Американский оборотень в лондоне

 лондоне

В то время, когда я наблюдал данный фильм в первоначальный раз, то не очень и впечатлился. Бывали картины и более ужасные и более напряжённые. Но в отличие от многих из них “Американский оборотень в Лондоне” запомнился. Конечно, не всецело. За двадцать лет стирается и не такое. Но последовательность сцен висят в памяти до сих пор, да и остальные восстанавливаются с полтолчка.

Исходя из этого в то время, когда мне внесли предложение лицензионный DVD, я продолжительно не думал.

Их было двое: Дэвид Кесслер и Джек Гудман. Американские студенты. Собственные летние каникулы они решили посвятить путешествию в старуху Европу.

Первым пунктом в их турне стала патриархальная Англия.

Грузовичок с овцами остановился у развилки дороги. Налево отправишься… И они пошли.

“Да не сворачивайте с пути” – напутствовал их пожилой овцевод. Его хмурому виду юноши не придали значения. “Они все в том месте такие. Климат, знаешь ли, погода… Не волнуйся”, – говорили сокурсники.

Два “Д” и не пробовали.

С закатом они прибились к какому-то селению. Зашли в бар. Волна отчуждённости ударила их в грудь.

Тут не жаловали чужаков. Да и собственных чуть терпели. Неосторожное слово – и скатертью дорога.

Их выгнали в ночь. В небе светила полная луна, и данный свет был холодным. Он брал за горло, приводил к дрожи. Американцы ускорили ход. Разговор не только отвлёк от негативных мыслей, но и ослабил бдительность. Юноши заблудились.

Туман поднялся пеленой у их глаз, грунт под ногами был однороден. Ориентиров не было. Где-то совсем рядом раздался ужасный вой.

Они побежали.

Зверь настиг их в два прыжка. Джек был порван в клочья, Дэвид очень сильно поцарапан. Его спасла чудесным образом подоспевшая подмога.

20 дней на больничной койке в Лондоне дали ему больше, чем вся прошлая судьба. Дэвид увлёкся хорошенькой медсестрой Алекс Прайс. Симпатия была обоюдной.

Он был выписан и поселился у Алекс. Единственное, что его тревожило – так это участившиеся кошмары, поражавшие собственной продолжительностью и яркостью. Дэвид видел себя бегущим по лесу волком, вдыхающем запах хвои, вбирающем в себя силу, упивающимся свободой. Он ощущал безумное желание и кровь отведать свеженького мяса.

К нему приходил призрак Джека Гудмана и увещевал покончить собой. “Ты – оборотень, дружище. И если ты не сделаешь это, то подставишь под удар десятки ни в чём не повинных граждан! Не так долго осталось ждать – полнолуние, поспеши. Ещё мало – и ты прекратишь себе принадлежать”.

Дэвид не верил. Да и кто ж в это поверит? Оставалось ожидать. Время расставит всё по местам кроме того стремительнее, чем ты можешь себе представить.

Так в итоге и вышло.

“Американский оборотень в Лондоне” – фильм хоть и ветхий, но в достаточной степени увлекательный. Возраст не додаёт ему ни шарма, ни глубины. Благо, что не отпугивает.

Но то, что он чувствуется – очевидно.

Сюжет, само собой разумеется – не всевышний весть. А но, жанр “ужастика” и не предполагает особенных изысков. Тут всё несложнее несложного. Кровь, любовь и юмор. Незамысловатая комбинация этих составляющих трудится как нужно.

И это основное. Не смотря на то, что, юмор – очень сильно сообщено. Так, лёгкая ирония. Свежий ветерок, очищающий лёгкие.

До того шквала, что произвёл “Американский оборотень в Париже”, Английскому на большом растоянии.

Данный же берёт вторым. Искренностью в глазах храбрецов, непосредственностью, беззаботным отношением к смерти и жизни. Актёры с головой погружаются в действо, делая его привлекательным в глазах зрителя. В большой степени этому содействует и режиссура.

Небезызвестный комедиограф Джон Лэндис (“Братья Блюз”, Шпионы, как мы”, “Три товарища”) перейдя в более тяжёлую весовую категорию, предстал и тут хорошо.

Фильм смотрится, а эффекты поражают. До сих пор. Сцен, аналогичных той, в которой Дэвид трансформируется в оборотня, я не видел и в более современных, дорогих лентах.

Это классика, золотой фонд галереи кошмаров.

“Американский оборотень в Лондоне” не просто оптимален, успешен (при большом по тем временам бюджете в 10 миллионов долларов он собрал в прокате более 40), но и известен. Он первым взял “Вручения Оскара” в номинации “Лучший грим”. А это что-то да значит.

Американский оборотень в париже


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: