Антисекс

Первое актерское агентство показалось в Российской Федерации 15 лет назад. Но поля, на которых бьются эти «бойцы невидимого фронта», до сих пор остаются белыми пятнами на карте киноиндустрии.

Уже в осеннюю пору на экраны обязана выйти молодежная трагикомедия с заманчивым заглавием «Антисекс» (2007). Покинем за скобками художественные изюминки данной ленты, примечательно второе – одним из храбрецов картины стал опытный актерский агент. Кстати, в первый раз в отечественном кинематографе.

Не обращая внимания на то что у множества отечественных артистов имеется сейчас индивидуальные агенты, а на рынке трудится уже пара десятков больших компаний, профессия эта до сих пор воспринимается «на новенького». В это же время в Голливуде принято вычислять, что лишь от агента и зависит актерский успех. И вот уже около сотни лет любимым занятием тамошних неудачников остается обсуждение, чей хуже.

На правах жилетки

Вышеупомянутый «Антисекс» – режиссерский дебют Ларисы Исаевой, владелицы актерского агентства «Макс». По собственному ее признанию, картина эта во многом автобиографична. Что неудивительно: как раз «Макс», организованный еще в 92-м году, стал первым русским актерским агентством. Исаева обожает вспоминать, как сначала привычные крутили пальцем у виска: «Что ты делаешь? Кому это нужно? Актерами и без того занимаются – помощники, намерено созданные отделы на киностудиях».

Она отбивалась: все, мол, не то, помощники трудятся с конкретными режиссерами, студийные картотеки – не более чем случайный комплект фотографий. К тому же в начале 90-х невостребованные картотеки выцветали, а штатные студийные актеры сидели без работы, ограничиваясь копейками – чисто символическими «простойными». В период СССР платы всех российских артистов были регламентированы тарифной сеткой.

Самая низкая ставка составляла 10 рублей (позднее – 12), самая высокая – 50 (позднее – 72). Работу в детской картине оплачивали по схеме «минус один». Особый документ фиксировал количество съемочных дней.

Уже к началу 90-х эта упорядоченность осталась в прошлом.

Лариса Исаева, режиссер-дебютант фильмаАнтисекс

Собственные главные цели «Макс» видел в том, дабы защищать права артистов, снабжать им приемлемые платы, хорошие условия на площадке. А грубо говоря – помогать актеру «жилеткой» в тяжёлую 60 секунд судьбы. Первыми в нее «уткнулись» Александр Татьяна и Балуев Лютаева.

Любой, кто захотел бы снимать этих актеров, обязан был подписать с агентством соглашение, составленный так, дабы максимально обезопасисть артиста от вероятных рисков. В мутное время начала 90-х, с его разгулом бандитских денег и перманентным «замораживанием» производства, это было не лишним.

Актер агентства приобретал все оговоренные деньги и обязательно до завершения съемочного периода. «На площадке меня первое время встречали легко в штыки, – говорит Исаева. – »Ты кто еще такая? Для чего ты нам нужна?«. Я сказала: »Вычисляйте, что я – это актер.

Мне необходимо знать, какие конкретно у моего клиента условия работы, как обстоит дело с выплатами«. В 96-м, в то время, когда я в первый раз вела переговоры с голливудской компанией, задала самый животрепещущий в то время »русский« вопрос: будут ли артиста кормить на площадке? На том финише провода захохотали.

А позднее я выяснила, что кино в Голливуде снимают между едой: артистов кормят каждые четыре часа».

В отсутствие присутствия

«Ищем актера на роль папы, не снимавшегося ранее в рекламе. Отец современный, деятельный, умный, надежный, на него возможно положиться. Не качок, 30-35 лет. Оплата 700 евро». Будьте уверены: это объявление, размещенное на сайте одного из актерских агентств, не осталось без потенциального «родителя». Первые соперники у «Макса» показались лишь в 96-м, и вдобавок через несколько лет агентства полезли как грибы, в год раскрывалось сходу пара.

От вправду опытных до самодеятельных, предлагающих только расширенные картотеки с фото (профи, любителей, карликов, циркачей, двойников) и дополнительные услуги, к примеру съемку портфолио. Заплати 150 рублей – и нормально ожидай, в то время, когда пригласят на ключевую роль.

В необычные агентства реорганизовались киностудии и «актёрские» отделы Мосфильма им. Горького. Личные кастинговые подразделения показались в кинокомпаниях и продюсерских центрах (к примеру, в «Амедиа»).

Получили интернет-каталоги, самым известным из которых до сих пор остается «Фильмбокс». А вот «Макс» к собственному пятнадцатилетию подошел, пара раз скинув кожу: тяжело сейчас отыскать известного артиста, что когда-либо не пребывал в этом респектабельном агентстве (сейчас из безоговорочно «топовых» фигур трудятся лишь с Чулпан Хаматовой).

На рынке трудятся агентства «мАрт», агентство Романа Власова, недавно киноотделение – «Арт-Партнер Синема» – открыл и узнаваемый театральный антрепренер Леонид Роберман. В его подопечных – Сергей Безруков, Сергей Маковецкий, Евдокия Германова, Евгения Добровольская. Числящийся тут же Григорий Сиятвинда согласился «Итогам»: «Агентство избавляет меня от финансовых бесед.

Это так как непросто – торговаться за собственное лицо. Да и всяческие урегулирования графиков уже не моя неприятность». Со своей стороны, Роберман выделяет, что, не считая привычных одолжений, в главных задачах настоящего агента еще и выстраивание карьеры собственного клиента.

Некое время назад ему удалось уговорить Владимира Вдовиченковасогласиться на необыкновенную роль: артист опасался экспериментировать с собственным амплуа.

Сергей Маковецкий, Алексей Журавлев, Григорий Сиятвинда в фильме

Но никак не меньше реально трудящихся агентств и тех, что, блеснув блестящими ухмылками собственных известных клиентов, в мгновение исчезали. Из-за чего, скажем, это произошло с питерским «Братом» Михаила Пореченкова, объединившим покойного сейчас Андрея Краско, Андрея Федорцова, Сергея Селина? Последний, к слову, необходимость создания агентства растолковывал самый темпераментно: «Мое лицо на кружке либо на футболке – это еще я имел возможность пережить, не имея с этого навара.

Но в то время, когда я заметил себя на плакате, а рядом была обнаженная дама, то простите. Жалко – у меня не было ни дамы той, ни денег за то, что меня на плакат поместили, сейчас им нужно будет заплатить за подобную авантюру с моим участием».

Закрытие «Брата» разъяснил «Итогам» сам Михаил Пореченков: «Шесть лет назад отечественное производство было не готово к появлению аналогичного агентства. Ввиду полного отсутствия всякого киноприсутствия нам было попросту нечем заниматься. Я лично ни в каких агентствах не состою: сам договариваюсь, и получается достаточно умело. Но уверен, что за актерскими агентствами – будущее, кто-то обязан снабжать правовую защиту артиста.

В случае если гонорары и кинопроизводство возрастут, в какой-то момент мы неизбежно придем к западной обстановке».

Слово «гонорар» тут не случайное, и актеры не такие уж рвачи. Легко агентство живет в первую очередь именно на 10-процентные отчисления от гонорара – как у нас, так и на Западе. Так, агентство шкурно заинтересовано в суммах, каковые оно в состоянии «выбить» для собственных клиентов.

Оцененные

Принято вычислять, что более либо менее жёсткие расценки существуют сейчас лишь для массовки. Ее артисты приобретают от 300 до 500 рублей за съемочный сутки (ими, но, занимаются не агенты, а особые бригадиры, приглашенные продюсерами). Начинающий актер в среднем может рассчитывать на гонорар от 150-200 долларов за смену.

Единого «звездного» тарифа, конечно, не существует. Так, в начале съемок сериала «Бедная Настя» за одну из центральных ролей знаменитый актер запросил 300 тысяч долларов. Ему было отказано, что, но, не мешает прессе щекотать отечественные нервы, информируя об очередном заоблачном гонораре. И Исаева, и Роберман старались уверить «Итоги», что все сплетни о великих тыщах не более чем нужный звездный антураж, создаваемый подчас самими актерами.

Не напрасно девиз одного из агентств гласит: «Мы знаем, что у вас имеется деньги на икру – мы поможем вам получить на хлеб».

Как согласились «Итогам» в одном из больших агентств, самый громадный гонорар за съемочный сутки – 5 тысяч долларов. Но сутки данный был один, и артист выступал в картине в статусе «приглашенной звезды». Принято вычислять, что в Европе приблизительно такие же ставки, как и в Российской Федерации, – за полноценную роль актер может получить 60 тысяч. В Голливуде, ясное дело, порядок стоимостей совсем другой. Русский звезда получает немногим больше, чем заокеанский артист второго замысла.

А вот минимальные ставки вправду несравнимы: в соответствии с требованиям американских профсоюзов, не меньше 680 долларов в сутки либо 2,5 тысячи в неделю.

«На сегодня самый большой мой голливудский гонорар – 140 тысяч долларов за простые, по тамошним меркам, 3,5 съемочных месяца, – поведал »Итогам« артист Олег Тактаров, – плюс процент с проката – первым пришел чек на 38 тысяч, после этого на 30, 20, 15. В Российской Федерации я начинал с полутора тысяч, сейчас мой съемочный сутки стоит уже три тысячи. По соглашению важная роль в русском фильме с 50 съемочными днями обязана стоить 100 тысяч долларов.

Но они свободно смогут превратиться в 30. Снимался я тут в картине «Сдвиг» (2006). По сценарию роль должна была напоминать работу Кевина Костнера в «Телохранителе» /Bodyguard, The/ (1992).

А в следствии »вошел« в кадр в двух драке и фрагментах начала в финале. Конечно, по сокращенной программе мне и заплатили».

Первый агентский зарубежный договор подписал все тот же «Макс»: Александр Балуев снялся в картине Мими Ледер «Миротворец» /Peacemaker, The/ (1997), а через год – у того же режиссера – в «Столкновении с пропастью» /Deep Impact/ (1998). Всего же более чем за 10 лет агентство Исаевой заключило около пятидесяти зарубежных контрактов. Главную борьбу ему в этом деле составляло российско-американское, а после этого и чисто российское агентство «Юнион», созданное Ириной Апексимовой.

Но сейчас у многих артистов, помышляющих о Голливуде, агенты заокеанские. Единственное, что роднит их с русскими сотрудниками, – требование пресловутых 10 процентов.

Какие конкретно люди в Голливуде

Все дело в том, что отечественные агентства так же, как и прежде совмещаютдве функции: личного менеджера актера и фактически актерского агентства, которое трудится с директорами по кастингу. Иначе говоря являются для артиста и мамкой, и нянькой, и свахой, и юристом. Подбирают не только роль для артиста, но и артиста для роли, скажем, в сериале. А время от времени кроме того ведущего телевизионной программы.

Так, как раз благодаря актерскому агентству на экране показались ведущие Лика Кремер и Михаил Зеленский.

В Голливуде же сложилось четкое разделение: существуют кастинг-агентства, трудящиеся с кастинг-директорами картин, имеется персональный агент актера, снабжающий его занятость и контракты, имеется персональный менеджер, сдувающий с него пылинки и записывающий его на прием к стоматологу. Ну а в совсем заоблачных сферах видятся еще диетологи и личные массажисты.

У актера Олега Тактарова в Лос-Анджелесе свой менеджер и свой агент. «В принципе, менеджер нужен лишь чтобы отыскать агентство, в будущем – только для доходов в книгоиздании и рекламе. А вот чем респектабельнее агентство, тем больше артист получает, время от времени речь заходит о сотнях тысячах долларов. До успеха «Человека-паука» /Spider-Man/ (2002) актер Тоби Магуайр пребывал в »Герше«, специализирующемся на сериалах.

А по окончании бокс-офиса данной картины сходу перешел в второе агентство, более большое. Либо второй пример. Актер Вин Дизель превосходно сыграл в картине «Черная дыра» /Pitch Black/ (2000) не больше чем за 150 тысяч долларов. А за следующий фильм его агент "настойчиво попросил" уже 10 миллионов».

Столь заманчивую картину портит только нужная «расплата». Голливудские звезды выплачивают всей разноголосой армии агентов-юристов-менеджеров до 40-45 процентов от гонорара, артисты пожиже – 10-15 процентов.

Доживет ли российское кинопроизводство до голливудских стандартов? На первый взгляд все помой-му должны об этом лишь грезить. Так как многие и сейчас смогут подписаться под словами актера Марата Башарова: в случае если в отечестве карьера зависит «от таланта, везения, фантазии, то в Голливуде – лишь от агента».

Видятся, но, и те, кто уверен: агент не кто другой, как кровопийца-посредник. Ничего так как, казалось бы, не делает, а процент приобретает. В последнем заявлении имеется толика правды. К известным артистам у нас до сих пор принято обращаться напрямую: средние ставки их известны, и ответ они смогут принять самостоятельно.

Получается, что собственный процент агентство приобретает только за условия съёмок и грамотное составление контракта. Не многовато ли?

«России ни при каких обстоятельствах не дойти до американских стандартов, – уверен Олег Тактаров. – Менталитет не тот. У нас в стране все постоянно держалось на личных контактах. Да и вряд ли покажется профсоюз, что сумеет снабжать актеров обычной судьбой на протяжении простоев, окажется способен объединить их в единый цех.

У нас все выживают поодиночке, а американский актерский профсоюз был создан в 50-х годах, в то время, когда артисты, занятые в сериале »Я обожаю Люси« /I Love Lucy/ (1951), забастовали, пробуя отстоять личные авторские права. Имеете возможность себе представить забастовку артистов русского кинематографа?» Тут, но, возможно возразить, отыскав в памяти, что аналитики, наоборот, предвещают зарождение в стране важного профсоюзного перемещения: чем, дескать, актеры хуже, скажем, шахтеров?

Еще одно «но», стоящее на пути успехи голливудских стандартов, – отсутствие в Российской Федерации полноценной индустрии звезд. Артистов, талантливых в одиночку обеспечить кассу завалящей картине, вправду что-то не видно. Говорят, при предстоящем повышении кинопроизводства и они, по всем прогнозам, непременно покажутся. Платы неизбежно поползут вверх, и насытившийся артист согласится уменьшить головную боль при помощи собственного кармана.

Нужно заявить, что уже сейчас отмечается такая закономерность: чем артист моложе, тем чаще возможно встретить его в той либо другой актерской базе. Так что, кто знает, может, и у нас когда-нибудь искать работу самостоятельно покажется неприличным.

НОВЫЙ КОМЕДИЙНЫЙ ФИЛЬМ Антисекс


Читайте также: