«Безумный макс: дорога ярости»: как создавали постапокалиптический мир в намибии
Убийственно жёсткая природа, безжалостный мир, минимум диалогов и калейдоскоп броских персонажей трилогии «Сумасшедший Макс» — эта гремучая смесь породила совсем новый жанр и вдохновила сотню живописцев в разных областях. Реализация задумки у оскароносного режиссера Джорджа Миллера растянулась на десятилетие и затронула различные континенты. Хорошую часть этого времени фильм по большому счету существовал только в воображении Миллера.
Вместо того, дабы традиционно написать сценарий, режиссер обратился с просьбой о помощи к автору комиксов о Сумасшедшем Максе — аниматору и живописцу Брендану МакКарти. Помимо этого, Миллер установил главные правила, которым бы подчинялась любая область дизайна и проектирования, любая их стадия.
«Представьте, что в следующую среду происходят сходу все трагедии, о возможности которых мы систематично читаем в новостях, — растолковывает режиссер. — А после этого в мыслях перенеситесь на 45 лет вперед. Больше нет конвейеров и массового производства. В Пустыне любой искусственно созданный предмет — только отысканная и переделанная вещь из прошлого.
И неизменно должна быть логика, которая растолковывала бы, как она пережила апокалипсис».
В «Сумасшедшем Максе: Дорога гнева» — четвертом фильме франшизы — в основных ролях снялись Том Харди («Чёрный рыцарь: Восстановление легенды») и обладательница «Вручения Оскара» Шарлиз Терон («Монстр», «Прометей»). Помимо этого, в картине задействованы: Николас Холт («Люди Икс: Дни прошлого будущего») в роли Накса; Хью Кийс-Бирн («Сумасшедший Макс», «Спящая красавица») — Несмертного Джо; Джош Хелман («Люди Икс: Дни прошлого будущего») — Слита; Натан Джонс («Конан-дикарь») — Риктуса Эректуса.
Под неспециализированным именем Жёны» перед зрителями предстанут: Рози Хантингтон-Уайтли («Трансформеры: Чёрная сторона Луны») в роли Красоты Ангхарад; Райли Кео («Супер Майк») в роли Умницы; Зои Кравиц («Дивергент») в роли Сухарика; Эбби Ли в роли Белой Кортни и Лани Итон в роли Чидо Тростинки. Кроме этого в фильме покажутся: Джон Говард, Ричард Картер, певец/композитор/исполнитель iOTA, Ангус Сэмпсон, Дженнифер Хейган, Меган Гейл, Мелисса Джаффер, Мелита Джуришич, Джиллиан Джонс и Джой Смитерс.
Итак, в четвертой части франшизы Макса преследует его собственное прошлое, и он уверен в том, что лучший метод выжить — скитаться в полном одиночестве и держаться подальше от всех. Cметая все на своем пути, его подбирают беглянки, спешащие по пустыне в боевой фуре воительницы Фьюриосы. Они спасаются из Цитадели, где царят только порок и жестокость, возведенные в культ тиранией Несмертного Джо.
В неудержимой ярости и безумной Джо, у которого было украдено что-то бесценное, собирает все собственные войска и беспощадно преследует мятежников по бессердечной Дороге войны.
Как Намибия превратилась в постапокалиптический мир
Поиски плацдарма для дорожных войн были практически такими же масштабными, как и сам проект. Продюсеры объездили всю Южную Америку, Африку и Ближний Восток, но в итоге остановились на австралийской глубинке Брокен-Хилл. Действительно, по окончании двух лет рекордных ливней подходящие натурные объекты в Австралии существовать, так что авторам предстояло отыскать таковой уголок на Земле, где ни при каких обстоятельствах не идут дожди.
И таким местом была Намибия.
Расположенная рядом с южной оконечностью Африки, Намибия стоит на пересечении ледяных воздушных потоков из Антарктиды и теплых — из африканской пустыни, благодаря чему сложился неповторимый климат, подходящий для Пустыни Миллера. Так начались грандиозный переезд и масштабные сборы съемочный группы с восточной части прибрежной полосы Австралии на западное побережье Африки.
Съемки «Сумасшедшего Макса: Дорога гнева» в пустынях Намибии были ошеломляющими по масштабу. В самый разгар над фильмом трудились более 1700 человек съемочной группы, в среднем на площадке все время пребывали около 1000 человек. Легко дабы перевозить оборудование из одной точки в другую, требовалось пять восьмиосных германских военно-транспортных грузовиков.
«Это была огромная масса людей, к тому же мы ни при каких обстоятельствах на долгое время не останавливались на одном месте, — поясняет продюсер Дуг Митчелл. — За 120 дней нам шесть раз было нужно перемещать отечественный базисный лагерь размером с три футбольных поля».
При съемках неповторимых трюков, да и в целом на протяжении работы для того чтобы масштаба, забота о безопасности стала главным нюансом. Эксперт по технике безопасности Шон Ригби, сам бывший каскадер, как никто осознающий динамику экшен-фильмов, внимательно смотрел за выполнением всех трюков и эффектов.
В общем итоге на съемочной площадке имели возможность пребывать по 150 каскадеров в один момент. Главная же команда включала в себя 65 человек: как раз они и превратились в армию Несмертного Джо на протяжении съемок картины. Уникальность их работы заключалась в том, что они не выступали дублерами вторых актеров, а сами игрались бойцов Цитадели в течении всего фильма.
Из-за чего главными действующие лица фильма стали машины
Для съемок фильма были созданы вручную практически 150 машин, мотоциклов и грузовиков — транспортные средства собирали из запчастей. Целый впечатляющий автопарк был сконструирован так, дабы не только соответствовать логике сюжета и сыграть определенную роль в фильме, но и пережить пара месяцев напряженных гонок в нескончаемых пустынях Намибии.
Главные правила Миллера, непременно, использовались и к этим механизированным автомобилям для убийства.
«Через 45 лет после светавыжить и хотя бы частично функционировать смогут лишь транспортные средства без всяких процессоров, мудрёных технологий и компьютерных чипов, которыми напичканы современные машины, — отмечает Миллер. — Старомодные замечательные автомобили покрепче будут, к тому же транспортные средства 1940–1980-х годов задают определенный стиль».
Наконец, по окончании десяти лет проектирования, создания, наведения и отладки «марафета» 150 армейских автомобилей выезжают на Дорогу войны для последней проверки в песках пустыни Намибии. Многие попали в шторм, не все выжили, но любая оправдала себя. Все они были задействованы во многих больших эпизодах, в особенности в начале.
Шарлиз Терон полное погружение в съемки у Миллера показалось более чем впечатляющим. «Будучи актрисой, ты готовишь себя к определенным изюминкам каждого проекта, но на этом фильме были моменты, в то время, когда ты видишь вещи, заметить каковые ты очевидно не готов. К примеру, как каскадеры делают трюки на тросах и шестах либо как взрываются автомобили, а ты и в самом деле спешишь за рулем боевой фуры. Ты осознаёшь, что ты вправду находишься в этого мира. Тут нет зеленого экрана.
Лишь режиссер, что дает тебе возможность создать целую вселенную. Вот таковой превосходный шанс», — заключает Терон.
Пригласив Тома Харди на ключевую роль, Миллер знал, что отыскал актера, что сможет практически вжиться в легендарного персонажа. Макс Рокатански предстает перед нами ветераном пустынных войн, владеющим навыками, каковые разрешают ему выжить в одиночку, потому, что он знает, что привязанности в этом враждебном мире приносят только горе и страдания.
«Макс желает возвратиться к себе, вот лишь у него больше нет дома, — говорит Харди. — Не осталось ничего, не считая тишины, разрушений и боли. Он живет в месте, где человечность никому не нужна, не смотря на то, что он так же, как и прежде тоскует по ней. Но в этом будущем отношения стоят через чур дорого».
Харди уверяет: «Джордж положил в эту историю всего себя, он отправился в том направлении и снимал кадр за кадром в течение нескольких месяцев, пока не добился того, что желал видеть на экране, и это легко потрясающе. действующие лица фильма ожидают столь многие, но никто не ожидал его так продолжительно, как Джордж».
Смотрите фильм «Сумасшедший Макс: Дорога гнева» в кино с 14 мая.