Степфордские жены

степфордские

Что заставляет режиссеров снимать такие фильмы, а звезд кино – в них играться? Ума не приложу.

Возможно, Айра Левин – такая же культовая фигура для американцев, как для нас – Александр Беляев. В противном случае чем разъясняется желание для того чтобы авторитетного режиссера как Фрэнк Оз экранизировать старый по собственной сути роман, совсем потерявший актуальность и безнадежно отставший от времени?

Выяснить жанр “Степфордских жен” и тяжело, и не весьма. Помой-му налицо фантастика, но и от триллера что-то имеется, что-то – от мелодрамы, да и кусочек комедии с таким режиссером обеспечен. Вся эта мешанина медлено трудится, но только до поры, до времени, пока не наступает кульминация…

А начиналось все весьма кроме того прилично, не смотря на то, что и необычно.

По окончании заставок производящих студий по экрану бегут титры на фоне кадров из кино середины прошлого века. Понимаете, выглядит это примерно как в фильме “пастух и Свинарка”, где изображен полный энтузиазма коммунистический народ, с танцами и песнями бодро строящий коммунизм. История Америки двадцатого века мне не так прекрасно знакома, исходя из этого не берусь делать выводы о периодах эмоционального подъема граждан США.

Они постоянно улыбаются, радостны, полны необъяснимого задора, а по покрою одежды и архитектурному стилю я вряд ли совершенно верно выясню эру. Но в любом случае, несовременный подход к построению картины настраивает на то, что нам суждено заметить “преданья старины глубокой”.

Вот, наконец, буквы закончили собственный бег по экрану (еще один характерный показатель кино второй половины прошлого столетия – на данный момент то кроме того наименование фильма в начале сеанса не всегда сообщают), и открылся вид заполненного народом церемониального зала. Думается, вручают какие-то телевизионные призы. На сцену приглашается продюсер и популярный автор Джоанна Эберхард (Николь Кидман).

Она воображает присутствующим выходящее в телеэфир новейшее игровое шоу собственного изготовления: циничное, в чем-то кроме того ожесточённое. Сейчас один из проигравших участников пилотного выпуска данного проекта из глубины зала открывает пламя из пистолета на поражение. Меткостью он не отличался, исходя из этого Джоанна отделалась легким испугом.

Но рейтинг ее программ быстро падает, и директор студии увольняет самого успешного в недавнем прошлом собственного сотрудника.

Госпожа Эберхард не воображает себя вне работы и не легко переносит период бездействия. Заботливый супруг Уолтер (Мэттью Бродерик) в рвении оказать помощь жене увозит семью в негромкий городишко в штате Коннектикут называющиеся Степфорд. Смена обстановки, считает он, обязана благотворно подействовать на любимую мужу и двух их детей.

А что это за город, сообщу я вам! Город-сказка, город-мечта! Зеленый, цветущий, чистый, благоухающий с совершенными газонами, вместительными домами и террасами в викторианском стиле! Люди вежливы, вежливы, позитивно настроены и, наверное, радостны!

Чем не эдем на земле?

Но так ли все прекрасно в действительности, как думается? Да и разве может что-то быть столь безукоризненным, в случае если кроме того на Солнце имеется пятна. Супругам Эберхард думается все это как минимум необычным, как и еще двум новоиспеченным обитателям Степфорда – известной писательнице Бобби Марковиц (Бетт Мидлер) и известному литературному критику Роджеру Баннистеру (Роджер Барт). Их от до отвращения улыбчивых и беспрекословных их мужей и женщин городка.

Но в то время, когда и эти двое внезапно быстро теряют собственный бунтарский имидж, сомнения Джоанны перерастают в подозрения.

Вторая добрая половина фильма – целое разочарование. Прилизанная, до безобразия верная, бесхребетная концовка – в нехороших традициях голливудского фильмопроизводства. Не смотря на то, что, думаю, так все и планировалось. У некоторых американских режиссеров имеется одна хорошая черта – они уважают тяжелый труд авторов, в особенности в случае если те – специалисты, настоящие мастера художественного слова.

Фрэнк Оз неизменно добросовестно относился к точности воспроизведения литературной базы на экране, и, точно, сделал финал таким, каким видел его Айра Левин. Мою реакцию на нее вы уже просматривали, но это не означает, что все воспримут ее одинаково. Мне не пришолся по нраву сюжет как, быть может, не понравилась бы и книга.

Это естественно.

А снято все весьма пристойно. Замкнутый мирок Степфорда, отстроенный Фрэнком Озом, с его традициями и обитателями тех не столь отдаленных времен в полной мере естественен, благополучно живет собственной судьбой, и мог затянуть к себе всякого, кому подобная судьба пришлась бы по душе. Вот лишь вряд ли таковые найдутся. Тем более что сами авторы в итоге выносят этому миру жёсткий и безаппеляционный решение суда, исключающий каждые варианты.

Его ненормальность и утопичность делается столь очевидной, что не оставляет зрителю выбора.

Возможно соглашаться либо нет со сценарием, но нельзя отрицать, что все другое выполнено на довольном большом уровне. Живописцы, гримеры, оператор, актёры и декораторы (отмечаю весьма успешный кастинг) сделали собственную работу на совесть.

Получается, наподобие как и придраться не к чему?

Думается, что так, но фильм уже В первую очередь легко напрягает, к середине – мало злит, а концовка практически бесит. Море ухмылок на лицах степфордских жен выливается на зрителя потоком сладкого киселя, от которого мутит так, что хочется сжать кулак и добавить в горького водоем и этот ручеёк красного.

Степфордские жены. Предел мечтаний ЛЮБОГО мужчины… Детектив, триллер


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: