Андрей ильин: о себе..

андрей

Я сказала с Андреем Ильиным на съемочной площадке сериала «Дочки-матери», создаваемого Продюсерским центром «ЛЕАН-М». В ожидании съемок собственной сцены Андрей сдержан и сосредоточен, но это полностью не воздействует ни на его фантастический талант рассказчика, ни на завораживающий бархатный голос, ни на совершенно верно выверенные интонации. Безукоризненно вежливый и корректный, Ильин похож на британского аристократа в двадцатом поколении, и тяжело поверить, что вырос он отнюдь не в старом замке.

Мы успели поболтать с Андреем и о бараке, где он совершил детство, и об обычаях поволжских староверов, и о том, как он забил гвоздь в сцену родного театра, и о самой известной его кинороли, и, конечно же, о новой его работе.

У вашего храбреца в сериале «Дочки-матери» довольно много неприятностей. Некогда известный композитор, он на данный момент потерял воодушевление, пребывает в творческом кризисе и неимеетвозможности ничего придумывать, но со временем находит в себе силы возвратиться к работе. А как лично вы боретесь с отсутствием и хандрой воодушевления?Никакого особого рецепта нет, это преодолевать. Как любой творческий человек, я подвержен депрессиям, — не в острой форме, само собой разумеется (радуется), — но хандра иногда случается.

Это обычное явление, и было бы необычно, если бы с актером ни при каких обстоятельствах не происходило ничего аналогичного. Честно говоря, питаю зависть к людям, у которых неизменно все о«кей… А я, дабы преодолеть нехорошее настроение, в большинстве случаев уезжаю на природу. Время от времени не редкость полезно выпить пятьдесят граммов какого-нибудь горячительного напитка… Основное — забыть мрачные мысли, поразмыслить о чем-нибудь хорошем. Необходимо мочь переключаться!

Крайне полезно с утра подойти к зеркалу и сообщить себе: „Ты — наилучший, ты справишься!“ Самовнушение — действенная вещь!Что означает музыка в вашей жизни?Мне нравится самая различная музыка, — основное, дабы она затрагивала какие-то струны в душе. Обожаю классику, но могу слушать кроме того рэп — в случае если в нем имеется суть… Кое-какие люди с самого утра включают музыку на весь день, но это все-таки не про меня.

В то время, когда еду в машине, в большинстве случаев настраиваюсь на „Радио Классик“ либо „Радио Шансон“… А по большому счету, я патриот песен советских композиторов. Марк Бернес, Булат Окуджава, Владимир Высоцкий…Ваш храбрец определит, что его супруга всю жизнь скрывала от него правду о собственной первой любви и о том, что покинула собственную новорожденную дочь в роддоме. Он неимеетвозможности забыть обиду ей неправда и уходит из семьи. На месте вашего храбреца вы бы сумели забыть обиду таковой обман?Забыть обиду возможно все, в особенности в случае если это неправда во спасение.

Люди способны все осознать, все принять, если они совместно прожили много лет в любви, счастье и согласии. Персонаж, которого я играюсь, говорит: „Отыщи в памяти, как нам было прекрасно первое время, в то время, когда мы были одержимы эмоциями…“ Кроме того в случае если накал страстей понижается, воспоминания о прежнем счастье все равно оказывают помощь забыть обиду, оправдать родного человека.

Думаю, на месте собственного храбреца я имел возможность забыть обиду…Из сценария мне показалось, что ваш храбрец — по большому счету человек не через чур в себе уверенный, застенчивый, болезненно переживающий обострения и неудачи взаимоотношений с друзьями и родными. Вы планируете играть его таким либо выделите какие-то иные черты собственного персонажа?Видите ли, мы снимаем блоками по пять серий. Как и все актеры, я приобретаю сценарий каждого нового блока незадолго до начала съемок и сам для себя открываю собственного храбреца.

Быть может, если бы я знал заблаговременно, как он будет функционировать в следующих сериях, я прошлые игрался бы мало в противном случае… Но в целом — да, это рефлексирующий, сомневающийся человек. Он не храбрец в классическом смысле этого слова. Таких персонажей мне играться весьма интересно: с одной стороны, это цельная натура, а с другой — как любой живописец, он довольно часто ощущает неуверенность в себе.

Когда-то он добился успеха, был популярен, узнаваем, а позже все это прошло. Он пробует осознать, из-за чего так произошло, кто виноват в том, что он не смог удержаться на вершине, отстал от времени. И до тех пор пока он находится в творческом кризисе, его супруга, наоборот, получает успеха, делается преуспевающей бизнес-леди.

В то время, когда у него появляются неприятности с дочерью от первого брака, он требует разобраться в них собственную нынешнюю мужу, поскольку уверен, что она справится лучше него. Эта дама по характеру — фаворит, а мой храбрец — скорее ведомый, чем ведущий… По крайней мере, так обстоят дела в тех сериях, каковые мы на данный момент снимаем, а как будет дальше, я до тех пор пока и сам не знаю.

И что произойдёт в семьдесят пятой серии, возможно, еще не смогут сообщить кроме того сценаристы-небожители… (Радуется.)С вашим храбрецом все ясно, а сейчас давайте поболтаем о вас лично. Как я знаю, ваши родители не имели к мастерству никакого отношения?Нет, лишь мама когда-то пела в хоре при кондитерской фабрике, но это было весьма в далеком прошлом.У вашего отца весьма необыкновенное имя — Епифан…Я больше ни при каких обстоятельствах не встречал людей с таким именем либо кроме того отчеством.

Вот лишь поклонники сериала „Адъютанты любви“ сравнительно не так давно сделали мне презент — смонтировали весьма забавный видеоклип на песню Высоцкого, в которой одного из персонажей кличут Епифан. По-моему, это единственный случай, в то время, когда Епифаны упоминается в художественной литературе…Вы не понимаете, из-за чего вашего отца назвали как раз так?Мой папа появился в деревне староверов, где имена брались из Святцев.

В то время, когда младенца приносили в церковь крестить, то священник открывал Святцы и выбирал имя святого, память которого чтут в данный сутки. Думаю, мой папа взял имя как раз так. А в жизни его все именовали Евгением…Ваше детство прошло на Волге? Каким оно было?Я появился в Неприятном (на данный момент это снова Нижний Новгород), в Сормовском районе.

В Нижнем Новгороде так же, как и прежде живет моя мама, другие родственники и племянник, к сожалению, я навещаю их нечасто. Время от времени заезжаю на улицу, где жил с родителями до 12 лет. Само собой разумеется, она изменилась за прошедшие годы, но очень многое еще узнаваемо.

Барак, в который меня принесли из роддома, уже снесли, но наполовину кирпичные двухэтажные казармы, куда родители переехали через год по окончании моего рождения, стоят так же, как и прежде, и в том месте до сих пор живут люди… Родной барак, что в юные годы представлялся таким огромным, на данный момент думается весьма мелким. Тогда я считал, что двор перед ним больше Красной площади, а на данный момент вижу, какой он маленький.

Мелкие деревца, низкие заборчики…Летом я жил у бабушки с дедушкой, в той самой деревне староверов. Возможно, „староверы“ звучит как-то мрачно, но в действительности это радостные, весёлые и хорошие люди. Само собой разумеется, они отличались от вторых: кое-какие старики носили долгие бороды, все были весьма набожными, выполняли посты… Но жизнь в деревне была яркой, радостной. Мой дед Илларион Иванович управлял колхозной фермой.

Я ему помогал за скотиной присматривать, дрова рубить, сено косить, а вместе с деревенскими мальчишками ходил в лес за ягодами и грибами, купался в речке, рыбу ловил…В общем, простое детство — с драными штанами, с разбитой головой… Не могу заявить, что оно было таким уж хулиганским: своих родителей мы уважали, мой отец время от времени был жёсток и в полной мере имел возможность поучить ремнем, а ремнем приобретать не хотелось. Так что родители меня держали в строгости, и школа также вправляла мозги, и спортом я занимался: плаванием, спортивной гимнастикой, легкой атлетикой, самбо… А с пятого класса начал ходить в детский театр „молодость“ при Дворце пионеров.

Увлекся я театром не на шутку, и этим кроме того преподаватели пользовались: говорили, что, в случае если я буду лениться и приобретать нехорошие оценки, то они пожалуются в театральный кружок и мне запретят в том направлении ходить. Тогда я начинал усиленно обучаться…И какие конкретно же роли вы игрались в драмкружке?По большей части мы ставили сценки из школьной судьбы, так что в большинстве случаев игрался мальчишек — собственных ровесников.

Данный театр существует так же, как и прежде, и вот уже около сорока лет им командует режиссёр и замечательный педагог, необычный человек — Евгений Васильевич Соколов. Многие из кружковцев стали опытными актерами.Как я знаю, вы увлекаетесь рыбалкой? К этому занятию вы пристрастились еще в юные годы?Нет.

По-настоящему пристрастился, в то время, когда я уже стал взрослым. Кто-то из сотрудников подарил мне удочку… на мою беду. (Радуется.) в один раз я отправился, половил рыбу — и подсел на это дело! Адреналин, азарт!Какими из пойманных рыб вы особенно гордитесь?На Новый год я ездил на Мальдивы и занимался в том месте морской рыбалкой. В то время, когда тащишь из воды огромную рыбу килограммов под сорок — тунца, либо марлина, либо барракуду — это совсем особенные ощущения!

Действительно, марлина я сам вытащить не решился: он редко попадается. Я его сумел подсечь, а уж тащили марлина более опытные люди… С наслаждением езжу в дельту Волги, под Астрахань, в том месте совсем безумный рыбалка. Но, в моих родных местах также попадаются хорошие экземпляры…Ясно, что на Мальдивах свежевыловленную рыбу приготовят без неприятностей.

А что вы делаете с рыбой в более диких местах, где нет поваров?Под Астраханью повара имеется, и из того, что ловят рыбаки, они готовят совсем потрясающие блюда. В случае если хочется забрать пойманную рыбу с собой, ее замораживают, а мелочь мы отпускаем. Сам я могу рыбу посолить либо засушить…В юные годы вы довольно часто ходили в кино?

Какие конкретно фильмы вам нравились?Неподалеку… не смотря на то, что нет, на большом растоянии!.. от отечественного дома был кинотеатр „Буревестник“, и мы довольно часто в том направлении ходили. Весьма нравился фильм „Зеленые цепочки“ — о блокаде Ленинграда, о том, как мальчишки помогли разоблачить фашистского шпиона… До сих пор не забываю, как отчаянно прорывался на американскую картину „Генералы песчаных карьеров“ о жизни подростков в бразильских трущобах.

В том месте в одном кадре женщина обнажала грудь, и детей до шестнадцати лет в кинотеатр не пускали, а мне было всего четырнадцать… Данный фильм меня тогда потряс! А пара лет назад я приобрел кассету с „Генералами…“ и удивился, что же потрясло меня в данной слезливой „индийской“ мелодраме много лет назад. Не смотря на то, что что мы тогда видели?!

Лишь то, что предлагал коммунистический кинопрокат…Вам было всего 14 лет, в то время, когда вы поступили в Горьковское театральное училище. Из-за чего вы не захотели сперва окончить школу, а уж позже поступать?Честно говоря, я так и собирался: закончить школу, а уж позже поступить в театральное. Все случилось совсем случайно.

Я на каникулах жил в деревне у бабушки с дедушкой, но на пара дней возвратился в город и встретил друга, что уже год как получал образование театральном училище, а тем летом трудился в приемной рабочей группы: приглашал абитуриентов, смотрел за бумагами. Я задал вопрос его, имеется ли мне суть поступать, а он ответил: „Почему бы и нет?“ Вот я и решил попытаться, скоро подготовил весьма нехорошую программу для поступления…Какую как раз?Страшную!

Не подходящий для четырнадцатилетнего мальчишки фрагмент рассказа Чехова, кошмарное патриотическое стих… Не было у меня в тот момент возможности посоветоваться со опытными людьми, вот и не смог подобрать ничего приличного. Возможно, помогла мне басня Сергея Михалкова „Заяц во хмелю“. Ее просматривает каждый третий абитуриент, но в том месте имеется драматургия, диалог… А в исполнении четырнадцатилетнего юнца история пьяного Зайца, думаю, в самом деле смотрелась забавной.

Так или иначе, меня забрали…Большая часть ваших однокурсников были намного старше вас. Тяжело обучаться рядом со девушками и взрослыми парнями?Не могу заявить, что это было легко. Само собой разумеется, я все время тянулся к однокурсникам, желал с ними общаться и огорчался, в то время, когда они не принимали меня в собственную компанию.

Их жизнь казалась мне весьма занимательной и насыщенной, и лишь спустя десятилетия я осознал, что она была совсем простой для ребят их возраста: они виделись, выпивали, пели песни… Первые два года учебы однокурсники держали меня на расстоянии, и, как я на данный момент думаю, поступали полностью верно.Первый успех пришел к вам в Риге, на сцене Театре Русской Драмы, в спектаклях Аркадия Фридриховича Каца…Возможно, первый успех пришел ко мне еще в театральном училище. Я сыграл Принца в спектакле „нищий и Принц“ по Марку Твену и почувствовал какую-то уверенность в себе.

Весьма хороший был спектакль, а это постоянно вдохновляет! А в Риге сначала мне доверяли сложные, занимательные роли…И какие конкретно же?Первый ввод на роль был весьма забавным. Практически через несколько дней по окончании начала работы в театре мне сказали, что меня вводят в спектакль „Вишневый сад“. Я поразмыслил: „Боже мой! Кого же я буду играться?! Неужто Петю Трофимова либо Яшу?!“ Прилетел в театр как на крыльях, а мне сообщили: „Андрей, заберите у монтировщиков молоток!

У нас монтировщиков не достаточно, а в финале спектакля необходимо дом забивать, уж вы попытайтесь, пожалуйста!“ Так я и забил гвоздь в сцену родного театра! (Радуется.) А практически спустя семь дней был срочный ввод в превосходный спектакль по пьесе Виктора Розова „Гнездо глухаря“ на ключевую роль. Меня ввели практически за два-три часа до начала спектакля.

Позже было по две-три премьеры в год… Игрался Гамлета, Алексея Ивановича в „Игроке“ Достоевского, Треплева, Хлестакова…Вы кажетесь весьма важным. Мне тяжело представить вас в роли для того чтобы легкомысленного типа, как Хлестаков…(Радуется.) Да вы что?! Отчего же я важный?!

Это чувство обманчиво! Я весьма легкомысленный!Под управлением Аркадия Фридриховича вы кроме этого закончили Рижскую консерваторию…Да, лишь, прошу вас, не путайте: к профессии композитора моя учеба никакого отношения не имела. Я обучался на актерском факультете при Рижской консерватории. В относительно маленьких городах, где не было театральных училищ, но имелись хорошие театры и квалифицированные педагоги, актеров обучали на факультетах при Университетах культуры либо консерваториях.

На мое счастье, при отечественном театре организовали актерские направления, и я в один момент играл в театре и обучался.Какие конкретно уроки Аркадия Фридриховича как учителя и как режиссера особенно серьёзны для вас?Ответственность — во всех смыслах этого слова — за собственную работу. Это и самодисциплина, и порядочность по отношению к партнерам, и умение существовать в театральном коллективе, и познание того, что театр — это основное, а все другое уходит на второй план, кроме того личная жизнь.

По крайней мере, в Рижском театре тогда все было как раз так. Мне безумно повезло, что я в том месте трудился! Это был один из лучших театров страны, я видел фантастических актеров, неповторимые пьесы…Успешная работа в Риге была прервана — вас призвали в армию.

Какие конкретно воспоминания у вас остались о том времени?Я ушел проходить службу в двадцать четыре года, уже взрослым мальчиком, да и опыт сыгранных ролей помогал, но все равно было весьма не легко. Приходилось подчиняться восемнадцати-девятнадцатилетним сержантам, привыкать к новым правилам игры… Особенно нелегкими были первые восемь месяцев, в то время, когда я получал образование сержантской школе: гранатометы, автоматы, противогазы, десятикилометровые кроссы, закапывания-откапывания, мат-перемат… Со временем я осознал: жить в армии возможно, в случае если удается как-то отвлечься от происходящего, воображать, что это не действительно, а просто такая роль, которая не так долго осталось ждать закончится… Кстати, это относится и к тому, как бороться с депрессией!..

В общем, не могу заявить, что военный работа стала для меня приятным времяпровождением.Переезд из провинции в Москву — дело нелегкое. У вас тут были какие-то друзья, возможности работы?Мне в этом смысле выяснилось несложнее: меня пригласили трудиться в театр имени Моссовета а также предоставили временное жилье. Да и привычные в Москве у меня были, и я весьма благодарен им за то, что в первое время они мне помогли… Но, само собой разумеется, любой переезд — стресс хуже ремонта, а уж в Москву — особенно!

Совсем сумасшедший город, со своим ритмом, собственными законами… Это как в автомобильном потоке: в то время, когда едет последовательность автомобилей, водители весьма жадно реагируют и на тех, кто едет медленнее вторых, и на тех, кто пробует вырваться вперед. И принципиально важно выбрать верный скоростной режим.Во времена СССР была какая-то стабильность, но в первой половине 90-ых годов двадцатого века данный налаженный мир упал. Вы о нем не жалеете?Честно говоря, это весьма важная тема.

Привычный мир вправду упал, и мы стали вторыми. Дабы не плакать о потерянных поколениях, сошлюсь на народную мудрость — анекдот. У артиста задают вопросы: „В то время, когда тебе лучше работалось — при Брежневе либо при Хрущеве?“ Он отвечает: „Само собой разумеется, при Хрущеве!“ „Из-за чего?“ „Да вследствие того что тогда бабы были моложе!“Бывали в вашей столичной жизни периоды безработицы, безденежья?

Как вы переживали такие времена?Как все… Самые ужасные годы — середина 90-ых, время смуты, — уже прошли. В то время из театров ушли зрители, практически не снималось кино… Тогда многие мои приятели ринулись в бизнес. Одни страшно богатели, другие, напротив, разорялись, попадали в долговую кабалу… К счастью, Всевышний меня уберег, и я не забрал кредитов, за каковые было нужно бы расплачиваться судьбой либо квартирой.

Легко по ночам, по окончании пьес, садился в машину и подрабатывал частным извозом, дабы прокормить себя и семью. Не могу заявить, что я недоедал, но желание кинуть профессию оказалось довольно часто.

Прекрасно, что на данный момент все возвратилось на круги собственная: зрители снова ходят в театры, снимается кино, актерская профессия снова стала респектабельной.В театре вы играетесь самые различные роли, но не думается ли вам, что в кино вы, пожалуй, заняли место, которое в 60-ые годы занимал Александр Демьяненко: негромкий очкарик, талантливый и злодею врезать, и сердце красивые женщины покорить?Я обожаю Александра Демьяненко, мы пара лет назад снимались в одной картине, общались… Это был превосходный человек — сдержанный, спокойный, весьма скромный, застенчивый, сомневающийся и поразительно гениальный. Но, как мне думается, Демьяненко переживал по причине того, что для большинства людей окончательно останется Шуриком, поскольку он имел возможность сыграть все — и комедию, и драму, помимо этого, он озвучивал довольно много зарубежных фильмов, и его голосом у нас сказала добрая половина голливудских актеров… Возможно, мы с Демьяненко и в действительности в чем-то похожи по характеру, но я не могу дать согласие с тем, что навеки прикован к амплуа негромкого очкарика.

И в театре, и в кино я игрался самых различных персонажей…Возможно, первые заметные роли в кино 90-ых вы сыграли в фильмах Петра Ефимовича Тодоровского. Как вы с ним познакомились?Я снимался в дебютном фильме Валерия Тодоровского „Катафалк“. В том месте меня заметил Петр Ефимович и пригласил сперва на маленькую роль в картине „Анкор, еще анкор!“, а позже — на основную в ленте „Какая чудная игра“.Читательницы меня убьют, в случае если я не спрошу вас о ТОЙ САМОЙ роли.

Желаете вы того либо нет, но Чистяков стал вашей визиткой. Как по-вашему, такая визитка — это прекрасно либо не хорошо для актера?Это палка о двух финишах. С одной стороны, „визитка“ искусственно ограничивает возможности актера и для режиссеров, и для зрителей.

Иначе, она — как Символ качества… (Радуется.) Я благодарен данной роли, по причине того, что она дала мне популярность, узнаваемость…Чистяков в романах Марининой лишен отрицательных линия: он хороший, заботливый, осознающий, хозяйственный, к тому же и широко узнаваемый физик. Как вы подгоняли его роль для себя?В этом не было необходимости. В сценарии и книгах Марининой Чистяков оказался такими живым, что я не видел обстоятельства что-то поменять.

Мотивы всех его поступков полностью понятны. Отечественная беседа прерывается: Андрея кличут на съемочную площадку. Глядя на хронометр диктофона, я с удивлением обнаруживаю, что мы говорили практически час. Время пролетело незаметно… разговаривала Светлана Степнова

В гостях у Андрея Ильина. Пока все дома. Выпуск от 18.10.2015


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: