Бен аффлек и китайская пытка
11 сентября заканчивает собственную работу 67-й Венецианский кинофестиваль. Самое время подвести предварительные итоги, и мало поведать о царящей тут воздухе.
Первый вопрос, что тут все друг другу задают: вы где живете – в Венеции либо на Лидо? Вопрос не праздный: жизнь на Лидо имеет явные преимущества — кинофестивальный центр находится как раз тут, соответственно, тут проходят все пресс и показы-конференции. Дворец фестивалей наряду с этим выглядит затрапезно. Выстроенный чуть ли не при Муссолини, он очень смахивает на совковый Дом культуры: бордовые плюшевые занавески, скрипучий и очень потертый паркет, ковровые дорожки с втоптанными сигаретными бычками и уборные с не закрывающимися дверями…
Те же, кто выбирает житье а Венеции, без сомнений, привык сочетать приятное с нужным. Да, добираться на Лидо из этого стоит денег (6,50 евро в один финиш), времени (от 30 мин. до 1 часа) и сил. Но возвратившись с изнурительных показов вечером, вы имеете возможность гулять по площади Сан-Марко, имеется самое вкусное в мире мороженое и подпитываться потрясающей энергетикой.
Как раз тут, слушая живые оркестры в трех известнейших на всю землю кафе, вы имеете возможность следить за судьбой – не экранной, а настоящей. Оркестры потрясающие, играются мировые хиты: от отечественной, зацепинской, «Помоги мне» и «Смуглянки» (среди оркестрантов большое количество молдаван) до Моцарта и Вивальди. Пожилые пары прямо на площади выделывают замысловатые па – по всей видимости, короли танцполов 60-х. А разноязыкая масса людей завороженно за всем этим замечает.
Как раз тут вы имеете возможность заметить, как парень бухается на колени перед девушкой (он — само собой — двухметровый мачо, она — толстенькая коротышка в очках) и под чарующие звуки «Странников в ночи» Фрэнка Синатры делает ей предложение. И вся масса людей, сгрудившаяся на площади, подсказывает ей: «Сообщи «да»». И она говорит: «Да». И масса людей хлопает в ладоши, смахивая слезу.
А официанты – долгие свидетели этих хеппи-эндов – сентиментально обнимаются. И все радостны! Италия, блин…
Ну а сейчас, покончив с лирическим отступлением, возвратимся к кино.
По улицам Аффлека водили
Основное событие последних дней – приезд голливудской звезды Бена Аффлека. Прибыл на Лидо он очень эффектно – на водном такси – совместно со своей съемочной группой. Аффлек воображает в конкурсе собственную режиссерскую работу — фильм « Город». Картина — гангстерская сага – легкая и стремительная, как сам Аффлек, а также с элементами юмора.
Обращение в ней о банде налетчиков, каковые, надевая любой раз забавные маски (то католических монахинь, то зомби), грабят банки. в один раз в одном из банков храбрец Аффлека заметит красивую девушку. Предстоящий сюжет имеете возможность докручивать сами.
Основной вопрос, что всех интересовал в связи с таким незамысловатым кино: дремлют ли Бен Аффлек и актриса этого фильма – Ребекка Холл. Если судить по тому, как она восторженно заглядывает ему в глаза, эротической сценой в фильме дело не ограничилось.
Но, Аффлек хранит вид жёсткого красавчика, что не заморачивается на подобные глупости. Ему хватает иронии и ума сказать следующее:
— Не считаю себя режиссером в полном смысле этого слова. Режиссер – для меня неординарная личность, больше связанная с театром, а я, так, прикололся….
Любопытно, что в эти же дни на фестивале на внеконкурсной основе был продемонстрирован фильм давешнего российского любимца Микеле Плачидо «Валанзаско». Картина один в один похожа на ленту Аффлека: та же банда налетчиков, грабящих банки, та же любовь… Лишь Плачидо снял картину с итальянским шармом –эмоционально, детально и вкусно проработав характеры.
— В базу моего фильма легли настоящие события, — говорит белый как лунь, но все равно очаровательный Микеле. — Жил в Италии легендарный преступник Ренато Валанзаско, чей принцип был: грабить, никого не убивая. Дамы сходили по нему с ума, им казалось, что он – романтичный Робин Гуд. Кроме того сидя в колонии, он приобретал мешки писем, бандеролей и эротических фотографий с трусиками от своих поклонниц… Мне хотелось продемонстрировать, что таковой чертовски обаятельный храбрец, харизматичный и не лишенный моральных правил, — в первую очередь преступник. Он так и говорит в фильме: «Кое-какие рождаются чтобы стать охранниками, я же появился чтобы стать вором»…
Ну а преступник, как мы знаем, обязан сидеть в колонии — по итальянской и по большому счету людской морали, но лишь не по морали американца Аффлека: у него именно в фильме храбрец-преступник покинет за спиной гору трупов и скроется от рук полиции… Ужели так гипертрофировалась со временем американская мечта?
китайская пытка и Горбачев
Любой уважающий себя кинофестиваль класса «А» должен иметь в собственной корзине фильмы с броским политическим подтекстом. Ну если не с броским, то хоть с каким-нибудь. Вот и на Мостре, в случае если показывают фильм о тюремном кассире, проигравшемся в карты, то именоваться фильм будет не в противном случае как… «Горбачев». Из-за чего?
По причине того, что у кассира – пятно на лбу.
Ну а вдруг не считая шуток, то главным потрясением последних дней остается китайская картина «Канава» Ван Бина. Данный режиссер — узнаваемый документалист, конкурсная «Канава» — его дебют в игровом кино. Обращение в фильме о событиях 60-х годов, в то время, когда по окончании маленькой «оттепели» в Китае старик Мао начал чинить репрессии.
В лагеря попали тысячи людей – в том месте и сгинули. Таковой вот китайский Солженицын, осознаёшь…
Ван Бин показывает душераздирающие страдания узников лагеря – по большей части интеллигентов, разочаровавшихся в коммунизме. Лагерь находится в пустыне Гоби. Тут нет вооруженных охранников, колючей проволоки и собак.
Тут людей мучат голодом. До каких лишь мерзостей может докатиться голодный человек!
Имеется в фильме эпизод, на котором зрителей чуть было коллективно не стошнило. Один из осуждённых ловит крысу, отрывает ей хвост, тушку заливает водой и варит суп, что позже смачно съедает. Через какое-то время несчастному делается не хорошо – его рвет, в этот самый момент подползает еще один голодающий, что начинает с жадностью имеется рвотные массы…
— Я ничего не прибавлял, не сгущал краски, — говорит Ван Бин, — фильм основан на настоящих событиях.
Чтобы снять картину, Ван Бин разыскал примерно сто выживших узников лагеря и опросил их. Фильм он снимал тайно и отправлял материал во Францию, совсем логично опасаясь репрессий со стороны нынешних властей Китая.
— Было бы довольно глупо сказать, что я не опасаюсь вероятных последствий, — говорит Ван Бин. — Но все же сохраняю надежду их избежать. Мой фильм, само собой разумеется, не будет продемонстрирован в Китае, но в сети он привёл к всплеску интереса со стороны китайцев — и это принципиально важно.
Учитывая ореол «мученичества», Ван Бин в полной мере реально претендует на главные фестивальные призы. Имеется лишь одно но. Данный «инакомыслящий» не появился в Китае и ни при каких обстоятельствах в том месте не жил…
Русские на Мостре
Отечественных в этом случае на Мостре мало. На вечеринке, посвященной фильму «Овсянки» Алексея Федорченко, по большому счету собралась необычная тусовка, в которую почему-то вошли далекие от кинематографа женщины — Екатерина Гечмен-Ольга и Вальдек Родионова. Приезжала было на Лидо Ирина Купченко – с собачкой йорком, взглянуть хорошее кино, но как-то растворилась в этом вавилоне.
В качестве «присутствия русских на фестивале возможно разглядывать и таковой курьез: в фильме Софии Копполы «Где-то» мелькнул затылок Александра Невского – данный актер-бодибилдер изображал в картине журналиста на пресс-конференции. Определить Невского возможно легко по голосу.
Ожидают на Мостре Ренату Литвинову, которая сыграла в фильме Хамдамова «Алмазы» (программа «Горизонт»).
Ну а что до прогнозов, то у российских «Овсянок» — так же, как и прежде хороший рейтинг. В оценках ведущих европейских критиков у фильма Федорченко прочное середняковое место. Уж на музыку-то – уникальную, эдакий этнический микст – глава жюри Тарантино (узнаваемый меломан) легко обязан обратить внимание!
А лидируют до тех пор пока: итальянская драма о режиссере, ставящем «приключения апостолов» Страсти; китайский блокбастер «Детектив Ди»; чилийская картина о патологоанатоме, потрошащем труп Сальвадоре Альенде и ищущем собственную любовь, «Посмертно»; китайская «Канава».
Илона Егиазарова Венеция