Белый олеандр
Как произведение киноискусства фильм Питера Космински «Белый олеандр» весьма нехорош. Он ни про что, совсем ни про что – подробная экранизация муторно-политкорректного воспитательно-женского романа Джанет Фитч, изданного «с колес» клубом толстой афроамериканской телеведущей-миллионерши Опры Уинфри. Комплект «случаев», протоплазма для передач «Я сама», «Что желает дама» либо хлеще – что-то «с Оксаной Пушкиной». Издание «Караван», просматривай – не наблюдай.
Оторваться на таком деле может любой, кому не лень. Кому не лень в каждой кляксе выискивать произведение киноискусства.
Кадр из фильма
Девочка Астрид (Элисон Ломэн) по окончании ареста мамы-художницы Ингрид (Мишель Пфайффер), отравившей неверного любовника, проходит с 15 до 18 лет через пара семей и школу-интернат. В одной многодетной семье в девочку в следствии стреляет стареющая пошлая, очень сильно выпивающая мачеха (Робин Райт), с чьим давешним и постоянным бойфрендом Астрид в первый раз определила эйфории секса.
В второй, богатой семье без детей Астрид, радостная и довольная, в один раз обнаруживает мачеху (Рене Зеллвегер) отравившейся от разлуки с мужем-хамом, эгоистом и бабником. В третьем случае засветилась одинокая русская эмигрантка (Светлана Ефремова), заставлявшая приемных девочек торговать на местной оптовке собственной бывшей одеждой либо обнаруженнойпомойке. В промежутках мелькают ожесточённые драки в интернате и первая любовь со своим ровесником.
Кадр из фильма
Но в «Белом олеандре» имеется и кое-что, снабжающее получение либо неполучение наслаждения. Это основная «обманка» восприятия.
События как бы рассмотрены глазами девочки Ингрид, лишь она их связывает, все они на нее спроецированы, ее гнут и разламывают. «Кинутая на произвол судьбы девочка в тяжелых опробованиях пытается приспособиться к неизменно изменяющейся среде, меняя пристрастия и свои привычки, перед тем как обучится прощать, обучится выживанию»… Сам фильм, сам Космински, детально снявший роман, как бы кроме того не знает, что сделал в действительности. Но от идентификации с данной «хорошей героиней» лучше все же отделаться, не смотря на то, что она прослежена очень и очень неровно, и психотерапевтическую «обманку» тяжело сходу подметить..
В действительности фильм снял, что девочка-то – дрянь. Ей не пять и не восемь лет, а с пятнадцати до восемнадцати. Джульетта Капулетти успела уже погибнуть от любви, выпив яду. А тут как-то неизменно во всем виноваты все, не считая Астрид (но она видела, как мама подготавливается к убийству).
Как-то ни разу ни одному человеку, кроме того любимому, Астрид не помогла (но она видела, что Зеллвегер не в себе). Основное же – как-то ей все на свете разрешено. Поклялась мачехе всем святым: «Он для меня, как папа», — в этот самый момент же спокойненько переступила. На следующий же сутки со знанием дела, намерено, действительно и на долгое время соблазняет того «отца».
И она же позже как бы «жертва», не смотря на то, что еще вопрос, куда делись та мачеха с тем «отцом».
Кадр из фильма
И вот в случае если отделаться от истории девочки, а наблюдать на разрозненные заметки о несчастьях дам, все изменяется. Как феминистское социологическое изучение либо психотерапевтический тест в «отстраняющей» режиссуре мужика Питера Космински «Белый олеандр» весьма кроме того проходит. Порождает массу личных ассоциаций на самые животрепещущие темы. Кто тебя больше всех воспитал, семья-школа-прочтённые книжки-двор-милиция-какое-то событие-случайное знакомство?
Что из тебя выросло, из для того чтобы розового-розового поросеночка, откуда взялось кабанище поганое, озорное, облое, ненасытное и лаяй? Как быть с мужиками – мстить, ругаться, пресмыкаться перед тем, кого выберешь, либо не выбирать, а брать, что дают? Другими словами форма и размер ассоциаций зависят от фактов вашей личной биографии, но земля для них присутствует, как раз благодаря крайней неровности картины.
Тут кому что покажется больше, потому, что, на мой вкус, отменно и безупречно, на минимальной, но стопроцентно использованной территории играются именно «приемные» Робин Райт, Зеллвегер и Ефремова. Лучше всех Зеллвегер, но числом тонкостей, психотерапевтических и социальных, любая способна породить очень живую реакцию. Пфайффер «из взрослых» на экране больше всех, но у нее что-то лучше, что-то хуже, что-то она совсем неимеетвозможности сыграть (порыв последней откровенности).
Возможно, действительно, тут кроме этого сработала скороговорка романа-источника, потому, что все «взрослые» изображают одно да и то же, но аж четырехкратно. Четыре различных типа женской реакции на предательство мужика, а у Пфайффер еще и материнская нагрузка.
Кадр из фильма
Но, выдавая по сути идеологию средних американок – какой нужно быть подлой, дабы в следствии стать средней – «Белый олеандр» в любом случае выгодно отличается от других мелодрам и тем паче сериалов неожиданными заходами в тонкости личной судьбе, появившимися благодаря нескольким кинозвездам, сыгравшим собственные выходы в охотку. Возможно кроме того рискнуть и заявить, что Пфайффер, Райт и Зеллвегер бывали преданы мужиками, потому-то и стали звездами.