Человек-амфибия, человек-амфибия
«Человек-амфибия» затонул от собственной анемии
Имеется известный сюжет: Ихтиандр полюбил Гуттиэре. Практически миф, овеянный славой классика русской фантастики, – отечественный Человек-невидимка, отечественный Супермен, отечественный Маугли. Сюжет романа Александра Беляева «Человек-амфибия» в полной мере имел возможность стать бродячим, и любая из экранизаций имела возможность бы предложить собственный видение конфликта между грязной символом и земной цивилизацией первобытной чистоты – океаном.
Между жестокими интригами – и прозрачной любовью подлецов. В книге Беляева имеется характерный русской литературе идеализм, что делает сюжет жизнеспособным и легко трансформирующимся в десятилетиях.
Но так не произошло. Картина Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева «Человек-амфибия» (1961) продолжительное время была единственным опытом экранизации сюжета. Не спешили приникнуть к этому источнику ни отечественные Диснеи, ни отечественные Верхувены. Оставалось сохранять надежду на расцвет отечественного сериалостроения.
Прочтённый с телевизионной подробностью «Человек-амфибия» забрезжил на горизонте лишь в 2003-м. Проект данный продолжительно интриговал публику. Сообщалось, что сниматься фильм будет в настоящем океане, на Острове Свободы, во всеоружии современных эффектов.
Сейчас он, наконец, стал действительностью.
Наблюдать эту новую экранизацию «Человека-амфибии» советую ближе ко сну – сморит в ближайшие десять мин.. Такое чувство, как будто бы вся съемочная несколько под управлением режиссера Александра Атанесяна отправилась на благословенные пляжи Кубы расслабиться в теплых океанских волнах и съемки принимала как досадную помеху. Я верю, что люди трудились на совесть, но таков итог: фильм патологически заторможен, как по окончании солнечного удара.
Время от времени кроме того думается, что пленку разрешили войти не на той скорости.
Никому на экране ничего не требуется, собственные реплики актеры произносят машинально, а перед тем как ответить, продолжительно наблюдают безлюдными глазами. Говорят как в полусне – коряво и без чувств. Большое количество галдят, но напряжения нет.
Произносят поэтические тексты при отчаянно прозаических данных. Красивый мужчина Ихтиандр у Саида Дашука-Нигматулина – неряшливый коренастый юноша с пиджаком через плечо. Его возлюбленная Гуттиэре (Юлия Самойленко) стала шантанной певичкой, причем весьма плохой – с голосом Алены Свиридовой, отважно выполнившей за кадром шлягеры Андрея Петрова к ветхому фильму и обозначившей себя как «создатель саундтрека».
Единственный колоритный прием отыскал изобретательный Андрей Панин, но и его хватает на несколько кадров, а позже все выглядит застрявшей на одной ноте пластинкой.
И нет никого, кто владел бы хоть толикой обаяния.
Неповторимая заунывность снятого материала, наверное, не смущает режиссера. Он гонит метраж, удовлетворяясь браком. И в то время, когда простой Ихтиандр хватает на рынке очевидно мёртвую рыбу, дабы отпустить ее на волю, это думается в порядке вещей. «Ты обязана жить!» – патетически информирует великий ученый в далеком прошлом усопшей рыбе – уже в второй сцене фильма.
«Человек-амфибия» 45-летней давности думается чудесным образом кинотехники в сравнении с сериалом XXI века. В том месте фильм вынесли к успеху романтическая волна, такт и вкус живописцев. А в лучах красивого таланта Максима Фесюна легендарный человек-рыба стал легко аквалангистом с глупым гребнем какаду на макушке.
И чудо провалилось сквозь землю, провалилась сквозь землю сама фантастическая мысль романа, и уже неясно, отчего все около так пугаются простого дайвера.
самая ужасная изменение случилась с Гуттиэре: Юлия Самойленко – явная неактриса с нехорошим выговором, которая и потонуть убедительно не может: кроме того захлебываясь в волнах, заботится о красоте позы. Плакать она не может также, и уже не удивляешься, в то время, когда такая Гуттиэре без показателей беспокойства взирает на муки любимого. Неумелость, но, характерна всему женскому роду в этом фильме – все говорят как торговки на Рижском рынке.
Роман был, само собой разумеется, наивен, в особенности по нынешним временам. Эту наивность авторы фильма умножили, но уже совсем бесталанно. В то время, когда лаборатория великого ученого напомнит телестудию 70-х, оформленную «под науку» с минимальным бюджетом: плакаты из поликлиники с людскими легкими, детские колбочки из школьного химкабинета и операционный стол со стыдливой ширмочкой, но без показателей медицинского оборудования, – это смотрится кроме того не пародией, а режиссерским наплевизмом.
А также шум океанских глубин у отечественных мастаков долби-звука тут несложен, как шум спускаемой воды в унитазе.
Что имело возможность случиться с режиссером Александром Атанесяном? Он сначала ходил в фестивальных менеджерах, позже удачно начинал, поставив лихой боевик «24 часа» (2000). Позже продолжительно интриговал публику идеей вернуть на экраны «Человека-амфибию» во всеоружии современных эффектов, к тому же сняв его в волнах настоящего океана и с телевизионным метражом, хорошим любимого романа Беляева.
Позже с Кубы шли победные вести об успешных съемках. Позже воцарилось молчание, которое разрешилось выходом трехчасовой фантастической эпопеи сходу на видео, минуя экраны телевизоров. Причем режиссером сейчас значится Петр Иванов.
В то время, когда создатель картины берет себе столь вызывающе откровенный псевдоним, за этим стоит попытка скандала.
По одной из предположений, Атанесян отлучился по домашним проблемам, и картину смонтировали другие – авторский план был якобы нарушен, и режиссер отрекся от собственного детища. Данной версии верить нереально. Само собой разумеется, монтаж в кино – ужасная сила, но в случае если забрать любой из кадров картины кроме того в отдельности – это чистый брак.
И актерский, и сценарный, и прежде всего режиссерский. Тут попросту нечего монтировать. Так что в этом случае режиссер Атанесян весьма своевременно соскочил с тонущего корабля, убрав собственный имя с титров, – это разрешило уйти в тень, как бы сохранив лицо и практически без риска прослыть профнепригодным.
Не смотря на то, что он остался в фильме в образе надутого и продажного полицейского офицера – образе, что идеально вписывается в неспециализированную, не отмеченную дарами концепцию картины.
Для продюсера Валерия Тодоровского за всю его умную и успешную практику это, по-моему, первый важный прокол. Так что оценим его мужество: он собственный имя в титрах покинул.