Франция выдвинула на оскар фильм о женской доле в турции

франция

Французская рабочая группа кинематографистов выбрала произведение, которое представит страну в номинации Лучший фильм на зарубежном языке на премии Оскар, — пишет газета Le Monde.

Бельгия пошлёт на Оскар открыто провокационный фильм

Им станет картина режиссера Дениз Гамзе Эргювен Мустанг. Оригинальность ответа пребывает в том, что говорят в нем только на турецком языке, а местом, где развиваются события повествования, стала Турция. Отметим, что подобная обстановка сложилась в текущем году с выдвижением кандидата от Ирландии, которая послала испаноязычный фильм Вива, снятый на Острове Свободы режиссером Пэддди Бретнэком (Брятнахом).

Среди фильмов, вошедших в шорт-лист, была последняя работа Жака Одиара Дипан (Dheepan), взявшая в текущем году Золотую пальмовую ветвь Кинофестиваля в Каннах, Отечественное лето (La belle saison) Катрин Корсини, Маргарита Ксавье Джанноли и Закон рынка (La Loi du marche) Стефана Бризе.

Фильм Мустанг стал первой работой режиссера в долгом метре. Дениз Гамзе Эргюыен есть выпускницей респектабельной французской Национальной высшей школы аудиовизуальных искусств (la Femis) 2006-го года. Будучи дочерью дипломата, она выросла в двух весьма различных мирах — Анкары и Парижа.

Плодом ее рефлексии стал фильм о положении дамы в классическом обществе Востока.

В собственном фильме она решила поведать о жизни пяти деревенских девочек, сестер, жизнь которых бесповоротно поменял один-единственный сутки их жизни, в то время, когда они, возвращаясь из школы, резвились в компании мальчишек, игрались в догонялки и плескались в море. Слухи о случившемся вмиг облетают местных обитателей, а подозрения и критика со стороны окружающих заставляет семью принять бескомпромиссное ответ — перевести девочек на надомное обучение, большинство которого посвящена подготовке и домоводству к замужней судьбе. Это событие вызывает у девочек различную реакцию, и любая из них — в соответствии с изюминками собственного характера — ищет самый приемлемый для нее метод психотерапевтического приспособления к новым событиям.

Наименование фильма, по словам режиссера, делает упор на подлинном содержании женского темперамента, в котором имеется большое количество необузданного и дикого. Девушки, бегущие по дороге с развевающимися на ветру долгими волосами, напоминающими гривы лошадей, полностью естественны и ярки. Визуально создается чувство, что это и в действительности лошади.

Сама Дениз в одном из собственных интервью проводит параллель между фильмом и Мустангом Неприкаянные (The Misfits) Джона Хьюстона 1961 года.

Дания пошлёт на Оскар фильм о жертвах военной политики США

Состав рабочей группы кинематографистов в текущем году включал Тьери Фремо, главного представителя Кинофестиваля в Каннах, Жан-Поля Саломэ, президента организации Unifrance, несущей ответственность за продвижение французского кино за границей, Алена Терзяна, президента национальной кинопремии Сезар, Сержа Тубиану, председателя рабочей группы Минкультуры Франции по финансированию фильмов, режиссера Мишеля Хазанавичуса и актрис Мелани Натали и Лоран Бай.

#Триумф французского кино на Каннском фестивале


Читайте также: