-за чего больше?» «Они приезжать стали». Реконструкторы, выяснив, что снимается такое неимоверное кино под Ленинградом, они стали приезжать – за жильё и еду. Я их всех само собой разумеется поблагодарил, но неимеетвозможности в одной сцене количество людей возрастать.

— Это здорово, само собой разумеется, но у них же совсем другие стандарты безопасности если сравнивать с каскадерами, ну и по большому счету они любители. Это не было проблемой?

— Главные трюки делали опытные каскадеры. Реконструкторы – это второй-третий последовательность массовки. Вы понимаете, мы, как люди разумные, опасались травм, у нас скорая дежурила на съемочной площадке, парни, каковые делали боевые трюки, тренировались пара месяцев. Но на площадке было всего два несчастных случая. Один раз стало не хорошо водителю, а второй, также шофер, отыскал гадюку и стал ее носить и всем показывать.

Конечно она его укусила, его увезли на скорой.

— Давайте поболтаем про деньги. Какой бюджет? Имеется ли национальное финансирование?

— Смотрите: фильм снят при помощи Министерства культуры, за что мы весьма признательны. Второе: я принципиально не отвечаю на вопросы о компьютерной графике и бюджете. Кино – это прекрасный мир. Мне совсем не весьма интересно, сколько израсходовали денег на фильм «Гладиатор» /Gladiator/ (2000). Мне неинтересно, где в том месте компьютерная графика, где актеры, а где каскадеры.

В то время, когда мне продемонстрировали передачу про то, как снимали «Титаник» /Titanic/ (1997), как он тонет – я уже не могу наблюдать данный фильм с тем наслаждением (печальным, драматическим наслаждением), с каким наблюдал смерть корабля.

Необходимо, дабы компьютерной графики было не видно. Это отечественная тайна с артистом. Какая отличие, из-за чего у на актер плачет?

Может мы ему соли насыпали, может, глицерина налили, быть может он в самом деле таковой гениальный и жалеет о смерти собственного товарища.

С бюджетом та же самая история. Допустим, мой фильм стоил 25 миллионов долларов. А большое количество это либо мало?

А вдруг я сообщу, что он стоил 7 миллионов долларов? Это абстрактная цифра, которая фактически никак не отражается на качестве картины. Я вам могу привести кучу камерных картин, каковые собрали огромную кассу. «Свирепые псы» /Reservoir Dogs/ (1992) – семь актеров и гараж. Для зрителей это не имеет никакого значения.

А опытный интерес – я считаю, это какой-то дурной тон стал. «А какое количество у вас копий? А какой у вас бюджет?»

— какое количество копий – это несложный вопрос. Каков будет прокат?

— Прокат будет широкий. А вопросы про бюджет создают нездоровый ажиотаж. Сообщишь большое количество спросят: «ого, где это он их собрал», сообщишь мало – «для чего это наблюдать?».

Пускай зритель оценивает отечественное кино, позволяйте соревноваться качеством фильмов, а не надуванием щек: «Я тут рекламу такую забубенил».

— А рекламу забубенили? Легко у нас же весьма интересно все. Не редкость, что хорошие фильмы проваливаются в прокате.

И нехорошие проваливаются. А время от времени совсем бредовые фильмы становятся фаворитами отечественного проката.

— Все знают: первый уикенд делает реклама, второй – сарафанное радио.

— А третьему не посещать…

— Первый уик-енд будет, а второй – посмотрим, что окажется. Вот это ответственный показатель. Мы делали упор на кинотеатральную рекламу и фактически отказались от наружной рекламы. Ну теряется в данной братской могиле на, допустим, Щелковском шоссе либо на Ленинградке – тут же и тампоны, и шампуни, и фильмы…

Александр. Невская битва


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться