Рецензия к фильму «боевой конь». спилберг в квадрате

Рецензия к фильму боевой конь. спилберг в квадрате

Вы старомодны? Скучаете по 80-ым, 90-ым годам? По проверенному временем кинематографу? Полагаете, что на данный момент уже не снимают ничего путного? И все подменяется нескончаемыми ремейками, сиквелами, приквелами, целыми экранизациями да легко тучей штампов. Вас, возможно, уже не просто замучила, уже запытала до полусмерти ностальгия по Настоящим Эмоциям, сдобренным замечательной безграничными благостью и удачей и добротой практически всех экранных персонажей? Вы уже определили себя?

Тогда чего вы еще сидите и просматриваете все это, марш на Боевого коня! Вперед! Левой, левой, раз, два, три

Не смотря на то, что, честно говоря, со штампами я малость приврал. Уж кто-кто, а конь ими полон до отказа, свободно хватило бы на дюжина фильмов различных жанров. Вначале Отважный парень в окружении забавляющейся публики и под аплодисменты Плохого Человека превозмогает сам себя, с увлечением поедая кактус. После этого, в то время, когда все разошлись, он, наконец, утирает всем шнобель.

Позже лошадь забирают, причем делает это Хороший Человек, но Хороший Человек скоро, кхм, выходит из игры. После этого несчастный счастливчик, чудо-конь, попадает в другие Хорошие Руки. Потом он продолжает переходить из одних Хороших Рук в другие Хорошие Руки, пока, наконец, Отважный парень (не без помощи Хороших Людей) собственного любимца находит и привозит к себе. Все, кто дожил – радостны, все – довольны. О, и вдобавок и война-то закончилась.

Счастье!

Да, это пересказ сюжета, но назвать все это спойлерами – погрешить против всех качественных сюжетов, заодно обидев всех толковых сценаристов. Простите мне мой цинизм, но в фильме через чур много удачи. Если бы все в реальности было бы вправду так, то утраты противоборствующих сторон в Первой Мировой составили бы минус десять миллионов человек. Это как если бы всех людей в мире кликали Тимоти Декстер.

И лошадей.

В сентиментальности Боевого коня может с легкостью захлебнуться кроме того циник со стажем. Во-первых, ему стоит опасаются местной войны – не обращая внимания на все убийства, фильм смело возможно назвать бескровным, потому что ни о какой жестокости, и уж тем более о крови тут и речи нет. И намека. Да, Боевой конь — не совсем про войну, хотя здесь и присутствуют попытки продемонстрировать, какое это ужасное явление, и попыткаповторить высадку на пляже Омаха в Битва на Сомме.

Но раз уж столь большое и знаменательное событие было выбрано в качестве фона, то было бы хорошо данный фон делать кистью, а не валиком.

А во-вторых, цинику стоит действительно тревожиться о собственном характере, что свободно может размякнуть – кроме того для двух с половиной часов хронометража в фильме катастрофически большое количество Хороша, Сострадания и Сочувствия. К середине все это так приедается, что перестаешь удивляться решительно всему.

В противном случае и начинаешь ожидать спуска с небес на подъемнике Всевышнего (Зевса, к примеру), что всех Нехороших (другими словами никого по большому счету) накажет, а всех Хороших заберет к себе в пантеон (да, это намек на Deus ex Machina, выпирающую отовсюду). И притом все это подано неаккуратно, нарочито, так что всплакнуть под конец фильма смогут разве что дети.

Кстати, фильм, "Наверное," именно на них и вычислен. Судите сами: убийственно мягкая война, толпы мягкосердечных людей, зашкаливающий уровень везения всех Нужных храбрецов (а Не нужных мы разрешим войти в расход при душещипательной музыки и помощи пафоса), и, наконец, рейтинг PG-13. И добро, добро, добро. Хороша всем!

Это как если бы люди слушали Иисуса, а не прибивали его к кресту, портя его же учение.

Сама картина сделана как следует – в этом Спилбергу не откажешь. Кадры – загляденье, пейзажи – неприкрытый восхищение. Живая массовка, никаких полусонных статистов; художественное оформление, грим, костюмы, а основное – музыка, аккорды которой уже стали неизменным стандартом для фильмов подобного рода. Техническая часть на высоте, словом, визуально фильм очарователен, одежка – что нужно.

Однако начинка не может позвать каких-либо эмоций. Конкретно на протяжении просмотра, ни жалость, ни сопереживание, ни раздражение, ни тоскливость не могут собою наполнить сердце и разум зрителя, и все это от того же свирепого переизбытка эмоций. Вместо этого – выверенная до черствости пустота, прикрытая красивой и пропитанной шармом ветхого кино картиной.

Второй обстоятельством аналогичной неискренности возможно назвать структуру повествования. Сценаристы мечутся от катастроф людей к катастрофе животного, в следствии чего ни для первых, ни для второго не остается достаточно времени, дабы полностью (и без неумеренных прикрас) раскрыть эти самые трагедии. По большому счету, все это, по сути – комплект разношерстных историй, объединенных только одним связующим звеном – фактически, самим боевым конем.

И, при наличии неспециализированной, становящейся фоновой, встречи юноши и линии расставания со приятелем, все это возможно было провернуть тонко, более-менее органично. Но, снова же, это больше похоже на заблаговременно спланированную (инопланетянами? Правителями?

Всевышними?) операцию по транспортировке коня через шесть кругов ада, с последующим возвращением в исходную точку.

Учитывая все вышесказанное, смысла распинаться на тему актерского мастерства того либо иного участника Я не вижу. Как уже говорилось, во-первых, никому не дали достаточного времени, дабы раскрыться всецело, а во-вторых, практически всем задействованным лицедеям было нужно все отведенное им время ходить с той либо другой маской на лице, позаимствованной в абстрактной голливудской кладовке типажей.

Действительно, возможно было бы что-то постараться сообщить о Бенедикте Камбербэтче, но да-да, ему выделили приблизительно шесть либо семь мин.. Так что, сами осознаёте.

Безрадосно, но очевидную попытку Спилберга возвратиться к истокам самого себя успешной назвать запрещено. Эмоции в фильме утрированны, слащавость доведена до абсолюта, а всякие зачатки реализма пресекаются на корню. Видно, что планировалось что-то милое, призванное играться поочередно то Лунную сонату то Highway to Hell на струнах души зрителя, заставляя последнего содрогаться в приступах рыданий.

Но вместо этого появляется чувство, словно бы ленту снимали сходу десять Спилбергов, причем любой додавал собственную порцию романтизма и никто не осмеливался ничего забрать. Итог – фальш, большое количество фальши. И военная сказка для детей школьного возраста на выходе.

Что для режиссера для того чтобы уровня легко непростительно.

Создатель: Роман Волохов

FIRSOV1R


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: