And that’s how i found out there was no santa claus
Мировое кино, от «Чапаева» до «Матрицы», подарило нам множество броских цитат, ставших поговорками. В данной рубрике мы вспоминаем известные кинофразы и говорим о картинах, в которых они были сказаны.
Двое парней в канун Рождества скрываются от гремлинов – таинственных злобных существ, напавших на мелкий город. В то время, когда они находят приют в разгромленном строении банка, женщина говорит юноше, что сейчас у нее имеется еще одна обстоятельство ненавидеть Рождество. В то время, когда он задаёт вопросы, что она имеет в виду, женщина вспоминает, что, в то время, когда ей было девять лет, ее папа провалился сквозь землю незадолго до Рождества.
По окончании нескольких суток беспокойств и поисков она почуяла неприятный запах, идущий из камина. В то время, когда пожарные вскрыли каминную трубу, они нашли труп отца девочки в костюме Санта-Клауса и с подарками в руке. Мужчина желал сделать дочери сюрприз, но поскользнулся, упал, сломал шею и погиб на месте, застряв в трубе. «Так я выяснила, что Санта-Клауса не существует», – чуть не плача заключает женщина.
Новогодним фильмам положено быть добрыми, слащавыми и сентиментальными – иногда драматичными, но никак не кровавыми. Само собой разумеется, иногда режиссеры нарушают традицию и снимают новогодние ленты о Санте-маньяке либо о жестоких северных оленях. Но в большинстве случаев такие контркультурные картины не лидируют в прокате и становятся в лучшем случае «культовыми хитами».
Одно из немногих исключений – подростковая хоррор-комедия, которая в первой половине 80-ых годов XX века собрала в американском прокате в четыре раза больше, чем «Терминатор», и не смогла обойти только три основных хита года. Так режиссер Джо Данте, продюсер Стивен сценарист и Спилберг Крис Коламбус добавили во всемирной кинолексикон прежде сугубо британское слово «гремлины».
Не смотря на то, что исследователи находят у слова «гремлин» староанглийские корни, оно в первый раз было зафиксировано в 1920-х, в опытном жаргоне английских армейских летчиков. Пилоты шутливо списывали на гремлинов, якобы мелких и шаловливых монстриков, каждые необъяснимые неполадки собственных самолетов. По собственной природе гремлины были «муниципальный легендой» – другими словами современным мифом, что своим рождением был обязан прогрессу цивилизации и техники.
Кадр из фильма «Гремлины»
В первой половине 40-ых годов XX века бывший британский пилот Роальд Даль, что в то время трудился в консульстве Британии в Соединенных Штатах, написал детскую повесть «Гремлины», в которой бравый летчик убеждал монстриков, что они должны не разламывать армейские самолеты, а чинить их, по причине того, что Гитлер для них столь же страшный неприятель, как и для англичан. Книга пользовалась таким успехом, что Уолт Дисней собирался ее экранизировать, но по различным обстоятельствам отказался от этого проекта.
Наоборот, аниматоры студии Warner нарисовали пара короткометражных мультипликационных фильмов о гремлинах. В частности, «Русскую рапсодию» 1994 года, в которой советские гремлины разбирали персональный бомбардировщик Гитлера и предотвращали наступление на Москву.
Благодаря Далю, в будущем сочинителю повести и популярному автору «Чарли и шоколадная фабрика», гремлины перебрались из опытного в национальный фольклор Британии, США и Австралии. Но все же они ассоциировалисьтолько с поломками самолетов и другими воздушными происшествиями. Начинающий сценарист Крис Коламбус, но, не считал себя обязанным направляться традиции Даля.
Кадр из фильма «Гремлины»
Коламбус начал работату над «Гремлинами», в то время, когда заканчивал киношколу Нью-Йоркского университета и жил в квартире, где водились мыши. «Соседей» у молодого автора было так много, что их ночные пробежки по дому не давали Коламбусу дремать. И в один раз он решил написать сценарий о мелких ночных монстриках – уже не мышах, а гремлинах, – каковые ставят на уши целый провинциальный город.
В то время, когда наблюдаешь «Гремлинов», тяжело не подметить, что сценарист вдохновлялся спорами об иммиграции. Дескать, приезжают в страну несчастные, обездоленные люди, которым так и хочется оказать помощь, а позже они размножаются, приживаются, наглеют, и раз – итальянская мафия! Намеки на политический подтекст «Гремлинов» раскиданы по всему фильму.
Так, монстрик, с которого начинается история, носит китайское наименование «могвай» («демон», «не добрый дух») и попадает в американскую семью через магазин в Чайнатауне, а один из персонажей сетует на то, что Америку заполоняют всегда ломающиеся зарубежные автомобили, каковые заменяют качественную местную продукцию. В то время, когда же хороший могвай начинает порождать злобных гремлинов (новые обладатели монстрика нарушают правила его содержания), те в первую очередь осваивают американские развлечения – походы в бар и в кинотеатр, и лихие поездки на машине.
Действительно, в конце картины умный китаец переводит сюжет в экологическое русло и говорит, что могвай причинил столько неприятностей, по причине того, что американцы не могут верно обращаться с природой, а могут лишь ее эксплуатировать. Но гремлины куда больше похожи на преступных иммигрантов, чем на пересохшую реку. И не следует забывать, что сценарий фильма был написан в начале 1980-х, в то время, когда президентство Рейгана ознаменовало консервативный поворот американской политики и в то время, когда начали создаваться картины наподобие «Красного восхода солнца», вышедшего в один момент с «Гремлинами» и говорившего о нападении на Америку «коммунистических орд».
Кадр из фильма «Гремлины»
Какие конкретно бы газетные дискуссии и реальные истории ни воодушевляли Коламбуса, у него оказалась очень занимательная и необыкновенная история, одновременно мрачная и забавная. Так как гремлины напоминали бэтменовского Джокера, «клоуна хаоса», и они были по-своему забавны, кроме того в то время, когда убивали семью главного храбреца – вчерашнего школьника, что трудился клерком в банке, дабы содержать никчемушного отца-изобретателя и мать-домохозяйку.
На вкус самого автора, «Гремлины» были кроме того через чур необыкновенными, и Коламбус не сохранял надежду, что кто-то приобретёт его сценарий для экранизации. Он включил текст в собственный портфолио только чтобы продемонстрировать, какое у него бойкое воображение, и показать, как увлекательно он может писать. Исходя из этого он не пробовал реализовать «Гремлинов», а старался отыскать работу сценариста.
Но «Гремлины» никого не впечатляли, и Коламбус взял более 20 отказов, пока не отправил портфолио в офис Стивена Спилберга.
Кадр из фильма «Гремлины»
По окончании выхода в первой половине 80-ых годов XX века побившего кассовые рекорды «Инопланетянина» Спилберг из известного постановщика превратился в супергероя коммерческого кино, и начинающие авторы практически завалили его собственными сценариями. У многих из них не было никаких шансов, но на пакет от агента Коламбуса режиссер обратил внимание, поскольку знал имя автора (Спилберг отслеживал гениальных студентов киношкол, и ему понравилась дипломная короткометражка Коламбуса).
Когда Спилберг прочел сценарий и сделал вывод, что держит в руках потенциальный хит, он позвонил автору в этот самый момент же приобрел права на «Гремлинов», благо что стоили они сущие копейки. В будущем он еще и внес предложение Коламбусу написать сценарий по его сюжетной идее, и данный сценарий лег в базу детского приключенческого фильма «Балбесы».
Не смотря на то, что Спилберг заметил в авторе «Гремлинов» родственную душу «вечного ребёнка», которому истории про монстров занимательнее узких психотерапевтических драм, он не планировал сам ставить картину. Ее сочетание юмора и хоррорной жестокости было не в его стиле (по крайней мере, на взгляд самого Спилберга). Помимо этого, он уже вместе с Джорджем Лукасом занимался второй серией «Индианы Джонса».
Исходя из этого Спилберг решил спродюсировать ленту и поручить ее режиссеру лучшего, согласно его точке зрения, вольного клона «Челюстей».
Кадр из фильма «Гремлины»
Джо Данте появился в том же 1946 году, что и Спилберг, но его карьера сложилась не столь удачно. В то время, когда Спилберг снимал прославившие его «Челюсти», Данте монтировал трейлеры для известной трэш-студии Роджера Кормана New World Pictures.
Он был автором известного трюка с вертолетом – Данте вставлял кадры с взрывающимся вертолетом в практически любой трейлер студии, дабы впечатлить и заинтриговать публику: «Из-за чего в этом фильме взрывается вертолет?» Это, кстати, был далеко не самый нечестный прием, которым пользовались монтажеры New World Pictures, дабы реализовать собственный кино. в один раз, к примеру, они включили в трейлер приобретённого для западного проката японского фильма специально для этого снятые в Америке кадры с американскими актерами, дабы зрители не осознали, что их кличут на сеансы «иностранщины».
1 2 3 Вперед Оглавление: Наблюдать все сразуСтраница 1Страница 2Страница 3