Элизабеттаун

Элизабеттаун (2005) / Elizabethtown

драма / комедия / мелодрама

Режиссер: Кэмерон КроуВ ролях: Орландо Блум, Кирстен Данст, Сьюзен Сарандон, Алек Болдуин, Брюс МакГилл

Заявить, что «Элизабеттаун» /Elizabethtown/ (2005) – это маленький анекдот, поведанный отмороженным, обкуренным и обколотым заикой, значит ничего не сообщить о фильме Кэмерона Кроу. Но в итоге это кроме того прикалывает. Из-за чего бы кому-то не курить и не заикаться, если он в целом не дурак?

Он та-ако-ой драматичный, что обращаться с ним нужно трепетно и лаская, не то сам окажешься в дураках. Другими словами, в случае если кто отправится на «Элизабеттаун» как на романтическую комедию – это его индивидуальные неприятности.

Кадр из фильмаЭлизабеттаун

Кэмерон Кроу комедию не снимал, а снимал в полной мере жизненное кино, легко с тем эмоцией юмора, которое наконец возможно выяснить как «американский юмор». Мы привыкли, что в голливудских комедиях юмор только кремово-тортовый либо орально-генитальный, но так как Голливуд – это жанр, а не Америка. Кроу, появившийся в захолустье и выросший на «Лед Зеппелин» – может, первый, кто начал разделять эти вещи. Так или иначе, чисто американский юмор сейчас отличает ирония тормоза.

Как в том смешном рассказе про черепаху: «А станете обзываться, я по большому счету не отправлюсь». По причине того, что сидишь-сидишь и диву даешься, как детально поведано про терзания неудачника между судьбой, смертью и любовью. Пошагово, не производя ни одного момента, с пятью то ли шестью финишами – уже ржать начинаешь, не веря, что фильм когда-нибудь остановится, а на каждом повороте опять «ну, Мурочка, ну-ну, еще самую малость». Но юмор, в то время, когда появляется, однако, качественный. «Мы выживем.

Кроссовки – нет».

Кадр из фильма

Меньше, забрав, очевидно, несколько, а три смешного рассказа, Кроу разглядел их пристально, как себя. Жизнь очаровашки Дрю (Орландо Блум) текла в сплошной погоне за успехом фантастических кроссовок, пока они не обломались и он не вылетел из компании. Но он считал, что вылетает в суицид (красиво так предложенное), а в действительности – на родину в Кентукки.

В Кентукки неожиданно скончался любимый отец, отправившийся погостить, и тело сейчас нужно доставить в Орегон (либо Огайо), где живёт семья в лице ошизевшей мамы (Сьюзан Сарандон) и сестры-божьего одуванчика (Джуди Грир). Нужно, очевидно, доставить готовую урночку, но кентуккийские приятели категорически против кремации. Они желают лишь закапывать, они продолжительно к этому подготовились.

Исходя из этого, в то время, когда появляется еще прибабахнутая стюардесса (Кирстен Данст), она целый данный абсурд в романтику не вывезет. Она лишь добавит бреда для полноты судьбы со смертью. Окажется экзистенциальная драма, выдаваемая за абсурдистскую комедию.

Выдача происходит в формулировках «В случае если выпивка мешает работе, то отправилась она на хрен, такая работа», «Не качайся на папе – отец не для того повесился» и «Где познакомились? – На кладбище».

Кадр из фильма

Но это и имеется американская норма – выдавать одно за второе. Так как, в сущности, до самого финиша роман Дрю с Кирстен Данст в полной мере возможно галлюцинацией, а сама она не существует. Не смотря на то, что в той же самой степени она живая, красивая, у нее пара отменных сцен (особенно поутру, в то время, когда они проснулись, и ей почему-то не пришла в голову идея: «Дорогой, где мы поставим холодильник?»), и все зависит от того, с какой стороны наблюдать.

В той же самой степени местный, кентуккийский Сутки города выдан за похороны папы, а полная шиза мамы – за уроки и чечётку актерского мастерства. И в случае если знать норму, то нельзя не подметить громадных достижений «Элизабеттауна» по части современной экзистенции. Сами-то повороты сюжета красивы, как мгновенье. Алек Болдуин. Свадьба. Встреча восхода солнца.

Пожар на поминках. Поездка в автомобиле. Кроме того, повороты приводят к одной архиважной линии американского юмора. Возможно нормально умирать, в то время, когда в жизни был радостен.

Не успешен, не успешен, не «все, как у людей» – нет, лишь одно нужно: счастье в жизни. Незаемное, неразменное, в отличие от остального. И тогда возможно нормально умирать в собственном возделанном саду.

А березки в Америке – те же, что под Конотопом.

Кадр из фильма

Отгораживаясь абсурдизмом от таких британских фильмов про урночки, как «Последние жажды» /Last Orders/ (2001) американец Кроу на том же английском сообщил на этот раз намного больше, чем в собственном прошлом «Ванильном небе» /Vanilla Sky/ (2001), которое также было абсурдистское, но было невнимательно. «Элизабеттаун» – он четко про Америку вне жанра. Он про ту Америку, в которой в полной мере возможно навеки поселиться.

Элизабеттаун 2005 трейлер на русском


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться