Кэтлин кеннеди: «за романтику в „тинтине“ у нас отвечает пес снежок»

В российский прокат вышел анимационный фильм «Приключения Тинтина: Тайна Единорога», продюсером которого выступила одна из самых успешных дам в киноиндустрии Кэтлин Кеннеди. Верный партнер Стивена Спилберга уже более 30 лет, Кэтлин Кеннеди несла ответственность за производство не только «Индианы Джонса» и «Парка Юрского периода», но и, к примеру, французского проекта «бабочка и Скафандр».

Кэтлин, пожалуй, самый успешный продюсер по окончании самого Спилберга, в случае если брать в качестве главного критерия сборы ее фильмов в Соединенных Штатах. И уж совершенно верно самый успешный продюсер женского пола. Но, не обращая внимания на обширный опыт в кино за плечами, на съемках «Тинтина» ей было нужно обучиться множеству новых вещей.

КиноПоиску Кэтлин поведала о том, как за амурную линию может отвечать маленькая собачка, из-за чего в Европе «Тинтин» выходит раньше, чем в Соединенных Штатах, и какое количество терабайтов информации приходилось каждый день отправлять в Новую Зеландию.

Кэтлин кеннеди: «за романтику в „тинтине“ у нас отвечает пес снежок»

— Кэтлин, вы, как и Стивен Спилберг, в первый раз определили о Тинтине по окончании рецензий на «Индиану Джонса» в первой половине 80-ых годов XX века?

— Да, никто из нас понятия не имел, кто таковой Тинтин, которого упоминали во французских рецензиях. Но мы не сходу начали думать о фильме. Правильнее, Стивен сходу захотел сделать фильм, но он совсем не желал делать его простым игровым кино с актерами в необычном гриме. Исходя из этого тогда мы не стали покупать права на экранизацию и по большому счету затевать работу.

Реально обращение о фильме зашла только лет пять-шесть назад, в то время, когда Джеймс Кэмерон делал собственный «Аватар» и Стивен был на площадке, замечая за рождением новой разработке. Тогда он поразмыслил, что с данной разработкой он вправду может воплотить в судьбу давешний план про Тинтина. Тогда же мы приобрели права на экранизацию.

— Не было неприятностей с правами?

— Тут помогло то, что мы говорили тогда, в начале 1980-х, с Эрже, и его супруга, Фэнни, знала об этом. Правообладатели весьма оберегали материал в течение многих лет, но, мне думается, они заметили в Стивене и Питере свойство сделать все верно. У нас был весьма открытый диалог, мы держали их в курсе по поводу всего, что мы планировали делать. Для нас намерено открыли архивы Эрже, так что отечественные живописцы смогли разглядеть ранние эскизы, из которых появился образ Тинтина.

Совсем страно было замечать, как из газетного комикса истории переросли в целые книги. И мы весьма нервничали, в то время, когда показывали отрывки фильма Фэнни и Нику Родвеллу из Herge Estate. Но ей понравилось, а Ник кроме того поднялся и обнял меня.

Если бы вы его знали, то поразмыслили, что на него это совсем не похоже.

«Реально обращение о фильме зашла только лет пять-шесть назад»

— Кэтлин, со Стивеном вас связывает долгое сотрудничество, а как работалось с Питером?

— В первую очередь было только весьма интересно выяснить, как трудится его компания, поскольку он создал WETA, по сути, с нуля, в то время, когда снимал «Властелина колец». Мы в течение многих лет трудились с ILM и еще несколькими компаниями, занимающимися эффектами. И исходя из этого заметить, как ему удалось собрать все это за таковой маленький срок, каких немыслимых гениальных людей ему удалось сплотить совместно, сколько всего он успел сделать за последнее десятилетие… Это тянет на революцию.

Я практически испытывала благоговение перед тем, что эти парни смогут делать, и, честно говоря, мне было значительно легче трудиться, зная, что эта организация уже прочно стоит на ногах и не требуется ничего затевать с нуля. Мне повезло принимать участие в нескольких проектах наподобие «Парка Юрского периода», каковые были необычным скачком в развитии кинематографических средств, и мне показалось, что на съемках «Тинтина» я испытала то же самое, но лишь десятилетия спустя. Это очень захватывающий опыт.

— У вас английские сценаристы, английские актеры. Бельгия не обидится?

— (Смеется.) О Господи. Нет, другими словами это разумеется, что, поскольку фильм на британском, мы подбирали сценаристов так же, как для любого другого фильма. Мы постоянно ищем тех, кто оптимальнеесможет поведать историю. В случае если сказать о Тинтине, то он не легендаренв Соединенных Штатах, исходя из этого возможность отыскать в Соединенных Штатах сценаристов, выросших на рассказах о нем, была мала. Стивена Моффата внес предложение Питер, и Моффат был громадным фанатом «Тинтина».

В действительности Стивен имел возможность остаться в проекте, но его «Врач Кто» стал таким хитом, что приходилось уделять ему все больше времени. Исходя из этого мы кое-как перебивались, в итоге обсуждали сценарий с Эдгаром Райтом, а тот трудился тогда с Джо Корнишем. Так что за два либо три года работы над текстом к нему присоединились Эдгар и Джо, но также не просто так, а по причине того, что они уже были загружены в мифологию Тинтина до этого. Надеюсь, Бельгия осознает. (Смеется.)

— Работа продюсера над анимационным фильмом отличается от работы над игровым?

— Это было весьма интересно, по причине того, что процесс вправду отличался от моего прошлого опыта. В первую очередь необходимо было отыскать метод, как дать Стивену-режиссеру ощутить себя на привычной территории. Это, возможно, была основная сложность, вытекавшая из контекста, поскольку Стивен, верите либо нет, ни при каких обстоятельствах не монтировал фильм посредством цифровых устройств. Он отвергал все цифровое. Он последним переведет собственные фильмы в формат blu-ray.

В общем, это относится всего, что он делает. Мне предстояло осознать, как сделать так, дабы все это напоминало съемки простого игрового фильма, и как создать среду, где Стивен будет трудиться так, как привык, в противном случае он просто не сможет взаимодействовать с актерами, ставить сцены, вбрасывать идеи в ходе съемки. Сама разработка помогла. У нас были такие громадные мониторы, значительно больше, чем на простой съемочной площадке.

На них возможно было заметить превиз — это изображение, похожее на мультфильм либо игру, на котором видно, что происходит в кадре. Самое потрясающее, так это то, что этим ребятам удалось совместить актеров в их светло синий костюмах с маркерами и их образы. Другими словами на этом экране вместо актера мы видели уже Тинтина, и все, кто наблюдал на монитор, включая Стивена, в то время, когда он снимал сцену, видели как словно бы простое воспроизведение в настоящем времени.

Так что эту стенке сходу оказалось проломить.

— Какие-то технические изюминки точно также были?

— Да, мы немыслимое время обсуждали техническую сторону вопроса с WETA. Так как это не привычная снова же съемочная площадка, где тут у тебя декорации, тут актеры, нет. В том месте у тебя имеется помещение с чем-то наподобие центра управления полетами, где сидят человек шестьдесят с компьютерами.

Мы ежедневно отсылали в Новую Зеландию полтора терабайта данных — это также создало определенные трудности. Честно говоря, компания, которую мы наняли, кроме того не справлялась с тем уровнем электропотребления, что нам был нужен. И это лишь пара качеств, с которыми я раньше не сталкивалась.

Как продюсеру мне было нужно многому обучиться на протяжении съемок. Но когда смогли разобраться с разработкой и с тем, как мы собираем эти, дальше процесс производства стал похож на простую работу над большим проектом с громадным числом эффектов.

«У нас было где-то пятьдесят-шестьдесят главных аниматоров, каковые прорисовывали всех персонажей»

— Весьма интересно, сколько же живописцев-мультипликаторов трудилось над фильмом?

— Сперва, до фактически анимации, мы создали много концепт-арта и создали превиз, что нужен был для съемок с performance capture. Позже у нас было где-то пятьдесят-шестьдесят главных аниматоров, каковые прорисовывали всех персонажей. Были еще живописцы, каковые рисовали задний замысел, но главных было около полусотни.

— Сперва Голливуд выпустил бельгийских «Смурфиков», сейчас бельгийского «Тинтина». Из-за чего Голливуд так заинтересовался европейскими историями?

— По причине того, что мы, американцы, сумасшедшие, нам занимательны самые различные вещи. (Смеется.) В действительности мы не желали его американизировать, совсем нет. Для нас принципиально важно было сохранить дух историй Эрже, покинуть все те нюансы, каковые сделали его таким успешным в Европе. Так что я не считаю его американским фильмом.

В действительности большинство съемочной группы — это европейцы, действительно, живущие в Новой Зеландии. Кроме того в случае если сказать о деньгах, то что такое американские деньги? Я вот не знаю. (Смеется.)

— И производите вы его сперва в Европе…

— Да, мы решили выпустить его сперва в Европе. И не просто раньше на 1-2 недели, а с преимуществом в два месяца. Это весьма долгий промежуток.

Множество фильмов выходит сперва в Америке, а позже, по окончании продолжительного перерыва, в интернациональный прокат. А нам пришло в голову: из-за чего бы не сделать напротив? Особенно при с фильмом, что значительно более близок европейской аудитории. Да и интернациональный рынок, честно говоря, как мне думается, на данный момент ответственнее американского.

Будет весьма интересно взглянуть, как это сработает. Мне думается, что это лишь окажет помощь: выход фильма в том месте, где о Тинтине знают, спровоцирует дискуссию, а Сейчас, где информация так скоро распространяется через интернет, дискуссия выйдет на глобальный уровень.

— Тинтин наподобие тинейджер, но в фильме совсем отсутствует романтическая линия. Это по нынешним временам страно.

— Ну, в какой-то степени за романтику отвечает Снежок. Это же его единственный приятель. Так как довольно часто введение амурной линии направлено на привлечение женской аудитории. Нам постоянно казалось, что для этого достаточно Снежка живым киногероем. Нет никого, кому бы он не нравился.

Это весьма сильный персонаж. Так что он у нас несёт ответственность за интерес и женской, и мужской аудитории.

«Фантазия бесконечна. Неизменно появляются новые идеи»

— Для сиквелов, у вас, возможно, уже все готово?

— Вы имеете в виду уже созданные средства? Да, казалось бы, уже имеется то, что возможно будет применять для будущих фильмов, но в действительности сомневаешься, что это очень сильно удешевит процесс. Легко вследствие того что фантазия бесконечна. Неизменно появляются новые идеи.

Но что прекрасно, так это то, что благодаря данной технологии Тинтин ни при каких обстоятельствах не постареет. Собачки продолжительно не живут, но в «Тинтине» Снежок также будет жить всегда.

— И вы уже думали, какие конкретно истории включить в новый фильм?

— В то время, когда мы делали первую картину, то думали не о том, в каком хронологическом порядке Эрже их писал, а о том, как оптимальнеепредставить зрителям храбрецов. Из-за чего мы и выбрали рассказы «Краб с золотыми клешнями», «Тайна Сокровища» и «Единорога Красного Ракхама». Мы искали те истории, каковые оптимальнеераскроют взаимоотношения Тинтина и Хэддока.

В следующем фильме мы желаем представить доктора наук Лакмуса. Мы определили, что двух-трех историй достаточно, дабы наполнить сюжет. И не смотря на то, что Эрже рисовал собственные новеллы практически такими, как фильмы, не всегда в них хватает действия, и где-то нам приходилось его додавать. Но мы постоянно держались рамок того, что Эрже имел возможность бы создать.

Если бы у нас была возможность позвать Эрже и попросить его оказать помощь заполнить пространство между его картинами, думаю, он сообщил бы очень многое из того, что в итоге придумали Питер и Стивен. Мы старались не преувеличивать.

Создатель Дарико Цулая

День, когда убили Кеннеди


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: