Дед хасан и роза сябитова взорвали телеэфир
Егиазарова Илона, главред «Около ТВ»
glavred@vokrug.tv
Обзор телесобытий с 14 по 20 января.
Прошлая неделя вернула нас в 90-е. Смерть вора в законе Деда Хасана (Аслана Усояна) стала главным сюжетом новостных, а после этого и аналитических передач. Итоговая программа «Время», «закон и Человек», «Реакция Вассермана» — это только маленькая толика эфиров, посвященных, как у нас принято сказать, «резонансному правонарушению». Удивляться не приходится — наглое убийство, идеальное в самом центре Москвы.
Кто-то светло позволяет понять: одна эра закончилась, начинается вторая. Аналитики не скрывают беспокойства: что последует за этим правонарушением? Как будет осуществляться передел сфер влияния?
Кто еще сложит голову в криминальных разборках?
Вы увидели? Говоря об Усояне, практически все телевизионщики не скрывают собственного пиетета. Наподобие не автор, не ученый, не астронавт Многих эта уважительная интонация плохо злит и бесит. В этот самый момент — по какому-то дьявольскому стечению событий —показывают серию «Марьиной рощи», которая очень многое растолковывает. В данной серии авторитетный преступный авторитет Сава, дав слово чести участковому милиционеру, сам приходит на берет и допрос на себя убийство.
В отделении все на ушах, перед Саввой милиционеры на вытяжку стоят, чуть ли не честь отдают, а также начотдела, майор, обращается к вору по имени-отчеству, оказывая всяческое уважение Абсурд? А логика весьма несложная. «Мы с тобой оба наблюдающие, — говорит Сава участковому. — Ты порядок среди собственных устанавливаешь, я — среди собственных. Дабы не было беспредела…»
Я далека от их образов кодекса и романтизации воров чести, но что-то заставляет поверить в то, что Дедушка Хасан вправду сдерживал какие-то рычаги, каковые сейчас смогут прийти в воздействие. Снова же по какому-то ужасному совпадению на этой неделе канал НТВ начинает показ легендарного сериала «Бригада», и мы еще раз сможем окунуться в лихие 90-е и отыскать в памяти времена, в то время, когда стрельба на улице была чем-то обыденным, в то время, когда юные, сильные парни, отслужив в армии, не обнаружили себя в условиях рыночной экономики и шли в «бригады» Ужасное было время, нехорошее для России, не дай Всевышний такому повториться.
А что касается «Марьиной рощи», то сериал вышел нестыдный. Само собой разумеется, это далеко не «Ликвидация» и не «Место встречи…». Но на фоне нескончаемых слезливых драм эта попытка продемонстрировать время — тяжелое, послевоенное — заслуживает по крайней мере одобрения.
Красивая женщина Крюкова (прямо-таки иллюстрация к песне «Нинка, как картина, с фраером гребет»), добротный, как неизменно, Домогаров Само собой разумеется, сценарные допущения время от времени заходят за грани разумного: ну ни при каких обстоятельствах не поверю, что в сталинские времена, в особенности в тяжелый 46-й, участковый имел возможность открыто сожительствовать со скупщицей краденого и оставаться безнаказанным Да и история с подставным сыном Нинки — легко «Сказки Венского леса». А уж подражания «Месту встречи…» время от времени хохот: Домогаров дует в папиросу, совершенно верно как Высоцкий; Крюкова задирает юбку и демонстрирует чулки на резинках в кабинете «гражданина главы» — в точности как Манька Облигация; кража продуктовых карточек у соседки; преступник Картавый — по всей видимости, аналог шепелявого Кирпича; музыка «Рио-Рита»; свидетельские показания, строящиеся на услышанной по радио передаче; будни коммуналки «Случайных» совпадений масса. Вы имеете возможность сообщить: время одно да и то же, тема Но нужно все-таки как-то аккуратнее подворовывать идеи, в особенности из таких источников, как «Место встречи поменять запрещено» — фильма, что у нас наизусть знает вся страна.
И все же повторюсь: «Марьина роща» — далеко не нехорошее, что показывают по «коробке». Мне, к примеру, понравилась вмонтированная хроника — она была к месту и создавала воздух. Понравился и неправдоподобно сентиментальный финал, дающий слово второй сезон сериала.
Рейтинги проект собрал хорошие, так что, думаю, Нинка сумеет извлечь из колонии собственного Трошина.
Еще одна криминальная история — не придуманная, а настоящая — легла в базу нескольких телепрограмм. Наступление на художественного руководителя Громадного театра Сергея Филина — это что-то вопиющее! С экрана раздаются различные предположения случившегося: и что виной всему солидные деньги, и что какие-то амурные связи А мне думается, что в Громадном театре в далеком прошлом пора наводить порядок.
Да, в том месте сделали ремонт, подкрасили стенки, подремонтировали полы, но клоака осталась клоакой. К Насте Волочковой возможно по-различному относиться, но в ее рассказы о том, как в пуанты засыпалось битое стекло, а балетные пачки перед выходом на сцену появились вымазанными клеем, безоговорочно веришь. Как и в то, что управление театра имело возможность устроить травлю балерины, делая волю мстительного олигарха. Остается лишь удивляться, как такие красивые искусства, как балет и опера, смогут уживаться с таковой грубостью, мерзостью, криминалом
На отечественном портале бурное обсуждение привёл к показу сериала «Ангел в сердце». Само собой разумеется, зрительский интерес во многом спровоцирован трагедией в семье Певцовых, а тут такая коллизия: погибший Даниил Певцов играется главного храбреца Петра в юности, его отец Дмитрий Певцов — Петра взрослого Это был дебют Даниила в громадном кино, и режиссер сериала Елена Николаева, когда-то снявшая хорошую картину «Попса», поведала отечественному порталу о том, как юноша купался в собственной роли, с каким ощущением счастья жил: лишь окончил университет, был полон замыслов, поступали заманчивые предложения, жизнь раскрывалась перед ним во всем волнующем многообразии Дмитрий гордился удачами сына, вместе с женой Ольгой Дроздовой переживал: как бы сыграть на уровне молодых актеров, как бы им суметь соответствовать В этот самый момент такое горе.
Воображаю, как больно было наблюдать картину семье Певцовых. При таком ужасном антураже разбирать сериал как-то некорректно. Актерская игра сына и отца Певцовых понравилась. Но было необычно замечать Татьяну Догилеву в роли бабушки (!) 18-летней внучки.
И храбрец Валерия Баринова показался совсем уж картонным — прям Злодей Злодеич. А вот по части эмоций, страстей все в картине сделано как следует: амурные истории двадцатилетней давности,вправду, кладезь для кинематографистов
Напоследок несколько слов о хорошем и необычном. Хорошее — это очередной цикл программ Анатолия Смелянского «По окончании «Моей жизни в мастерстве», посвященный Станиславскому и МХТ и продемонстрированный по «Культуре». Опять зависала перед телевизором, опять слушала, открыв рот.
Потрясающий, страстный рассказчик, честно влюбленный в театр!
Необычное — это Роза Сябитова в программе «Давай поженимся». Соглашусь, для меня Роза — явление типа Джигурды: полное отсутствие стиля, такта, вкуса, образованности, интеллигентности, но наряду с этим свирепая страсть к самопиару. Но тут кроме того она превзошла самое себя.
Уж не знаю, подстава ли это была либо в действительности невеста Ольга пребывала в каких-то отношениях с бывшим мужем Сябитовой, но то, что устроила на протяжении эфира из этого факта «основная сваха страны» (и могут же люди себя назвать!), не поддавалось ни логике, ни психоанализу. Сперва Сябитова орала на участницу программы: «Что вас может связывать с этим дебилом?!» (Как будто бы не она с этим «дебилом» прожила четыре года и устраивала фотосессии в глянцевых журналах, хвастая молодым мужем и изображая домашнее счастье.
Розе тогда казалось, что вся страна питает зависть к ей. А всей стране было очевидным, чего ожидать от человека, снаружи похожего на творение рук врача Франкенштейна.) Позже она начала по-идиотски кривляться, чем привела к со стороны Ларисы Гузеевой. Позже согласилась, что желает придушить невесту.
Та также хороша: чего приперлась, на что рассчитывала? Апофеозом сумасшествия стал страстный танец Розы, в котором, отпихнув невесту от потенциального жениха, она начала вешаться ему на шею, вихляя бедрами и потрясывая плечами, как будто бы девка из недорогого борделя Зрелище было мерзкое и жалкое в один момент. В случае если это срежиссированное шоу для рейтингов — это безнравственно.
В случае если поведение обиженной кинутой дамы — то это неумело для свахи. Вопрос в другом: как такое по большому счету имело возможность состояться в эфир? Из-за чего зритель обязан видеть на главном канале таковой трэш, такую безвкусицу?
Еще чуть-чуть, и Первый докатится до зрелищ разряда «Дом-2» — Малахов с Сябитовой подсобят.