Авиатор, авиатор

Одиннадцать «оскаровских» номинаций тянут «Авиатора» в чистый шоу-бизнес и провоцируют заведомо ироническое отношение к его художественным преимуществам. Однако, редко случается, но не редкость, что ирония ни к чему. В случае если иронизировать – то над рекламой «блокбастера», «стомиллионника», где одни лишь костюмы – на 2 млн. долларов.

Но дабы сам «блокбастер» был сделан неглупо, нескучно, непошло, не сугубо политкорректно и не для одних тинэйджеров – такое на дороге не валяется. За такое возможно прекратить скалиться наконец и сообщить громадное человеческое благодарю.

Кадр из фильмаАвиатор, авиатор

Мартин Скорсезе отрицает, что снял собственный ответ «Гражданину Кейну» /Citizen Kane/ (1941), не смотря на то, что с чем же еще сравнивать «Авиатора»? Мартин Скорсезе вычисляет гражданина Хьюза плохим человеком, которому все было мало и хотелось больше, больше, больше, и это как бы хроническая заболевание Америки, до хороша ее не доводящая. Не смотря на то, что что же нехорошего в Говарде Хьюзе, которого так прекрасно играется Леонардо ДиКаприо?

Дабы уличить Скорсезе в лукавстве, достаточно подметить «перекличку» фильмов (ветхого уэллсовского и нового) и «двойничество» храбрецов (настоящего Хьюза и снятого). по поводу храбрецов: настоящий мультимиллионер был ростом метр девяносто шесть сантиметров (кстати, в самом Скорсезе – 163). Он не только поставил «Ангелов ада» /Hell’s Angels/ (1930) и «Вне закона» /Outlaw, The/ (1943), как в «Авиаторе», но с середины 20-х до конца 50-х годов спродюсировал несколько десятков фильмов.

У настоящего были романы не только с Джин Харлоу, Кэтрин Хепберн и Авой Гарднер, как в «Авиаторе», но и с Бетт Дэвис и Оливией де Хэвиллэнд (из голливудских звезд). У настоящего было две законных жены (одна – до действия «Авиатора», вторая – по окончании), а между ними еще – морганатическая супруга. Настоящий скончался в то время, когда ему было уже 70, 30 лет спустя по окончании действия «Авиатора».

Кадр из фильма

по поводу фильмов: Скорсезе не вырезал и не обрезал биографию Говарда Хьюза – он ее уплотнил по собственной идее, причем противоположной идее «Гражданина Кейна». Целый фильм – о той жизни мультимиллионера, в то время, когда он строил самолеты. Не богател, не хапал все без исключение, не жаждал высшей власти, как Кейн, также имевший прототипа. Лео ДиКаприо сначала играется не огромный рост (сам – 185 см), а гиганта мысли воочию.

Ну, не нужно ему все время зарабатывать деньги, у него их от роду – как грязи, и все 33 наслаждения – в распорядке дня. А что же тогда ему делать, в случае если время еще остается? В обязательном порядке ли машинально падать в грязь, либо дело не в ней? Хьюз желает вовсе не «больше, больше, больше», а «лучше, лучше, лучше» (строить, летать, снимать кино). Это второе в сравнении с фильмом Уэллса.

И это перфекционистское отношение к судьбе по большому счету противоречит со ветхими идеями американской народовластии, оно ново для Голливуда, где «лучше» постоянно означает «больше» (денег), другими словами провокацию очковтирательства. Скорсезе задумался, по всей видимости, как нынешней Америке обойтись с тем фактом, что она сейчас вся – мультимиллионерша. Как неизменно, продолжать машинально хапать?

Как словно бы нет другого выхода, что только поискать нужно? В фильме Хьюз, в отличие от настоящего, ни при каких обстоятельствах не соврал, пыль в глаза не разрешил войти. История с «Геркулесом» – отнюдь не показуха, каковой могла быть в «Гражданине Кейне».

Кадр из фильма

Но, если бы «Летчик» декларировал идеи, было бы нечего огород городить. «Летчик» весьма компактно показывает хорошего человека в жизни, а не на словах. В данной жизни имеется, на что взглянуть: впечатляющие сражения самолетов Первой мировой на съемках «Ангелов ада» («батальный» жанр), эстетизированные вечеринки и голливудские премьеры («салонный» жанр), жутко забавный замер декольте в Комитете по цензуре («комедия»), ужасная авиакатастрофа («боевик»), напряженный суд в Сенате («триллер»), повторяющиеся приступы паранойи («ужастик»).

В одного Хьюза Скорсезе запихнул всю жанровую емкость. Помимо этого, имеется на кого взглянуть: Кейт Бланшетт, Кейт Бекинсэйл, Алек Болдуин, Джон С. Рейлли, Иэн Бугор, Джуд Лоу, Алан Олда, Уиллем Дефо, а по бокам – дублеры Джин Харлоу (дебютная роль певицы Гвен Стефани), Кэри Гранта и «фотодублер» Спенсера Трэйси. Так же, как помой-му чисто «блокбастерные» батальные сцены, сначала самую малость злит, как Кейт Бланшетт непохожа на Кэтрин Хепберн, роль которой выполнила.

И по большому счету никто ни на кого не похож, и думается, снова одна «гламурная голливудская подделка под жизнь». Но по мере того, как банановоносая Бланшетт полностью вживается в обращение, походку, манеры, мимику а также логику породистоносой Хепберн – не меньше, чем сам ДиКаприо неспешно преобразился, как раз снаружи – также ясно, что в «Авиатора» Скорсезе запихнул всю «энциклопедию голливудской судьбе», как Пушкин русской – в «Онегина». Легко это не было самоцелью.

Кадр из фильма

Все «приметы» и «жанры» на этот раз – не самоигральные трюки, а часть драматургии, по причине того, что фильм строится строго на отношениях, на нахождении выхода. Может, удачнее было бы продемонстрировать ветхого ужасного умирающего Хьюза с ногтями по десять сантиметров и волосами до полу, как это в жизни и случилось, но для настоящей драмы это лишняя подробность. Ей в полной мере хватит банок с мочой, в то время, когда он был еще не стар.

Скорсезе делает драму в полной мере ибсеновского толка – как человек может все, помимо этого, чего он неимеетвозможности, и это нужно осознавать, а никому не хочется. Но человек вправду неимеетвозможности совладать с паранойей, если она в крови. Неимеетвозможности не разрешить ей развиться, в случае если совсем одинок.

Неимеетвозможности не быть одиноким, в случае если ни одна из дам не принимает таким, как имеется – либо лишь за деньги. Притвориться, что не «как имеется», а «как все», в случае если это бессмысленно и практически смертельно. Это драма ста тысяч раз, в то время, когда все совпало, и одного самого главного несовпадения – с общепринятой судьбой в ожидании смерти. Деньги тут ни при чем.

ДиКаприо сыграл всю драму, как песню Сольвейг. Вряд ли он сыграл Говарда Хьюза.

Aviator — Aviator 1986 [Full Album]


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться