Полярный экспресс

полярный

Как-то мало необычно сказать о Рождестве в первоначальный сутки весны, но что сделать? Не ожидать же ещё год.

Я знал, что “Полярный экспресс” – мультфильм со непростой судьбой. С огромным бюджетом (150 млн. долларов), прекрасной графикой, роскошной очеловеченной анимацией. Одновременно с этим встреченный в штыки определённой категорией и критиками зрителей. Увиденный Киноакадемией, но обойдённый ею при вручении призов.

С горем пополам собравший нужную кассу.

За три года до этого Том Хэнкс очень критически отозвался о японской картине “Последняя фантазия: Духи в”. Напомню, что тот проект позвал бурю возмущения среди деятелей кино. “Как же так”,- обречённо кивали они головами,- “для чего тогда необходимы люди, в случае если возможно сесть за компьютер и нарисовать всё, что душе захочется, реализовать любой самый сумасшедший сценарий, применять каких угодно актёров, не заплатив им ни цента”. Пессимисты предрекали Голливуду провал.

Время шло, а продолжения не было. Нет, снимать то снимали (“Последних фантазий” на данный момент уже семь, в противном случае и восемь), ликвидировали недочёты, шлифовали мастерство, наряду с этим не покушаясь на святое. Так, что кроме того самые ярые соперники компьютерных разработок успокоились и посмотрели на “проблему” иначе.

Смельчаки решили проверить новинку на собственной шкуре.

Специально для этого, как когда-то для “Форреста Гампа”, объединились Том Хэнкс и Роберт Земекис. И, вычисляй, на двоих сделали “Полярный экспресс”. Том не только сыграл (озвучил) сходу 6 ролей (за что удостоился номинации на премию “Razzie”, вручаемой за нехорошие показатели года (в этом случае – нехорошему актёру)), но и выступил продюсером картины.

Земекис переработал одноимённую детскую книжку Криса Ван Олсбурга, срежиссировал фильм и дал зелёный свет родственнице Лесли Хартер Земекис, подарившей собственный голос двум второстепенным персонажам.

Среди ипостасей Хэнкса только один (проводник поезда) неявно владеет его наружностью. Другими словами неспециализированное сходство имеется, но обычные Хэнксовские черты проглядывают только эпизодически (под определённым углом). К тому же изображаемый им персонаж выглядит лет на 15 моложе актёра.

Сюжет ленты несложен. Его пересказ не займёт большое количество времени. Но как начать? По-моему, у храбрецов нет кроме того имени.

Легко мальчик, что жил с сестрой и родителями в несложном американском городе. Как и все дети обожал праздничные дни, а также Рождество, обожал приобретать подарки от Санта-Клауса. И как это постоянно бывает, в один раз вырос. Не так, дабы весьма, но на этот раз он уже не торопил наступление рождественской ночи, не прислушивался к звукам во дворе, сохраняя надежду различить среди них перезвоны бубенцов повозки Санты, не бежал утром под ёлку.

Он уже знал, что всё, что в том месте заметит, покинули родители.

Мальчик ожидал Санта-Клауса много лет, а тот всё не приходил, и сейчас эта вера иссякла. Скорее по ветхой памяти и по обстоятельству безотчётной грусти о несбывшемся, парнишка посидел у окна чуть продолжительнее простого и лёг в постель. Чуть задремал.

Его разбудил нарастающий шум во дворе, сопровождаемый грохотом и дикой тряской. Мальчик ринулся на улицу, и заметил поезд. Откуда тот взялся среди дороги , и для чего остановился? Мальчику было всё равняется.

Прямо перед его глазами оживала сказка. Это был “Полярный экспресс”. Он шёл на Северный полюс, в царство Деда Мороза (то бишь Санта-Клауса), и кликал с собой его, единственного, кто стоял на так именуемом перроне.

Отказаться было нереально.

В вагоне было полным полно детей, а правил всем строгий кондуктор. Поезд тронулся с места. Рождественский тур забрал старт.

“Полярный экспресс” – агитационный мультфильм. И пускай он сеет разумное, хорошее, вечное, но делает это через чур навязчиво, с недетским нажимом. Приключения вычислены на интеллект мелкого ребёнка. У взрослых они приводят к зевоте.

Не обращая внимания на то, что картина – легко блеск. Красота неописуемая! Но бестолковая она какая-то, ненужная.

В фильме нет ничего, не считая Рождества. Все слова, все песни – об этом. И основная идея В том же направлении – поверь в Санта-Клауса, как в знак этого праздника. А вдруг чуть развить – поверь в чудо.

Не близко.

Не смотря на то, что большое количество ли нужно детям? Так как мультфильм – для них. Причём нацелен он не на какого-либо абстрактного ребёнка без национальности, а на звёздно-полосатого, с католическим уклоном в развитии.

Не смотря на то, что, возможно, религиозная направленность и не причём. Но для меня, взрослого уже человека, назначение последовательности персонажей осталось тайной.

Это так, к слову, а вот недочёт юмора для “Полярного экспресса” был невосполним. Попыток уменьшить сюжет при помощи радости, розыгрышей и шуток, характерных для любого настоящего праздника, предпринято не было. Разве что несколько “Aerosmith”, выполнившая собственный новый хит в обличии эльфов, и одинокий кроха с лицом Хейли Джоэла Осмента.

Но тут видится скорее мировой скорбь, чем попытка рассмешить.

Да, фильм красив, как звёзды в ночном небе, как северное сияние, как падающий на ледяную гладь озера снег. Но сердцу хочется тепла, а его нет, как снаружи, так и в.

Полярный экспресс (2004) — Экспресс на льду (5/10) | movie moment


Читайте также: