Британской актрисе хелен миррен исполнился 71 год
Фото: kinopoisk.ru
Выдающаяся английская актриса Хелен Миррен, отмечающая сейчас 71-й сутки рождения, — дочь уроженца России, Василия Петровича Миронова, потомка смоленских аристократов, которого революционные события застали совсем мелким в Лондоне, где трудился на благо оснащения оружием императорской армии его папа, не захотевший возвращаться на отчизну по окончании революции.
По иронии судьбы очень ярко она сумела воплотить на экране (и неоднократно) образы, являющиеся проекциями того уничтоженного мира, последними очевидцами которого в Российской Федерации были ее родственники по отцовской линии. Ей довелось сыграть двух королев, Елизавет I и II, в кино, а сейчас здравствующую правительницу Соединенного Королевства — и на сцене, в спектакле Личная встреча, как запрещено более иронично и убийственно характеризующем переменные размеры в английской политике.
Актриса, играющаяся сейчас сильных дам, не всегда, действительно, разумно не разрешающих себе поступиться собственными представлениями об окружающем мире (Дама в золотом, страсти и Пряности, Всевидящее око, Трамбо), одинаково органична в образе чопорной француженки, надменной американки и сдержанной англичанки. И, как будто бы утомившись от нескончаемых царственных ролей, нежданно решила учавствовать в очередном Форсаже.
Сама она растолковывала такое ответ тем, что постоянно мечтала на экране погонять на дорогой машине. Но в итоге за руль ее, увы, так и не посадят.
Совместно со своей героиней в нескончаемом детективном сериале Основной подозреваемый за многие годы ей удалось вырасти профессионально, набраться нового опыта и суметь это передать на экране, разочароваться в себе и весьма вдумчиво, неторопливо постареть. А в американском полукомедийном РЭДе, изначально принадлежащем к совсем иному измерению, ей в полной мере удалась роль агента MI-6 в отставке, разрешив держаться на некоем расстоянии от окружающего, попутно высвечивая в нем кое-какие черты как раз своим ненавязчивым природным антагонизмом одномерности вселенной комиксов.
Будучи театральной актрисой, Миррен несметное количество раз воплощала женские персонажи и шекспировские образы вторых произведений всемирный драматургии, среди них и русской. Ей были счастливы как в коллективе Королевской Шекспировской труппы, так и на подмостках разных английских театров а также на Бродвее. В первой половине 70-ых годов двадцатого века она сыграла ключевую роль в экранизации Фрекен Жюли, пьесы великого шведского писателя Августа Стринберга.
По окончании собственного участия во второй половине 70-ых годов двадцатого века в Гамлете она опять погрузилась в пучину уже не придуманной, а в полной мере летописной истории Дании в Принце Ютландии датского режиссера Габриэля Акселя в 1994-м.
А ведь начиналось все с работ различной степени провокационности — Совершеннолетия Майкла Пауэлла, Дикого мессии Кена Рассела, тяга к собственного рода бунту находилась некоторыми пунктирными обозначениями и позднее — в Калигуле Тинто Брасса, Поваре, воре, его жене и ее любовнике Питера Гринуэя. Сейчас на очереди Форсаж 8. Дабы стать сценически неуязвимой, необходимо было, по-видимому, вправду прекратить принимать себя действительно, чего так требуют от себя англичане и втайне пробуют отыскать в других.