Человек-паук 2

Многозальники – прекрасно. Блокбастеры – значительно лучше. Но представьте себе, что настанет момент, в то время, когда во всех залах снова открывшейся «Праги» будут идти «Человек-паук», «Человек-паук 2», «Человек-паук 3», «Человек-паук 4» и без того потом со всеми остановками. Так и зритель по стенке заползает, несколько Тоби Магуайр.

Наряду с этим неприятность не в том, что в летнем блокбастере-сиквеле пауков через чур много. В случае если к живности данной относиться лояльно, напротив, хотелось бы, дабы на этот раз ее было больше и была она краше прошлого. Увы, «больше и краше» не показалось и через плотную завесу спонсорского спиртного на открытии многозальника.

Кадр из фильмаЧеловек-паук 2

Сиквел снят под копирку, и его сюжетная схема всецело повторяет схему оригинала. Лишь настроение переменилось. В первой серии «Человека-паука» все крутилось около того, «как им быть», во второй – около «как им не быть». Другими словами всем хочется все и сходу, но наряду с этим человеку – человеково (любовь, семья, ужас, легкомыслие, равнодушие), а супермену – суперменово (бесчувствие, одиночество, ответственность, бескорыстие, безотказность).

Настроение кроме того занимательнее, и комикс – обычное средство его публикации. К примеру, происходит временная утрата Тоби Магуайром собственных суперменских свойств. Паутина внезапно перестает струиться из запястий, и он несколько раз приземляется прямо на пятую точку.

Позже выбрасывает костюмчик. Это наглядно, и публикация в принципе намечается, поскольку антураж создан. До тех пор пока Человек-паук все бегал, бегал и бегал, хорошую ветхую тетушку по окончании смерти дядюшки выселяют из дома, лучший приятель – по совместительству сын погибшего злодея Уиллема Дефо – начинает любой ценой мстить губителю отца, не подозревая, что это и имеется Человек-паук, а издатель газеты совсем обнаглел и метит в свекоры Кирстен Данст.

Антураж в сиквеле достаточно компактен – благодаря оригиналу ничего не нужно растолковывать – и в полной мере имел возможность бы сделать его зрелищнее. Душевные муки никому не мешают, в случае если оставляют место для телесных подвигов.

Кадр из фильма

Увы, настроение на корню обесценивается квадратно-гнездовой торфоперегнойной схемой. Снова продолжительная «экспозиция». Как в оригинале Человек-паук продолжительно выдерживал издевательства одноклассников, так в сиквеле его продолжительно увольняют со всех работ. После этого маленький «экскурс» в будущую интригу. Как в оригинале хороший ученый Уиллем Дефо ставил опыт на себе, и он не хорошо кончался, так сейчас его ставит хороший Альфред Молина, и он также не хорошо кончается.

Отличие лишь в том, что сейчас экспериментаторство окрашено «любовью» (на протяжении навернувшегося «ядерного синтеза» погибла любимая супруга). Потом – «первое проявление» суперменских свойств Человека-паука. Целый в паутине, целый в бычках, огородами, огородами… Отличие – в случае если в первой серии все было вправду в первый раз и прикольно, то во второй погоня за бандюками как чистое подтверждение паучьей квалификации совсем не смотрится «эффектом», идет впроброс.

И опять ожидаешь, «в то время, когда же что-то будет».

Кадр из фильма

Но кроме того в то время, когда интрига отправилась, все равно все повторно. Человек-паук, конечно, столкнулся с переродившимся в монстра Альфредом Молиной, Кирстен Данст опять вперлась в самый неподходящий момент, а сама кульминация – опять поезд надземки, спешащий прямо в пропасть. В первой серии падал вагончик фуникулера.

Так что остается разглядывать лишь различия вагончиков, и продолжительное ожидание лишь отягощается разборками Тоби Магуайра с Кирстен Данст либо заявкой на его будущие отношения с носатой дочкой иудейского домовладельца (что само по себе хорошо, но так же предсказуемо, как будущая неприязнь с лучшим втором была предсказуема в первой серии). Ну, не тянут все эти артисты на «отношения», в то время, когда надевают суперменские костюмы. У Магуайра глаза – прозрачные, как стакан, а у Данст при всей складной фигурке – ухмылка какая-то старушечья, губки гузочкой.

Кадр из фильма

В это же время, хороших различий – жалкая пара на все кино. Это, во-первых, «монстрообразность» ученого, которая, само собой разумеется, вышла лучше. Летающий скейтборд Уиллема Дефо отдыхает рядом с медузогоргонскими железными щупальцами, завладевшими телом Альфреда Молины не меньше, чем его мозгом.

Четыре крученых шланга со змееподобными рылами на финишах, как бы растущие из позвоночника, смогут водить человека, носить, поднимать по стенкам, а смогут душить, жалить и разбрасывать его соперников. Сделано классно, и наблюдать весьма интересно, к тому же Молина сам – весьма колоритный. Во-вторых, новизна – в том, как поезд надземки все-таки не упал в пропасть.

Человек-паук возвратился к своим обязанностям, опять начал выплевывать паутину и выплюнул ее столько, что хватило за целый квартал верёвками зацепиться. Один домик, действительно, упал, но остальные остановили поезд на краю ветхого моста. Это также пристойно смотрится.

Кадр из фильма

Но не мало ли пары увлекательных эффектов на два часа хронометража? Либо нам в действительности наблюдать драму непонятого таланта, как он мается, «быть либо не быть»? Мы за этим пришли на сиквел экранизации комикса? Другими словами если бы любую драму умелый постановщик Сэм Рэйми не поленился, как в комиксе положено, напичкать захватывающими неожиданностями, триквел «Человека-паука» был бы еще допустим.

Но так, прямо скажем, и сиквел в браке – выдохшийся, несчастный, совсем уже практически не трепыхается.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: