Рецензия к фильму «железное небо». мир отменяется

Рецензия к фильму железное небо. мир отменяется

Энтузиазм – великая вещь, благодаря которой кроме того самые необыкновенные и абсурдные задумки непременно оживают. Тимо Вуоренсола – финский режиссер-любитель, сварганивший на коленке из двух помещений и пяти друзей микро-хит, в будущем разрешивший ему раздобыть, в общем итоге, 7.5 млн. евро на собственную куда более грандиозную задумку – тому хороший пример. Шесть лет он и его команда настойчиво и неотвратимо приближались к собственной цели, и вот, наконец, перед нами предстал итог их трудов: бывшая ожидаемой в определенных кругах свободная фантастическая комедия о ночном кошмаре всех лиц неарийской национальности – Металлическое небо.

В первую очередь, все те, кто кричали про то, что мотоциклы по луне ездить не смогут! и ну в том месте же кроме того еду неоткуда брать (были такие товарищи), ей Всевышнему, лучше сходу пройдите мимо. В случае если вас поражает отсутствие реалистичности в фильме о фашистах на луне, то остается только дать совет вам в очередной раз пересмотреть какую-нибудь документалку про Анненербе и не мешать остальным людям наслаждаться очень сильно странноватой, но все равно забавной фантастикой.

Сейчас обращаюсь к остальным.

Первое: для 7.5 миллионов не вечнозеленых, но интернациональных условных единиц визуальная часть была весьма приличной. В начале, действительно, нарочитость компьютерной графики вызывает кое-какие опасения. Связано это, "Наверное," с тем, что первые дней пять-десять съемок бюджет лишь начинали пропускать через творческие свойства съемочной команды, и, возможно, так опасались его перемолоть со скоростью бюрократического аппарата средних габаритов, что усиленно занимались самоограничением.

Но, к счастью, скоро одумались. А уж под конец, разумеется, разом обрадовали пленку всеми оставшимися по окончании подготовки к поздравительному банкету средствами: космические баталии кроме того способны дать фору отдельным (пускай далеко не самым внушительным) представителям голливудской кинематографической автомобили. Попытались, в общем, на славу.

Второе: в противовес обертке, ее содержимое воображает собою ассорти из местами неудобоваримых, а местами и вовсе в далеком прошлом переваренных ингредиентов. Касается это прежде всего юмора, что условно возможно поделить на две ветви: пародийный с вкраплениями разных отсылок (для гурманов и наблюдательных) и политический (думаю, осознали для кого).

Первый заключен в приятных мелочах, наподобие наименований цепеллинов/убервундервафли либо образов и отдельных сцен, отсылающих нас и к Врачу Стрейнджлаву, и к любимому режиссером Стартреку, а также к германскому Бункеру (Der Untergang что, очень ретивые пользователи всемирной сети и киноманы его тут сходу определят). Все это, как и другие летающие ботинки (разом обыгравшие сходу две современных реалии) либо воистину всемогущая яблопродукция, само собой разумеется, весьма мило и приятно сердцу, давит слезу умиления и другими методами приятно удивляет, но и будущему аммериканскому президенту (дружно вспоминаем экс-губернатора Аляски) ясно, что фильм такие мелочи, кроме того будь они числом равном цифре бюджета проекта, вытянуть неспособны.

Исходя из этого сценаристы сделали ставку на политический сарказм. И прогадали. Кроме того самые успешные шутки из данной области (Ким Чон Ын и все космические державы разом будут в восхищении) эксплуатируют различной степени несвежести стереотипные хохмы и анекдоты на эту тему, малоизвестные разве что обитателями племени бугименов из Занзибара, да самим лунным фрицам.

Все вышеперечисленное вылилось в то, что Металлическое небо, стремясь к злободневной сатире, еще на половине пути растрачивает собственный потенциал на цирково-дурдомное заезженное, простите, петросянство. Авторы стремились к оригинальности содержания, продолжающего оригинальность задумки, а оказались положенные на штампы штампы, каковые высмеивают штампы. Это же, со своей стороны, отразилось и на носителей этого невзрачного юмора.

Актеры, под стать персонажам, колоритные, в особенности широко известный в узких кругах Удо Кир, которого, но, преступно мало. Но беда в том, что их вынудили играться утрированно, под стать действию, но переборщили, в следствии чего большая часть из них закономерно переигрывает.

Либо в полной мере справляется со своей ролью, в случае если представить, что все происходящее на экране, в лучших традициях Зака Снайдера, есть ничем иным, как коллективной галлюцинацией лоботомированных больных известного заведения №1 имени Н.А.Алексеева (ранее П.П.Кащенко). Так что кроме того броская наружность фактически всех задействованных лиц не выручает обстановку.

Но чем больше всего удивляет Металлическое небо, так это собственной концовкой, рвущей старательно и в течении всего фильма вышиваемый сценаристами шаблон. С одной стороны, особого ничего в ней помой-му и нет – не первый и не последний фильм, в котором все как раз так и заканчивается, но с другой

Во-первых, она быстро контрастирует со всей другой лентой. Шаловливое сумасшествие в один миг обнажается, чтобы представить нам, пожалуй, в чем-то кроме того чрезмерную для таковой ленты серьезность и чуть ли не реалистичность (не смотря на то, что последнее – тема для отдельных дебатов).

И во-вторых (люди, вычисляющие себя проницательными, должны были остановиться еще на Во-первых), это безрадостно. И вдобавок, вкупе с весьма занимательными параллелями, иногда проводимыми авторами Соединенными Штатами и Третьим-Четвертым Рейхами, заставляет лишний раз поразмыслить и о политике, и о войне, которая, как было метко и бессмертно подмечено в одной небезызвестной игре Ни при каких обстоятельствах не изменяется.

Ох да, в дополнение к сказанному выше, рекомендую досидеть до конца титров. В том месте Вуоренсола по этому поводу запрятал еще одну полушутливую подробность.

Напоследок необходимо также подчеркнуть две вещи. Первая: истории становления лунацистов, их оккупации последующей деятельности и нашего спутника на благо очередного Рейха и во имя очередной же попытки навести на матушке-Почва новый Орднунг тут кроме того кратко нет. Вас только сходу с головой окунают в свастикообразную крепость, ставя перед фактом: а Власти не то что скрывали, а кроме того и не знали.

Прекрасно это либо нет – судите сами, это уж на любителя.

Второе: музыкальное сопровождение, записанное словенской (индастриал-)группой Laibach выяснилось достаточно впечатляющим. Как фоном идущие композиции, так и прославляющие эпичность и красоту момента звуки небу идут только на пользу. И хоть по-звериному замечательной и пафосной композиции B Mashina (которая без сомнений понравится всем Диктаторам и будущим Гитлерам, как, к примеру, автору этих строчков) в самой картине нет, но имеется очаровательная как титры и под стать финалу печальная песня Under the Iron Sky (сиречь заглавная).

Но все-таки давайте включим режим мягкосердечности и учтём тот факт, что труд данный во многом дилетантский, не совсем коммерческий и по большому счету для собственного уровня хорошей. Иначе говоря имеете возможность смело дробить всю вышеописанную критику на два, потому что в конечном счете Металлическое небо фильм таки забавный и по-хорошему чудаковатый, да и для одного ознакомления с возможностями одержимого идеей амбициозного человека на него стоит сходить. В итоге, подобные проекты далеко не все день пробиваются во всемирной прокат.

Создатель: Роман Волохов

Обзор фильма \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: