Бенедикт камбербэтч рассказал о роли ричарда iii

бенедикт

Английский актер Бенедикт Камбербэтч, сыгравший Ричарда III в мини-сериале Безлюдная корона (The hollow crown), основанном на историческом цикле пьес Уильяма Шекспира, дал интервью изданию The Independent о собственной работе над ролью именно в те дни, в то время, когда канал BBC Two начал показ последних эпизодов сериала, приурочив их выход на экраны к 400-летию со дня смерти великого драматурга.

Shakespeare Solos: английские актеры прочли шекспировские монологи

Его актерская игра во втором эпизоде Генриха VI, где юный Ричард делает собственные первые независимые шаги в борьбе за власть, заслужила похвалу со стороны многих кинокритиков и вселила в зрителей нетерпеливое ожидание следующей серии (она будет самой захватывающей), в базе которой лежат мрачные события пьесы Ричард III.

Говоря о собственной трактовке образа одного из хрестоматийных злодеев всемирный драмы, Камбербэтч отмечает, что Ричард III как историческая личность нам фактически малоизвестен в силу сильной мифологизации, и не в последнюю очередь — благодаря Шекспиру. Мнения об этом монархе неизменно полярны: в глазах одних он — убийца мелких принцев в английском Тауэре, другие же уверены в том, что пьеса великого драматурга его опорочила. Мы не знаем правильного ответа на вопрос, кем он был в действительности.

Текст пьесы, к примеру, имела возможность бы предварять такая надпись: Она написана Уильямом Шекспиром, драматургом елизаветинской эры, на протяжении правления Елизаветы I из семейства Тюдоров, и говорит о последнем короле из рода Плантагенетов, и, следовательно, необъективна.

Бенедикт Камбербэтч говорит, что жестокость Ричарда неизменно чем-то обусловлена, она не есть попыткой шокировать людей, но как бы показывает: Смотрите, на что мы способны. Ее проявления вплетаются в определенный контекст и всегда являются диагностику на нравственность.

Новые короткометражные фильмы по пьесам Шекспира продемонстрируют за границей

В прошедшем сезоне Камбербэтч, которому Ричард III приходится дальним родственником, участвовал в праздничном перезахоронении праха монарха в Лейстерском соборе и выступил на церемонии с декламацией поэмы Кэрол Энн Даффи. Говоря об вероятных истоках неуемной жажды власти Ричарда, актер раздельно останавливается на глубоко несчастном детстве будущего короля. Он появился в семье Адонисов, людей, замечательно сложенных физически, и в ней он был паршивой овцой.

Он был изолирован, его покинули в том месте, где мужчине средневековья по умолчанию нереально было пребывать — дома, присматривать за детьми, тогда как главным мужским занятием было сражаться на поле брани.

Развитие его характера имеет четкую траекторию — он не есть квинтэссенцией образа средневекового злодея, что бы в том месте ни говорили критики. У этого персонажа имеется предыстория, и его внутренний мир весьма многообразен. Ричард притягателен собственными обращениями к аудитории — они оставляют след, по причине того, что людей неизменно противоестественно завлекает к себе ужасное и неотвратимое.

Ричард говорит о том, что для человека власть есть важным соблазном.

Как звучал монолог Гамлета в шекспировскую эру

По словам Бенедикта Камбербэтча, одна из задач сериала была в том, чтобы продемонстрировать одиозного монарха с людской стороны, поведать историю его жизни. Он теряет себя, и в самом финише к нему приходит холодное, безжалостное осознание — ничего больше нет. Остались лишь ярость и гнев.

Взять роль, которая разрешает продемонстрировать в кадре целый жизненный путь Ричарда — уже подлинное наслаждение, а возможность установить особенный диалог со зрителем, которую предоставляет кинокамера — по большому счету презент для любого актера.

Бенедикт Камбербэтч сохраняет надежду, что кроме привлечения внимания к литературному наследию Шекспира в целом, новая экранизация напомнит о том, что его произведения — вне времени. Кроме того без параллелей с происходящим в мире Сейчас — всем разумеется, как Шекспир современен. Не имеет значение, через какое количество лет эти пьесы опять экранизируют либо поставят в театре —  пять либо десять, реакция будет такой же, по причине того, что они являются бессмертный материал для изучения для того чтобы людской феномена, как тяга к власти.

Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram: https://telegram.me/cinemacracy

Театр «Алмейда»: Ричард III


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться