Али, али

Пускай «Али» совсем заслуженно не взял ни одной из двух собственных «оскаровских» номинаций, взглянуть его все-таки возможно. Во-первых, живой бокс, снятый практически что в настоящем времени со всех точек сходу, как бы изнутри мордобоя, захватывает конкретно. Во-вторых, познавательно: кроме того заяц разберется в этом виде спорта за два с половиной часа экранного времени и станет подкованным болельщиком.

Кадр из фильмаАли, али

Монтируя конкретно три важные драки Мохаммеда Али (Уилл Смит) – с Сонни Листоном, Джо Фрэзером и Джорджем Форманом – режиссер Майкл Манн подтверждает собственную хорошую репутацию, взятую за «Схватку» с Пачино и Де Ниро. Известные «порхающие» ноги Али в белых тапочках – только начало разборок. Неспешно въезжаешь, что в действительности боксируют не перчатками, а мозгами: дабы было небольно, в то время, когда бьют тебя, а самому попасть в незащищенное место.

Кстати, в фильме не сообщено, но Мохаммед Али – один из немногих боксеров, которому так и не попортили лицо. Замечаний по данной части лишь два. Во-первых, каких бы 35 фунтов ни собрал Уилл Смит для съемок, все равно видно, что он хлипкий. Сравнявшись с прототипом в весе, не учел, что ростом на 5 см выше прототипа.

Лишние фунты так и не прибавили ему в талии, в кадре Смит смотрится с каждым партнером как бы в различных весовых категориях, что особенно заметно в драке с Форманом. Того сыграл настоящий боксер-тяжеловес Чарлз Шаффорд, что к тому же на 15 фунтов тяжелее настоящего Мохаммеда Али, и чувство, что дунь он посильнее – Смит рассыпется. Во-вторых, как бы финальный мордобой ни захватывал, мин. пять либо семь с различных уст около ринга мчится одинаковая фраза: «Отойди от верёвок, отойди от верёвок, отойди от верёвок, отойди от верёвок»: Кроме того глухой при двадцать пятом повторе схватился бы за пистолет, не говоря о тех, кто слышит, видит и соображает.

Кадр из фильма

Соображать в это же время над фильмом не приходится. Как кино это дело швах. За такие сценарии по большому счету бьют линейкой по рукам.

Дело в том, что первоначально по идее Грегори Ховарда некоторый Стивен Райвел заделал громадный опус с раннего детства легенды бокса до настоящих времен. 200 страниц – это, предположительно, большое количество, но то, как их порезали Майкл Манн за компанию с неким Эриком Ротом, описанию не поддается. Забран период чуть больше десяти лет и очевидно из-за политэкономии.

Товар-деньги-товар штрих, другими словами победа над Листоном, проигрыш Фрэзеру и мировая победа над Форманом. Выпали как Олимпийские игры «до того», так и значительно более серьёзный реванш у Фрезера в Маниле «по окончании того». Выпало по большому счету довольно много, что, но, имело возможность бы быть кроме того хорошо при определенных условиях – к примеру, если бы оставшееся имело самостоятельный смысл и жёсткую композицию, что ответственнее фактов чьей-то биографии.

Увы, смысла между боями не ночевало.

Белый Манн к вящей политкорректности дал широкую картину негритянского перемещения. Мартин и Тут Лютер Кинг, и Малкольм Икс, и куча исламистов, и все это без объяснений. До тех пор пока разбираешься, бокс как-то отходит на второй план. Для чего тогда полиэкономическая схема? Ну, хорошо, допустим, в Али основное – пламенная борьба за свободу афроамекриканцев, и фильм посвящен отечественным тёмным братьям.

Но так как и «широкую картину» дробят посторонние события – история с судом и армией, которая также тянется довольно продолжительное время. Для чего фильму о тёмных братьях борьба за мир? К тому же Али – по большому счету не пацифист и больше всего настрадался в жизни за то, что в фильме отсутствует – за ужасное упрямство в отношениях с Американской боксерской ассоциацией.

Кадр из фильма

Наконец, легкими вкраплениями проходит «личная жизнь», причем больше всего – начало домашнего быта с первой женой, красавицей и умницей, и немножечко супружеской измены с бухты-барахты, без особенного предлога. Лишь финальный титр информирует, что скоро Али развелся уже со второй женой (в фильме он ее лишь встретил, и она решительно ничем не отличается от первой), а на данный момент, больной Паркинсоном, живет в третьем радостном браке. В действительности, само собой разумеется, все было совсем не так.

Хронический ловелас, Али еще и нарожал восьмерых детей (в фильме мелькает одна дочка), а вторая супруга подцепила его случайно, будучи патентованной стервой. Но неприятность снова же в том, что в фильме за дамами не следует никакого особенного «мужского» смысла. Одни небольшие перебивки.

И вот в следствии выходит дикий негритянско-политический перекос с периодическим воспоминанием про какого-либо главного храбреца и перебивками в виде амуров и судов, обстриженный с двух сторон до размера десяти лет. Темперамент храбреца – пускай кроме того придуманный, не говоря о настоящем – из этих отдельных кубиков не складывается решительно. До сути легенды бокса не допер ни один из бессчётных авторов.

Не вписывается легенда ни в какую политкорректность. Да лучше бы при таких условиях остались только драки и титры между ними. В финале же титры как прекрасно пошли: Человека забыли.

Willy William — Ego (Clip Officiel)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: