Манекенщицы на мясном рынке

Седрик Клапиш поведал о реализме собственного «Парижа», культуре культуры, игре в одежду и еду и демонтаже социализма.

Кадр из фильмаМанекенщицы на мясном рынке

— В том Париже, что вы сняли в фильме «Париж» /Paris/ (2008)- какое количество в нем совершенного, мнимого и какое количество реализма?

— Я бы заявил, что данный Париж всецело настоящ. Кроме того в тех сценах, каковые кажутся придуманными, фантастичными, к примеру, в то время, когда манекенщицы гуляют по мясному рынку среди туш – кроме того это реально. Мне думается, действительность достаточно запредельна сама по себе, нужно лишь наблюдать повнимательнее.

— Мы судим о Париже практически только по новостям, и почему-то думается, что таковой идиллии, как в вашем фильме не бывает. У бретонца, что торгует фруктами на рынке, ближайшие приятели – арабы. У вас продемонстрирована гармоничная сложившаяся среда.

В Москве, по крайней мере, такие различные группы не весьма смешиваются.

— В Париже также любой живет в собственной будке. Но меня постоянно удивляло, как различную картину мира показывают новости и режиссёры, как различный образ мысли складывается у тех и у других. Режиссеров значительно больше интересуют совокупности, каковые трудятся, в то время как новостям увлекательны война и взрывы.

— А что по большому счету на данный момент происходит во французском телевидении? Вот в Америке и Англии на данный момент рождается новое телевидение. На смену теленовеллам и примитивным сериалам пришли умные, кинематографически устроенные сериалы, такие как «Врач Хаус» /House M.D./ (2004).

А во Франции?

Во Франции совсем нет для того чтобы творческого подхода, как на американском каналах. Я удивлен уровнем креатива у HBO и других сетей, в том месте совсем потрясающие работы. Франция, по всей видимости, идет к этому, но очень сильно запаздывает, у нас в общем все до тех пор пока по ветхому формату делается.

Седрик Клапиш

— Но Францию мы любим не за телевидение. Из-за чего последние 200-300 лет Париж – основной город отечественной цивилизации? Из-за чего любой культурный человек грезит отправиться в Париж, жить в том месте либо кроме того погибнуть?

— В Париже имеется определенная культура культуры. Во всей Франции имеется желание сделать так, дабы повседневная жизнь не лежала плоско, на уровне почвы. Она поднимается посредством культуры. Что такое Франция в восприятии обывателя? Это мода, гастрономия… А что такое гастрономия? Мысль французской кухни в том, что я не буду легко имеется еду, которая разрешит мне продержаться пара дней и не погибнуть, я сделаю из этого игру, какое-то произведение культуры.

То же самое в моде: я не буду надевать ту же рубаху, что и в прошедшем сезоне, я придумаю что-то новое. И вот это желание поднять быт, простые вещи, снабжающие человеку существование, выживание, до отметки мастерства, вот это, мне думается, основное да и то, что заставляет людей ценить Париж.

— И это та игра, в которую срочно начинает играться инопланетянин?

— Да, вправду, сравнительно не так давно произошло вручение Гонкуровской премии и премию в текущем году взял живущий в Париже афганец Атик Рахими. Другими словами одной из необычных составляющих французской культуры есть то, что инопланетяне включаются в нее и находят в ней собственный место. И еще одна серьёзная идея, что культура сегодняшнего дня началась не сейчас, что имеется вещи, каковые пришли в нее из прошлого.

Париж -это ветхий город, ему больше 2000 лет, и в том месте все время что-то происходило.

И без того же, как в Россию приезжают люди обучаться хорошему балету, по причине того, что как мы знаем, что это колыбель хорошего балета, кроме этого и во Францию приезжают обучаться кино, обучаться моде, обучаться цивилизации.

— В фильме «Париж» было упомянуто, что на данный момент происходит демонтаж французского социального страны, о котором у нас слагают легенды. В отечественных пещерах у вечернего костра говорят, как при французском социализме живется живописцу в данной грандиозной совокупности грантов, национальной помощи мастерства. Это на данный момент также демонтируется?

— Обстановка пара необычная, по причине того, что с одной стороны происходит передача в госимущество в связи с финансовым кризисом, возвращение к формуле вездесущего страны, но иначе вправду государство уходит из некоторых областей, из дотационной культуры, из социальных дотаций. У него нет денег, изменилась демографическая обстановка, необходимо больше выплат, исходя из этого государство частично их сокращает. Помощь культуры выходит из моды.

Но обстановка смутная, пока неясно, к чему все это приведет.

Седрик Клапиш

— В «Испанке» и в «Париже», в то время, когда вы показываете лекции для студентов, лекторы говорит весьма необычные, весьма очевидные вещи: популярный марксизм в «Испанке», философия истории для умственно отсталых в «Париже»… Они вправду говорят такие вещи в университетах, либо это ваша пародия на французских академиков?

— Нет, мне легко нужно было, дабы зритель скоро осознал о чем обращение, что преподают. Кино – в неспециализированном-то не место для философии, по причине того, что в случае если говоришь какую-то глубокую сложную идея, нужно все-таки ее развить, подтвердить и дабы зритель тут в зале ее усвоил и осознал. Исходя из этого лучше дать какой-то намек, что-то эмоциональное, а дальше развить настроение возможно какой-то музыкой либо выделить каким-то ритмом, вот задать это каким-то вторым методом, не словами.

В действительности, я пологаю, что настоящий язык кино – это язык чувств, и те кроме того отвлеченные, метафизические вещи, каковые хочется сообщить, мысль смерти, страха смерти, мысль траура, мысль расставания, они лучше передаются через эмоции. Мне принципиально важно не поведать это словами с экрана, а вынудить зрителя ощутить их через персонажа, что их испытывает, мне думается, так действеннее.

— Кстати о музыке, у вас неизменно красивые саундтреки во всех фильмах. Как вы этого получаете?

— Я уже пятый либо шестой фильм тружусь с композитором Лойком Дьюри. Он или придумывает музыку сам, или находит какие-то отрывки и предлагает мне. Мне думается мы с ним совершенные сообщники, у него богатейшая музыкальная культура, но она такая же разношерстная, как и моя.

Он обожает и джаз, и фолк, и панк, и классику, и африканскую музыку. Он ощущает, что в музыке возможно очень многое досказать за персонажей и практически в любое время угадывает как раз то, чего бы мне хотелось.

Самый Страшный Рынок в Мире. Это Мясо Продают в Рестораны!!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: