Бэтмен: начало

Бэтмен: Начало (2005) / Batman Begins

боевик / приключения

Режиссер: Кристофер НоланВ ролях: Кристиан Бэйл, Майкл Кейн, Лиам Нисон, Кэти Холмс, Гэри Олдман

Детство Летучей Мыши обернулось взрослым кино. Вместо привычного рисованно-павильонного театрально-компьютерного аттракциона «Бэтмен: начало» /Batman Begins/ (2005) предлагает настоящую натуру с отдельными демонстративными вкраплениями графики и трюков. Настоящие корни комиксов, место Бэтмена в жизни – вот мысль последней серии.

С непривычки шокирует, но: «Так в этом вся фишка», – сообщила соседка-американка.

Кадр из фильмаБэтмен: начало

Наблюдать весьма интересно, говорить не нужно. Будет все: век невинности, сиротка в бурю, твой дом – колония, семь лет в Тибете, возвращение не по Звягинцеву, две крепости, фигаро – тут, фигаро – в том месте, смертельное оружие, враг у ворот и послезавтра – успех воли, победа веры. Думается, что Нолан обнаглел. Предысторию Брюса Уэйна, известного как Бэтмен, Кристофер Нолан бережно собрал из потертых детских кубиков.

Тысячелетняя тайная организация «Лиги тени» – чистый перепев тысячелетней предыстории последнего «Изгоняющего дьявола: Начало» /Exorcist: The Beginning/ (2004). Ее тибетская дислокация – из «Пуленепробиваемого» /Bulletproof Monk/ (2003). Журналистско-полицейская шумиха около Человека-Летучей Мыши – ровно «Человек-паук» /Spider-Man/ (2002), так же как позднее крушение поезда на эстакаде – «Человек-паук 2» /Spider-Man 2/ (2004), один в один.

Процесс экипировки Брюса у Люциуса Фокса – хороший Кью в Бондиане, от бэтмобиля до противоядия. На балах и в воспоминаниях мелькнут «Призрак оперы» /Phantom of the Opera, The/ (2004), «Чудесная страна» /Finding Neverland/ (2004), «Госфорд-Парк» /Gosford Park/ (2001). Сам факт, что сиротка Брюс Уэйн типа Аннакин Скайуокер, выросший в отчаюгу, но попавший в круг необычных «джедаев», выходит из него не ужасным монстром Дартом Вейдером, а хорошим Человеком-Летучей Мышью – явная антитеза последним «Звездным Войнам: Эпизод III — Месть ситхов» /Star Wars: Episode III — Revenge of the Sith/ (2005).

Кадр из фильма

Любой кадр «Бэтмен: начало» как раз снят «под что-то», со всеми потрохами. Однако, эта эклектика, как и бедность – не порок. Она умная, другими словами совершена по всем статьям, по всем линиям судьбы, придавая ей слитность, чем и делается «кино». Нолан не крал, а усердно трудился в поте, дабы не потерять ни одной возможности подражания.

По причине того, что, не потеряв, он тем самым докажет, что мифология Бэтмена – более цельная, сильная и богатая, чем все цитируемые источники, она сама ничего не упускает. А сам «Бэтмен» как комикс – архетип всех вероятных комиксов. И это оказалось, потому, что юноша кроме того себя, любимого, не пожалел. Собственные высокоумные «не забывай…» /Memento/ (2000) и «Бессонницу» /Insomnia/ (2002) Нолан разрешил войти на то, дабы воздействие «Бэтмен: начало» шло сходу в трех форматах – далекое прошлое, недалекое прошлое, настоящее.

В монтаже времена перемешаны, как картишки («джокер»), а интерес – проверка каждым лбом в зрительном зале собственных знаний мифологии. Не пожалел Нолан кроме этого историю Соединенных Штатов. В придуманном Готэм-Сити (квази-Нью-Йорк), бывали революции (Гражданская война в Америке), провалы в экономике (Великая депрессия), хорошие дяди (Рузвельт).

Отец Уэйн вырос полностью из «народных комедий» Капры, современных рождению комикса («Вам этого с собой не унести» /You Can’t Take It with You/ (1938), «Господин Дидс переезжает в город» /Mr. Deeds Goes to Town/ (1936), «Господин Смит едет в Вашингтон» /Mr. Smith Goes to Washington/ (1939)), да и сынок неподалеку ушел («Познакомьтесь с Джоном Доу» /Meet John Doe/ (1941)).

Прикольно, как все это растолковано – тысячелетним «интернациональным терроризмом» Лиги тени, что сходу актуально, патриотично и очень иронично («что с комикса заберёшь»).

Кадр из фильма

В том же ключе Нолан нахулиганил с кастингом. Дело не в том, что Кристиан Бэйл – первый исполнитель Бэтмена, совпадающий с ним по указанному росту (188 см). Он – первый исполнитель, рискующий потеряться в голливудском бамбуке (Майкл Кейн, Лиам Нисон, Морган Фриман, Гэри Олдман, Рутгер Хауэр, Том Уилкинсон, Кен Ватанабе, Раде Сербеджиа).

Бэйл относительно мало известен («Власть огня» /Reign of Fire/ (2002) с большим трудом, чуть-чуть «Холодной горы» /Cold Mountain/ (2003), ну, и «Машинист» /Machinist, The/ (2004)), а Нолан дает ему большое количество и крупно играться, и тот ни разу не теряется. Кривоват, но упорен в робе, смокинге и домино. Исходя из этого целый «бамбук» делается также эклектикой – как в хорошем-недавно переснятом «Около света за 80 дней» /Around the World in 80 Days/ (2004) игрались лишь звезды. Но снова вместо воровства – точный расчет на американскую интуицию.

По причине того, что в комиксе Майкл Кейн играется не только иронично-сентиментального дворецкого Альфреда, но да и то, «как Майкл Кейн в комиксе играется дворецкого». «Отрицательный» гуру Нисон, отомстивший тут Голливуду за всех собственных «хороших» гуру («Звездные Войны: Эпизод I — Скрытая угроза» /Star Wars: Episode I — The Phantom Menace/ (1999), «Царство небесное» /Kingdom of Heaven/ (2005)), Хауэр приблизительно в том же духе, «хороший» Олдман, очевидно сыгравший роль, кроме того усами принадлежащую Уильяму Мэйси и также отомстивший за «быстро отрицательный» «Пятый элемент» /Fifth Element, The (1997) – это достаточное достаток отношений и ассоциаций, дабы эклектика стала действительностью. Бэйлу кроме того оказывают «неизвестную» помощь: скромный Силлиан Мерфи из «Дискосвиней» /Disco Pigs/ (2001) (врач Крейн) упрочил собственный амплуа извращенца с безобидным личиком.

Кадр из фильма

Лишь Кэйти Холмс (Рэйчел) думается никакой, потому, что, в отличие от Америки, мы с ней не хорошо привычны, но, что ж, задача перед Ноланом стояла тяжелее, чем отвлекаться на нас. В случае если коня и трепетную лань впрягать в одну телегу сюжета, взаимоотношений, их биографий и лиц – это еще полбеды.

Но как быть с видом мира, с чистой видимостью, дабы нарисованные полеты бэтмобилей под крышами Парижа и над разведенным мостом не казались пошлее, чем полностью обычный древний дом с лужайкой и дворецким? С видом мира Нолан сделал две вещи. Во-первых, он предельно разнообразен, так что «качеством» для него делается не проведение того либо иного стиля, в частности максимум стилей, от ампира до техно.

Прикольно наблюдать на сюртучки господ в экспрессе нового поколения. Во-вторых, Нью-Йорк все же выручает. Как отыщешь в памяти трансляцию CNN 11 сентября – так в этом городе Готэме возможно все, что угодно.

В чем-то «Бэтмен: начало» эстетически противоположен «Городу грехов» /Sin City/ (2005), но оно небезосновательно. На этот раз дана неспециализированная картина мира не «с позиций справедливости», а «с позиций борьбы за справедливость». Другими словами для Нолана как бы само собой очевидно, что справедливость имеется, а дабы такое сейчас само собой разумелось, без судорожных метаний, без эклектики не обойтись. И пускай хэппи-энд субъективен – в праве на субъективность, в случае если оговаривает ее.

Бэтмен расправляет крылья, Джокер оставляет карту – все оговорено достаточно бережно.

Кадр из фильма

Кино оказалось классное, и в этом уже тенденция. Сейчас американцы берут высоту как раз в «низких» жанрах. Приехавшие в Америку три много лет назад ссыльные шлюхи да бандюки – люди были простые, без башни, без надстройки. Исходя из этого хоть какая-то философия, сила духа распространяется, не как в Европе – сверху вниз, от духовной аристократии – в веса, а напротив, эволюционно.

До чего простые доедут, то и зафиксируют ненароком, и не в эссе и трактатах, а в мягких обложках либо в экранизациях комиксов. Но, в случае если уже доехали, «простые» ни пяди не дадут, и подобная тенденция свидетельствует введение новых территорий в ранг неспециализированного закона. «Бэтмен: начало» – новый законный тип драмы. Это вам не комедия.

Пускай «отечественным» его будет тяжело наблюдать, и многие отправят. Мы до Европы, в случае если доедем, то неизвестно, в то время, когда. Но с американцами сейчас заведомо легко сказать о чем-то сложном: сейчас их самое-самое мейнстримовское кино начало получаться на в полной мере европейском уровне философии.

Все-таки здорово их шарахнуло 11 сентября.

Кадр из фильма

Так, что сейчас они в том месте четко отличают благие намерения от того места, куда ими вымощена дорога. Другими словами вместо «добра и зла» пошли легко нюансы хороша и различение грани, за которой оно иссякает. В «Бэтмен: начало» нет больше рокового злодея (в прошлой Бэтмениане он, в большинстве случаев, был самой яркой звездой (Николсон, Кэрри, ДеВито)). Ни Кен Ватанабе, ни Нисон – отнюдь не заведомые плохиши.

Сначала я по большому счету считала, что они – ничего себе юноши. Но Америка наконец постулирует как закон, чего по большому счету запрещено. Вот не в том месте свобода кончается, «где начинается шнобель твоего соседа», а существенно ближе. В том месте, где твой личный бэтменский шнобель чует запах чужого страха. И ты не имеешь права запрятать шнобель в варежку Лиги Теней, сколько бы ей ни было тысяч лет.

Твое право – лишь на то, дабы запаха не было по большому счету. Ни в Тибете, ни в Нью-Йорке, ни в Гражданскую войну, ни в Великую депрессию, ни в компьютере, ни с бумажки, с книжки в мягкой обложке.

MMDance — Прикольная (Бэтмен) (Full HD)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: