Боевой конь

боевой

“Золото приобретёт четыре жены,

конь же лихой не имеет цены.

Он и от вихря в степи не отстанет.

Он не поменяет, он не одурачит…”

Михаил Лермонтов

Альберт Нарракот видел его рождение, первые вздох, шаги, первый поскок. Его покорил данный жеребец. Эта стать, чудесная грация, сила бега и изумительный белый ромбик на лбу.

Мальчик восхищался, но кроме того грезить не смел, что когда-нибудь станет его втором и хозяином.

Нарракоты были бедными фермерами. Папа Альберта, Тед – калека англо-бурской войны – человек гордый и упрямый, еле выживал , и это его угнетало. Он топил собственную боль в вине, но не опускался до состояния нестояния.

В городе намечалась сельхозярмарка, и Тед на скопленные пара гиней рассчитывал купить лошадь. Простую тяговую кобылу. Но заметив этого жеребца, так и не смог оторваться.

Гинея, два, три, пять… аукцион набирал движение. В Теде Нарракоте проснулся азарт. Не уступить землевладельцу Лайонсу стало для него делом чести. Но в то время, когда в третий раз опустился молоток, и схлынули чувстве, Тед в кошмаре понял, чего ему стоила эта победа. 30 гиней – целое состояние! Он залез в долги недавнему сопернику по торгам, и сейчас не ожидал пощады.

Лайонс дал ему отсрочку до осени… ответ сколь изощрённое, столь и бессердечное.

Но до разорения дело не дошло. Скоро грянула война (Первая Мировая), и Джоуи (кличка коня) был реализован в армию. Альберт был убит данной новостью, но верил, что непременно отыщет собственного непарнокопытного приятеля и вернёт в родные пенаты.

С тем, что так и будет, сложно не дать согласие. В противном случае какой суть разворачивать столь грандиозную эпопею, очень далёкую от истины.

“Боевого коня” снимал Стивен Спилберг по книге Майкла Морпурго. Очень сильно сомневаюсь, что данное повествование из настоящей судьбы. Уж через чур она фантастична! К тому же проследить путь животного по Европе, как мне думается, до некоей степени просто не представляется вероятным.

В частности на вражеской территории. Не смотря на то, что, мастерство, будь то литература либо кино, постоянно подразумевает некую толику выдумки.

Другое дело, как это всё преподносится. В одну историю хочется верить, время от времени кроме того вопреки, в другую – при всём жажде – не получается. “Боевой конь” ни относится ни к одному из этих типов. При том мне данный сюжет думается надуманным и натянутым.

На память сходу приходит 1994-ый. Тогда, в особенности на фоне восхитительного “Форреста Гампа”, фальшивкой казались “Легенды осени”. броский, красочный, размашистый, кроме того чувственный, но поверхностный и открыто нарочитый фильм.

Не знаю, будет ли в отчётном году собственный “Форрест Гамп”, но “Легенды осени” в моём восприятии уже имеются.

Спилберг в моих глазах постоянно являлся топ-режиссёром. Фактически ко всем его работам относится приставка “супер”. Не считая “Боевого коня” (и “Терминала”, к слову).

При всех его преимуществах (режиссура, операторская работа, музыка, костюмы), эта картина не цепляет, оставляя ровно с тем же пакетом чувств, что был в начале.

Нет, фильм не разочаровывает, женщинам кроме того нравится, но не впечатляет. Спилберг возводит монумент Коню (право кроме того смешно), разводит (что для него нехарактерно) сопли и слюни и начинает казаться, что маэстро размяк. Но позже вспоминаешь “Терминал”, и это возобновляет надежду…

Само собой разумеется, конь оптимален, спору нет, кроме того роскошен. Умён, предан, красив. Тех, кто обожает этих животных, ожидает 140-минутная волна умиления.

И ведёрко для пролитых слёз.

Выдающихся актёрских работ Я не заметил. Разве что Питер Муллан в роли Теда Нарракота. А так, простенькие, но многолюдные и достаточно убедительные батальные сцены, герои и выпуклые отношения, положенные в их уста лозунги.

Смотрится это кино нормально (наряду с этим думается легко затянутым), но в долгосрочной памяти практически не откладывается. А вот четверостишье Лермонтова вспоминается на раз. И сути фильма в полной мере соответствует.

Боевой конь. Русский трейлер ‘2012’ (JSM). HD


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: