Рецензия на фильм «отель “гранд будапешт”»

В визуальной манере Андерсона, в его внимании к цветовой гамме и мелочам, в его извечной приверженности к идеально симметричному кадру имеется что-то маниакальное.

Автор, приехавший в отыскивании воодушевления в некогда шикарный, а сейчас живописно увядающий европейский отель «Гранд Будапешт», знакомится с печальным пожилым джентльменом, обладателем гостиницы.

За ужином печальный пожилой джентльмен говорит писателю необычную историю собственной жизни. Как он, будучи 17-летним юнцом, познакомился с мсье Густавом — блистательным консьержем «Гранд Будапешта», ценителем зрелых женщин и поэзии, основной местной достопримечательностью.

Рецензия на фильм «отель “гранд будапешт”»

Как они стали главными и закадычными друзьями фигурантами запутанного дела об убийстве. Как пирожные спасли им жизнь. Как совместно преодолевали невзгоды, вписывались в крутые виражи судьбы, переживали страшные и увлекательнейшие приключения.

А преодолев, вписавшись и пережив, посмотрели в глаза новому мировому порядку. И не заметили в том месте ничего хорошего.

Как ни необычно, многим «Отель “Гранд Будапешт”» не нравится. Критики снисходительно поругивают Уэса Андерсона за то, что его новый фильм через чур игрив, через чур сентиментален, через чур декоративен.

Правильно, в визуальной манере Андерсона, в его внимании к цветовой гамме и мелочам, в его извечной приверженности к идеально симметричному кадру имеется что-то маниакальное.

Кроме того чьи-то отрубленные пальцы сыплются на тротуар в эстетически неоспоримом порядке — с неподготовленным зрителем от таковой концентрации красивого вправду может сделаться эпилептический припадок.

Но, пенять Андерсону на это — все равно, что упрекать хорошего писателя в том, что у него прекрасный почерк. По «Гранд Будапешту» особенно заметно, чем Андерсон отличается от Спайка Джонза, Мишеля Гондри и других, неравнодушных к узким брюкам и шарфам мечтателей: он еще и поразительно гениален.

Кондитерская изобильность местного кадра не мешает истории — милой, забавной и грустной в один момент. Истории, к тому же разыгранной невообразимым (и в смысле количества, и в смысле качества) актерским составом.

Андерсону, 45-летнему уроженцу Техаса, каким-то непостижимым образом удалось высказаться на тему «совершенств ветхой Европы» правильнее, чем практически всем аборигенов.

За искрометным, остроумным, традиционно зрелищным фарсом скрывается сочувственный вздох по нравам и временам, которых уже не вернуть.

Грубо говоря мсье Густав — и имеется Европа. Европа также поверхностна, тщеславна, причудлива в собственных сексуальных предпочтениях.

Она также нравится в основном наивным юнцам и бабушкам. Ей также уже ничего не светит. И ностальгия от этого лишь острее.

Оценка: 9/10.

Напиши собственную рецензию на фильм «Отель “Гранд Будапешт”» в разделе Open Critics. Хорошие рецензии читателей будут размещены на Open.ua.

Обзор фильма \


Читайте также: