Бегущий человек

Бегущий человек

Кейбл — Каслу: «Сыграем? Чур, сейчас я — Декстер!».

Не редкость, что при выходе из кинозала никак не можешь осознать, понравилось тебе кино либо нет. «Геймер» именно из таких фильмов. Уже при просмотре трейлера в голову закралась шальная идея: где-то мы уже всё это видели! Причём несколько раз.

Сам фильм только подтвердил опасения — истории о реалити-шоу с убийствами живых людей нам преподносили много раз: от компьютерных игр до фильмов и сериалов.

В недалёком будущем магнат и компьютерный гений-миллиардер Кен Касл, напоминающий сошедшего с ума молодого Билла Гейтса, разрабатывает игры нового поколения. Сейчас кто угодно может забрать контроль над настоящим живым человеком и развлекаться как угодно в намерено созданном сообществе. Этакий Sims, перешедший с компьютерного монитора в настоящий мир.

Особняком от Sims стоит вторая игра — «Убийцы», в которой приговорённые к казни преступники бьются насмерть за возможность помилования. «Последний храбрец боевика» — Кейбл, управляемый 17-летним ребёнком, уже близок к победе. До финала шоу ему остаётся каких-то пара раундов. Да вот лишь в играх, придуманных симпатягой Каслом, ещё никто ни при каких обстоятельствах не побеждал.

Создатели «Адреналина» Марк Невелдайн и Брайна Тейлор ещё раз подтвердили репутацию людей совсем безбашенных: дикий боевик начинается фактически с первых сцен фильма и длится до самого финала. Уже выходящая из моды «дёргающаяся» камера летает по экрану, чуть успевая увиливать от ошмётков и пуль плоти, уворачивается от колёс огромных грузовиков, прыгает по стенкам и уносится взрывной волной в придорожные кусты.

А сейчас о минусах. «Геймер» — кино чисто жанровое. Настоящий брутальный боевик, заполненный драйвом до таковой степени, что за всеми погонями и этими драками теряешь из виду сюжетную линию. Ближе к финалу всё помой-му складывается воедино, но момент уже утерян.

Пара мелкокалиберных сюжетных ружей, развешанных по стенкам, в конце выстреливают, но кое-какие цепочки так и остаются незаконченными.

Основной злодей Касл (Майкл Си Холл, сыгравший Декстера в одноимённом сериале) смотрится намного красивее храбреца. Поёт, танцует и выдаёт такие монологи, что легко душа радуется. На его фоне безрадостный и немногословный Кейбл выглядит пресновато.

Кстати, обещанного создателями фильма киберпанка не получилось. Кое-какие элементы жанра, наподобие подпольного сопротивления зомбированному обществу, кислотных дискотек и обитателей трущоб, само собой разумеется, присутствуют, но только в виде эффектных задних замыслов. Режиссёры, они же сценаристы, честно постарались поднять пару-тройку важных вопросов об проблемах и ответственности общества, но позже спустили социальную философию под откос, заполнив экранное время взрывами и перестрелками.

Тусовка людей «под управлением».

Киберпанк по-геймерски.

До точки сохранения 300 метров.

Несправедливо обвинённый? Верится с большим трудом.

Результат: фантастический боевик средней руки, замахнувшийся на очень многое, но так и не сумевший толком всё охватить.

The Running Man


Читайте также: