Бобби

В прокат выходит фильм об убийстве сенатора Роберта Кеннеди

Бобби (2006) / Bobby

драма

Режиссер: Эмилио ЭстевесВ ролях: Хэрри Белафонте, Джой Брайант, Ник Кэннон, Эмилио Эстевес, Лоренс Фишбёрн

Самое неожиданное в фильме «Бобби» /Bobby/ (2006) – речи сенатора Роберта Кеннеди сейчас так же нереально слушать, как просматривать позавчерашнюю газету. То, что когда-то жгло сердца людей, сейчас думается безлюдной риторикой, сухими шкурками, комплектом банальностей.

Наряду с этим автора и режиссёра сценария фильма Эмилио Эстевеса, и собранных им суперзвездных актеров очевидно интересовали прежде всего как раз идеи Бобби и тот подъем гражданской активности и оптимизма, что связывали и до сих пор связывают с его именем. «Нас вправду тревожат неприятности, о которых сказал Бобби Кеннеди, и совсем ясно, что те задачи, каковые он ставил когда-то перед собственными соотечественниками и по сей день поднимаются перед нами», – утверждает Эстевес. Чтобы доказать актуальность этих идей, Эстевес придумал нетривиальный сценарный движение.

Фильм, говорящий о последнем дне судьбы Бобби Кеннеди, о роковом 4 июня 1968 года, в то время, когда сенатора, праздновавшего собственную победу на предварительных выборах в Калифорнии, убили на кухне отеля «Амбассадор», по большому счету обходится без главного храбреца. Никто не играется Кеннеди, он появляется только в кадрах хроники, в записи собственных выступлений, а все воздействие картины посвящено малоизвестным, по большей части вымышленным персонажам, появлявшимся по воле автора в данный сутки в гостинице: на кухне, в избирательном штабе, в парикмахерской, в холле… Любой из этих персонажей обязан воплотить одну из сторон американской действительности и тем самым проиллюстрировать те надежды, которыми жила Америка в предчувствии изменений.

Кадр из фильмаБобби

К примеру, Энтони Хопкинс играется бывшего швейцара отеля, сейчас пенсионера, что свободное время проводит за игрой в шахматы в холле. Шарон Стоун досталась роль парикмахерши, а Деми Мур – спивающейся знаменитости, певицы, которую эта парикмахерша причесывает перед выступлением в честь победы сенатора.

Уильям Х. Мэйси выступил в роли управляющего отелем, либерала по убеждениям, тёплого приверженца Кеннеди, но запутавшегося в личной судьбе и переживающего глубочайший внутренний кризис человека. А Кристиан Слейтер, наоборот, изобразил менеджера по персоналу, консерватора и расиста. Бывший хоббит Элайджа Вуд выполнил роль молодожена, вступающего в фиктивный брак с одноклассницей для того, дабы избежать участи своих друзей, погибших во Вьетнаме.

Любой из этих известных артистов говорит, что дал согласие на роль в первую очередь из-за веры в совершенства, провозглашенные Бобби Кеннеди, и в расчете на необходимость трансформаций в сегодняшней политике собственной страны.

Но, не обращая внимания на столь тёплый энтузиазм участников, главным в фильме стало второе. Единственной действительностью были не политические настроения людей, не ожидание результатов выборов, не пылкие его лозунги и речи кандидата, а роковое стечение событий, которое свело рядовых в сущности обывателей в одно место, где они были храбрецами громадной драмы. Сценарий был написан за пара месяцев до 11сентября, но вся подробная и обстоятельная, долгая работа над фильмом проходила уже по окончании, и, быть может, рожденный той катастрофой кошмар неожиданно настигшей человека трагедии куда посильнее впечатался в подсознание, чем вера и идеализм в социальную справедливость сенатора Бобби.

Простые люди, каковые на глазах зрителей прожили данный сутки, занимаясь прежде всего собственными личными делами, куда больше интересовались отношениями с родными, бейсболом, опытом приема ЛСД, карьерой, соперничеством либо своим публичным статусом, но внезапно были против воли втянуты в кошмар насилия. Кроме Кеннеди еще пять человек в ту ночь были ранены, и не смотря на то, что все они в следствии остались в живых, как раз им, этим привычным нам уже людям, хочется сочувствовать. Им, волею слепого случая появлявшимся на месте, где совершалась громадная политика, а вовсе не Бобби, оставшемуся для зрителей медийным персонажем, человеком из телевизора, фигурой условной и без того и не встроенной, не обращая внимания на все усилия, в карту будничной судьбе собственных соотечественников.

Быть может, стань эта тема осознанно основной в фильме, он позвал бы больше сочувствия. В собственном нынешнем виде «Бобби» не стяжал особенных лавров. Его номинировали на «Золотой глобус», но обошли призом, не очень отметили на прошлогоднем Венецианском фестивале, и в прокате он не имел ни одобрительной прессы, ни впечатляющего кассового успеха.

Кадр из фильма

И в случае если выбирать между фильмами, претендующими на политический и социальный резонанс, то прошлогодний «удачи и Доброй ночи» /Good Night, and Good Luck/ (2005) Клуни был для меня куда убедительнее.

Бобби Bobby.Советский дубляж.Индия.1973


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: