Бумер

Каждое государство уже тысячу раз рассекло по собственной машинке. Америку рассекали, ну, хоть в «Тельме и Луизе», Лапландию – в «Россо», Германию – в «Достучаться до небес». Сечение государства Российского произошло лишь сейчас.

Машинка, само собой разумеется, импортная, семьсот радостный тёмный БМВ, и это сходу значит, что криминальное роуд-муви «Бумер» Петра Буслова – про на данный момент, прямо на данный момент, в отличие от «Копейки».

Кадр из фильмаБумер

Сюжет «Бумера» типовой. Четыре парня попали в полную задницу и на краденом БМВ дуют куда подальше от столицы нашей страны. Сперва кончаются деньги, позже бензин, позже – возможности залечь на чьей-то даче, и, как в нескончаемом «Путешествии из Санкт-Петербурга в Москву», юноши минуют хороший русский придорожный кабак, хорошую деревню, хороший провинциальный город.

Видятся с властью, с народом, с чудесным образом, с дамой, со предательством и смертью. Что это столкновение «настоящей мужской реальности» и дружбы ничем хорошим не кончится, изначально ясно, а чем как раз – не так долго осталось ждать определит фактически вся страна.

За страну отвечает один из продюсеров, Сергей Сельянов. Он прав, что наблюдать муви будут продолжительно и все, и по многу раз. А некуда не убежишь – в том месте все родное, доведенное до состояния фольклора. Второй из продюсеров, Сергей Члиянц, несёт ответственность за страну.

На пресс-конференции он себя в грудь бил, что юноши – не бандюки, что – мирные люди, легко в кармане у каждого по бронепоезду для защиты от мусоров, лохов и соперников. Ну, не у каждого из нас в кармане бронепоезд с полной обоймой, но в таких картинах принципиально не имеет значение, бандюки либо не бандюки. Основное, дабы люди были также типовые, дабы рок их преследовал, а в сочетании получалась ожесточённая баллада.

Кадр из фильма

Когда баллада как вечный жанр складывается на сегодня, на сегодня складывается жизнь. Ну, уж какая имеется. В «Бумере» в данной жизни вправду слепому видно, как отечественное государство сейчас бедно на человеческие сокровища. Не считая денег, в Америке хоть «закон» да «политкорректность», да «домашние сокровища» не забыть, в Европе – культура, в Индии и Китае – культура тысячелетняя, на Ближнем Востоке – религия, кроме того в Африке все-таки церемонии и ритуалы.

У нас на сегодня – ноль полный, государственный заказ на окончательное уничтожение антропогенного фактора. законы и Семья, и ритуалы – все извращение с профанацией, не считая святой суммы прописью в чужих зарубежных деньгах. Нет суммы – раб либо покойник.

Условность «настоящей мужской дружбы» показывает в «Бумере», как непременно, чисто физически все отечественное государство страшно для жизни, несовместимо с ней.

Баллада сложилась, потому, что все четверо парней (Владимир Вдовиченков, Андрей Мерзликин, Максим Коновалов, Сергей Горобченко) – колоритные. Один музыку Малера обожал, второй под Крамарова трудится, третьего супруга в Париж тянет, по окончании того как дождалась с ходки, четвертый – механик от всевышнего и влюбиться в фильме успеет. Другими словами они как бы все снова же нулевые по личной реализации, но любой – с громадным личным потенциалом. Отечественный сегодняшний тип. Еще колоритнее диалоги.

За них по большей части и будут наблюдать, дабы слова запомнить. Большей частью в том месте лагерная феня, честная доза матюков, вместе с тем – забавные неологизмы. Мне, к примеру, весьма понравилось «Еще между собой кусалово устроим?» и «Отправлюсь пробью его про фуру. – Да горилка в том месте, это, горилка. – Ты как додумался? – Так я фуру в далеком прошлом пробил». Сам Нобелевский лауреат, поэт Иосиф Бродский сожалел, что фене не разумеет, и пробовал в последних стихах освоить это дело.

Жил через чур на большом растоянии. Был прав, оно очень обогащает язык максимумом коннотаций при минимальном лексическом запасе.

Кадр из фильма

Баллада сложилась еще вследствие того что в типовой каркас сюжета насован максимум подробностей (сценарист Денис Родимин). Отечественная ментура, родимая, сволочная, и водители-дальнобойщики отечественные, сволочи, и дембель-десантник, жирненький, пьяненький, с пищеблока, и тракторист, обычный старикашка: «Не, большое количество даешь. Нажрусь. – Папа, меньше нет. – Придется нажраться».

Все колоритно, потому, что практически в каждом эпизоде придуман собственный прикол. С автомагнитолой, весьма комично обмененной на бензин (в роли пахана – сам Буслов), с ментовскими деньгами, с радиопередачей по заявкам, со «Скорой», груженой капустой, и т.д. и т.п. Придумано до мелочей – до того, что знахарка спит с открытыми глазами, как покойница, и что в лом юношам чего-то ее трогать, а также до супер-трогательной «Моны Лизы» на стене милицейской дежурки за поясницами кушающих водку лоснящихся держиморд.

Скрупулезно парни, в общем, делали Отчизну.

Хороший же суть всей данной повальной жестокости – в двух флэшбэках и четырех так называемых «флэш-фьючерсах». Последние – родное ноу-хау, хорошее от других роуд-муви. Это в то время, когда БМВ едет дальше, а воздействие на 60 секунд ответвляется в будущее.

Что позже было с бейсбольной битой, подаренной мальчику. Что было с загребущей рукой подмосковного мента, что – с отверткой сволочи-дальнобойщика, что – с несложной деревенской Катькой (Яна Шивкова). В этих ответвлениях «Бумер» из отечественного полного сегодняшнего ноля медлено рожает несложную, первичную мораль. Пускай наподобие пострадали, кто делал юношам нехорошее, а порадовались, кто напротив.

В натуре все еще четче. Ни при каких обстоятельствах не стреляй в незнакомых. Больше ни при каких обстоятельствах не давай мальчику ничего, что возможно применять как оружие. Не хапай беспредельно – здоровьем расплатишься. Не убивай негромкой сапой – расплатишься хуже смерти. Трахаешь бабу – не опасайся обрюхатить, если она не против.

Бабы «тут и по сей день» правее, что доказано в самом финале, в то время, когда Кот не поверил, а его баба звонила и звонила.

Кадр из фильма

Баллада сложилась, наконец, потому, что режиссер знает видеоматериал по судьбе, ничьи интонации у него не оскорбляют слуха, а оператор (погибший с Бодровым Даниил Гуревич) видит единый стиль этого материала. Классно снят воздух и свет государства Российского. Не сложилось, само собой разумеется, кое-что, хотя бы по причине того, что начинаем с нуля.

Четыре парня иногда переигрывают. Юные артисты сами еще, предположительно, не весьма въехали, что диагноз нашей страны – вовсе не в спекшихся бандюках, сколь бы ничтожно мелок ни был их вклад в человеческие сокровища. Диагноз в том, с чем бандюки столкнулись, что порождает их, лишь их и никого, не считая них. Но артисты, увы, не весьма отваживаются обожать собственных персонажей, дабы публике было их жалко, а ведь это закон баллады.

Персонажей должно быть жалко, даже если они нехорошие, что сомнений не вызывает. Они нам уже привычны, а тут и по сей день не до тонкостей мирной судьбе. Вот что основнее – ползучая гражданская война.

Еще недочет – по ритму. В начале фильм очевидно почистили до состояния, в то время, когда нужно деятельно черепить, дабы по большому счету врубиться, чего это в том месте такое, а вторую половину почистить опоздали. Все сцены верные, но разжеванные, от этого восприятие начинает удивляться.

Оно же настроено, что к концу все должно быть стремительнее, в случае если, само собой разумеется, принимает не полный олигофрен, а тут как бы ровное место. Непорядок. Самый финиш по большому счету следовало отрезать как откровенную пошлость.

Последнее, что не годится – разрекламированный саундтрек Шнура (Сергея Шнурова). Или песни нужно вставлять в другие места, или по большому счету не нужно. В том месте, где они на данный момент, они такие лобовые, прямо по тексту иллюстративные, что получается весьма тупо.

Запрещено удваивать происходящее, в то время, когда оно и без того уже начало надоедать.

Кадр из фильма

В целом вовсе не правы критики, написавшие: «Снова тройка». Никакая «Бумер» не «тройка», кроме того по мировым стандартам. Довольно много придумано прекрасно. Это жёсткое «четыре», возможно, кроме того с плюсом.

Плюс зависит от следующих мин, корчей и судорог нашей страны.

Эдуард Артемьев — Баллада шарманщика HD 7524 2016


Читайте также: