Антивирусный. рецензия зу
Быть ребенком культового деятеля искусств по определению — непросто. Все так как знают поговорку о том, что природа отдыхает на детях великих. Дженнифер Чэмберс Линч до сих пор достается на орехи всего лишь вследствие того что ее папой есть очень способный Дэвид Линч, не смотря на то, что дочка уже давно заявила о себе как о независимом увлекательном свободном режиссере.
Быть может, как раз таковой путь — в инди-кино — и самый верен в таких случах. По крайней мере, сын Дэвида Кроненберга Брэндон начал совершенно верно кроме этого. Брэндон начинал в 2008 году короткометражкой Broken Tulips, в 2010-м снял по собственному сценарию еще один маленький метр — The Camera and Christopher Merk.
И наконец, в 2012 году начинал в полном метре провокативной фантастикой Противовирусный (Antiviral).
Проект данный еще на стадии съемок привлек интерес ценителей необыкновенного, авторского кино. Тут, очевидно, сказалась и репутация папаши, но, нужно дать должное — поступавшие к фильму материалы (кадры, трейлеры и т.д.) сами по себе приводили к живейшему интересу.
В действительности оказалось, что Противовирусный и правда хорош, не смотря на то, что при всей собственной оригинальности парадоксальным образом пара вторичен в отношении работ Кроненберга-старшего. В первую очередь в визуальном замысле, вместе с тем и в самой тематике фильм сына словно бы бы стал современным отражением ранних (да и не только ранних) творений его отца во главе с культовым Видеодромом.
Время действия фильма — недалекое будущее. Будущее, в котором передовые научные успехи используются чтобы извлекать еще больше денег из медийной славы тех либо иных знаменитостей. Внимание общества приковано к небольшим недугам овеяных славой людей. Из клеток звезд создают мясо, которое поклонники этих звезд пожирают в кафе и ресторанах. Фикалии актрис питомцев и домашних актёров продаются с аукциона.
Существуют целые компании, специализирующиеся на продаже фанатам… вирусов, которыми были заражены звезды!
Храбрец картины Сид Марч — юный человек, что трудится именно в одной из таких компаний. Его работа — извлечение (само собой, небесплатное) у больных суперстар заболеваний, обработка этих вирусов (нужная чтобы зараза не повредила никому второму), убалтывание клиентов и конкретно продажа. Боготворите ту либо иную королеву красоты?
Она может стать вам еще ближе, если вы купите вирус Герпеса, которым она переболела пара лет тому назад. Поразмыслите лишь — данный вирус жил у нее на губах, а сейчас он коснется ваших собственных губ! Какая интимная близость…
Беда Марча в том, что ему, по всей видимости, мало денег. Исходя из этого при случае он ворует образцы вирусов и реализовывает их пиратам. И он несколько таковой, так что добывать свежак первым делается все тяжелее. И в один раз Сид решается, как говорится, сыграть на опережение — взяв свежий пример у приболевшей красивые женщины с обложки он немедля вводит его себе, дабы никакие неизвестные соперники не помешали ему появляться первым, кто предложит новинку скупщику краденых звездных заболеваний.
Вирус выясняется на удивление сильным. Агрегат Марча, машинально создающий противовирусные препараты, выходит из строя. Сам Сид практически валится с ног из-за заболевания.
А скоро умирает актриса, заболеванием которой Марч заразил сам себя…
У фильма, непременно, остросоциальный смысловой посыл. Визуально, но, кино больше склоняется в сторону хороших боди-хоррорных примочек Кроненберга-старшего, а неспециализированная медитативность происходящего на экране навевает ассоциации с творениями Тарковского — продолжительные статичные либо практически статичные, композиционно безупречно выстроенные замыслы, спокойное музыкальное сопровождение идет в разрез в напряженной сюжетной линией.
В целом, работа создаёт чувство ученической, но, увидим, что ученик сдал экзамен на превосходно. В полной мере возможно, что в будущем Противовирусный будут вспоминать кроме этого, как сейчас вспоминают, ищут и за каждые деньги берут ранние творения тех же Линча и Кроненберга.