Американский оборотень в лондоне
В то время, когда я наблюдал данный фильм в первоначальный раз, то не очень и впечатлился. Бывали картины и более ужасные и более напряжённые. Но в отличие от многих из них “Американский оборотень в Лондоне” запомнился. Конечно, не всецело. За двадцать лет стирается и не такое. Но последовательность сцен висят в памяти до сих пор, да и остальные восстанавливаются с полтолчка.
Исходя из этого в то время, когда мне внесли предложение лицензионный DVD, я продолжительно не думал.
Их было двое: Дэвид Кесслер и Джек Гудман. Американские студенты. Собственные летние каникулы они решили посвятить путешествию в старуху Европу.
Первым пунктом в их турне стала патриархальная Англия.
Грузовичок с овцами остановился у развилки дороги. Налево отправишься… И они пошли.
“Да не сворачивайте с пути” – напутствовал их пожилой овцевод. Его хмурому виду юноши не придали значения. “Они все в том месте такие. Климат, знаешь ли, погода… Не волнуйся”, – говорили сокурсники.
Два “Д” и не пробовали.
С закатом они прибились к какому-то селению. Зашли в бар. Волна отчуждённости ударила их в грудь.
Тут не жаловали чужаков. Да и собственных чуть терпели. Неосторожное слово – и скатертью дорога.
Их выгнали в ночь. В небе светила полная луна, и данный свет был холодным. Он брал за горло, приводил к дрожи. Американцы ускорили ход. Разговор не только отвлёк от негативных мыслей, но и ослабил бдительность. Юноши заблудились.
Туман поднялся пеленой у их глаз, грунт под ногами был однороден. Ориентиров не было. Где-то совсем рядом раздался ужасный вой.
Они побежали.
Зверь настиг их в два прыжка. Джек был порван в клочья, Дэвид очень сильно поцарапан. Его спасла чудесным образом подоспевшая подмога.
20 дней на больничной койке в Лондоне дали ему больше, чем вся прошлая судьба. Дэвид увлёкся хорошенькой медсестрой Алекс Прайс. Симпатия была обоюдной.
Он был выписан и поселился у Алекс. Единственное, что его тревожило – так это участившиеся кошмары, поражавшие собственной продолжительностью и яркостью. Дэвид видел себя бегущим по лесу волком, вдыхающем запах хвои, вбирающем в себя силу, упивающимся свободой. Он ощущал безумное желание и кровь отведать свеженького мяса.
К нему приходил призрак Джека Гудмана и увещевал покончить собой. “Ты – оборотень, дружище. И если ты не сделаешь это, то подставишь под удар десятки ни в чём не повинных граждан! Не так долго осталось ждать – полнолуние, поспеши. Ещё мало – и ты прекратишь себе принадлежать”.
Дэвид не верил. Да и кто ж в это поверит? Оставалось ожидать. Время расставит всё по местам кроме того стремительнее, чем ты можешь себе представить.
Так в итоге и вышло.
“Американский оборотень в Лондоне” – фильм хоть и ветхий, но в достаточной степени увлекательный. Возраст не додаёт ему ни шарма, ни глубины. Благо, что не отпугивает.
Но то, что он чувствуется – очевидно.
Сюжет, само собой разумеется – не всевышний весть. А но, жанр “ужастика” и не предполагает особенных изысков. Тут всё несложнее несложного. Кровь, любовь и юмор. Незамысловатая комбинация этих составляющих трудится как нужно.
И это основное. Не смотря на то, что, юмор – очень сильно сообщено. Так, лёгкая ирония. Свежий ветерок, очищающий лёгкие.
До того шквала, что произвёл “Американский оборотень в Париже”, Английскому на большом растоянии.
Данный же берёт вторым. Искренностью в глазах храбрецов, непосредственностью, беззаботным отношением к смерти и жизни. Актёры с головой погружаются в действо, делая его привлекательным в глазах зрителя. В большой степени этому содействует и режиссура.
Небезызвестный комедиограф Джон Лэндис (“Братья Блюз”, Шпионы, как мы”, “Три товарища”) перейдя в более тяжёлую весовую категорию, предстал и тут хорошо.
Фильм смотрится, а эффекты поражают. До сих пор. Сцен, аналогичных той, в которой Дэвид трансформируется в оборотня, я не видел и в более современных, дорогих лентах.
Это классика, золотой фонд галереи кошмаров.
“Американский оборотень в Лондоне” не просто оптимален, успешен (при большом по тем временам бюджете в 10 миллионов долларов он собрал в прокате более 40), но и известен. Он первым взял “Вручения Оскара” в номинации “Лучший грим”. А это что-то да значит.