Burzum from the depths of darkness (compilation)
Обрисовывая творчество Варга Викернеса, тяжело быть объективным, потому, что Варг личность, очень противоречивая. Относится эта черта как и к его поступкам, так и к музыке. Для подтверждения данной сентенции достаточно отыскать в памяти его побег из колонии в 2003 году, вразумительных объяснений по поводу которого не поступило до сих пор.
Но покинем это на совести Варга, перейдем же к теме более добропорядочной — к музыке.
Возможно, из-за пресловутой противоречивости у мистера Викернеса показалось огромное количество ненавистников, применяющих любой вероятный довод, чтобы навредить ему (классическим ответом на их выпады есть молчание), и, иначе, армия поклонников. Что ж, сейчас, по окончании выхода первой официальной компиляции в дискографии Burzum, озаглавленной From the Depth of Darkness, в стане последней стороны может случиться важный раскол. Как вы уже понимаете, эта компиляция представляет собой, как утверждает пресс-релиз, переиздание любимых песен Варга, всецело переосмысленных в соответствии с его нынешним творчеством.
В первый раз заметив новость о скором релизе данной компиляции, я сперва сделал вывод, что какая-то шутка, тем более сайт молчал. Через пара дней информация подтвердилась, по окончании чего у меня появился резонный вопрос — для чего? В пользу этого говорит пара необычный трек-лист релиза.
Для чего же впихивать в нее целых три (и вызывающих большие сомнения) интерлюдии, в действительности появлявшимися блеклыми и ненужными, но, хорошо вписавшимися в неспециализированную воздух, действительно, ценности это им не додаёт ни капли.
Прежде, чем начать разбирать релиз по косточкам, давайте согласимся, что Варг достаточно композитор и посредственный музыкант. В пользу первого говорит то, что нынешнюю популярность он получил не собственной музыкой, а собственной деятельностью — убийством Евронимуса. В пользу второго — неспециализированный минимализм песен, заключающийся в проигрыше одного-единственного рифа в течении всех песен, однообразие которых разбавляют лишь редкие смены ритма.
Спасли же его музыку от пропасти забвения — оригинальность и искренность. в течении всего собственного музыкального пути у Варга было собственный видение музыки, всецело противоположное тому, что игрались остальные команды. В музыку он вкладывал и вкладываетчастичку собственной души.
Для него она не просто развлечение, а метод донести до слушателя собственные мысли и эмоции. Затем такие вещи, как инструментальное мастерство и качество записи отходят на второй план.
Не считая них на компиляции представлена классика первых двух альбомов: незабвенные Ea, Lord of the Depths и Feeble Screams From Forests Unknown. Еще хотелось бы выделить шедевральную My Journey to the Stars — заигравшую тут новыми красками, воистину лучшую вещь в компиляции! Все перечисленные выше треки — это основная обстоятельство приобрести эту компиляцию. А как же остальные песни? — спросите вы.
Вправду, они оказались хорошими, но, учитывая указанный минимализм, кое-какие из них были безбожно затянуты.
К тому же, из-за чего не было возможности добавить одну-две песни с Hvis Lyset Tar Oss? На нем также имеется превосходные песни, не смотря на то, что, возможно, они не нравятся Варгу. Я не совру, что ближе к концу альбома меня начало неспешно клонить в сон.
Нельзя не затронуть тему вокала — истеричный шрай, применяемый на первых трех альбомах, был заменен на простой скрим, в случае если так возможно назвать хрипенье Варга. Тут и содержится основной прокол — во многих случаях хороший вокал может добавить разнообразия, в отечественном же случае этого не случилось — звучит все очень уныло.
без сомнений, нельзя обвинить Варга в халтуре — заметны большие упрочнения, прилагаемые к работе над новыми предположениями песен. Но в итоге итог был далек от идеала — излишне затянуто и скучновато, само собой разумеется, не без проблесков, но все-таки. Я до сих пор задаюсь вопросом — что это было? Дань моде? В среде музыкантов стало модно переосмысливать собственный раннее творчество.
Либо еще разок заявить о себе?
При Варга это было лишним — для чего перезаписывать в полной мере себе самобытный материал, превосходно ощущающий себя в собственной нынешней форме? Ветхие хорошие деньки уже давно прошли, да и песни имели возможность утратить актуальностьсейчас. В итоге, я советую купить альбом рьяным фанатам Burzum и коллекционерам — комплетистам, остальные же смогут вольно проходить мимо.
P.S: Надеюсь, Варг несобирается переиздание моего любимого Filosofem- он и без того хорошо выглядит в собственном нынешнем виде.