Зловещие мертвецы 4

Зловещие мертвецы 4

Хороший домик для латиноамериканского медиума!

Готов побиться об заклад — все рецензии на данный фильм будут начинаться с вариаций фразы «Сэм Рэйми возвратился к истокам». Вправду, по окончании психотерапевтических драм наподобие «трилогии и» Простого плана про Человека-паука, благодаря успеху которого возможно смело набивать постель деньгами и валяться на ней всю оставшуюся судьбу, плюя в потолок, — по окончании всего этого Рэйми заскучал и решил возвратиться к собственному хобби: развесёлым ужастикам.

«Затащи меня в Преисподняя» сравнивают со «Ужасными мертвецами» — дескать, сделаны они по одним и тем же лекалам. А напрасно, поскольку фильмы совсем различные. Данный, с позволения сообщить, «ужастик» имеет рейтинг PG-13, что смогут дать кроме того романтическим комедиям за пару-тройку крепких слов.

И кто по большому счету заявил, что «Ужасные мертвецы» — это то, чему направляться весело подражать? Забавные кошмары снимались отнюдь не на столетия. Сейчас комические страшилки смотрятся так же свежо, как рыцарские доспехи в Эрмитаже. Да, «Затащи меня в преисподняя» пробует имитировать стиль 1980-х, но это не более чем самоцель, лишённая связи с действительностью.

С таким же успехом на данный момент возможно делать чёрно-белое немое кино с падениями на банановой кожуре и бипланами, пролетающими под мостами.

Лорну Рэвер заманили в данный проект, дав обещание «роль бабушки, пробующей взять деньги в банке». Персонаж колдуньи Гануш был для неё сюрпризом.

Да, снимать Рэйми может. Любая отдельная сцена сделана на превосходно. Но попытка воспроизвести дух 1980-х не удалась.

Во-первых, снято через чур дорого и вылизано до мелочей, чего за трэшем не водится. Из-за рвения «попасть в рейтинг» фильм был лишён главного показателя жанра — дикого угара с кишками на деревьях и поеданием мозгов через глазницу ложечкой для мороженого.

Осталась только зелёная слизь и кровь изо рта злобной старая женщина. Отдельные сюжетно-стилистические приёмы вправду выдержаны в духе «Ужасных мертвецов». Многие съёмки шли по старинке — к примеру, реквизиторы сделали особую машину-трансформер, дабы эргономичнее было снимать борьбу со старая женщина под различными углами.

Но настроение и атмосфера фильма совсем другие: солидные, деловитые, а в решениях и поступках главных героев время от времени проскакивает проблематика, уместная только в книгах Достоевского.

Наряду с этим амурная линия обозначена только пунктиром. Главные храбрецы кроме того не разу не оказались под одним одеялом, что для голливудских фильмов уникальность. Но Элисон Ломан шикарно издаёт крики кошмара — Кубрику, мучившемуся с инертной Шелли Дюваль на съёмках «Сияния», такие дикие крики показались бы слаще любой музыки.

Крики, напряжённая музыка и неожиданные выпрыгивания из-за угла — таков нехитрый арсенал, благодаря которому Рэйми возвращается в собственную творческую юность.

Результат: не забывайте сериал «Байки из склепа»? Рэйми снял что-то весьма похожее: принесение в жертву кошки, говорящий козёл, глупый воздушный танец одержимого медиума… Зритель себя ощущает практически как мальчик из стихотворения у Пушкина: «Ему и больно, и смешно».

Это, само собой разумеется, не аутентичный ужастик 1980-х, но в нынешней череде однотипных хорроров «Затащи меня в преисподняя» — вправду глоток свежего воздуха.

Элисон Ломан (основная героиня) ненавидит ужастики, но обожает сама делать трюки.

Львиная часть эффектов была реализована по старинке: куклами.

Зловещие мертвецы 3 : Армия тьмы (фильм 1992 г) ★★★★★


Читайте также: