Дело вкуса, дело вкуса

 вкус

Отечественные зрители соскучились по важным французским фильмам. По таким, как те картины, каковые когда-то заставляли зрителей выстраиваться в очереди на «хорошее французское кино». Нам нравились не только французские кинокомедии — иногда эксцентричные, иногда, напротив, выстроенные на полутонах мягкого юмора, лирические и мало грустные, — но и те фильмы, в которых уже с самых первых кадров как-то не предчувствовался радостный финиш.

Именно это, пожалуй, и делало их особенно запоминающимися: «Жизненная картина!» — говорили зрители, в то время, когда на экране трагически погибал очередной храбрец Алена Делона либо Патрика Деваэра.

По окончании просмотра обычного современного французского фильма для того чтобы глубокого вздоха в зале не услышишь. И это нас огорчает. Да и самих французов, думается, также.

Двое в городе

Фильм «Дело вкуса» поставил режиссер Бернар Рапп — видный во Франции журналист, сценарист, актер, ведущий радиопрограммы. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века он поставил собственный первый фильм «Коллекционное издание» — необычный современный вариант «Графа Монте-Кристо», достаточно благожелательно принятый французской публикой. Картина «Дело вкуса» также выросла из литературы.

В ней использованы мотивы романа Филиппа Баллана (ни автора, ни роман данный у нас не знает фактически никто, не считая разве что экспертов по современной французской литературе).

Необходимо заметить, что не весьма многие из русских зрителей, взглянув данный фильм, сообщат: «Вот так как какая жизненная картина, ну прямо в точку!» История из судьбы французского богача, одуревшего от вседозволенности, помой-му не весьма актуальна для обычного кинозрителя. В это же время неприятность, скажем так, кормушки и свободы так или иначе существует везде и неизменно. «Ах, от господ подалей! У них беды себе на каждый час готовь.

Минуй нас пуще всех печалей и барский бешенство, и барская любовь!» — сообщил еще А.С.Грибоедов устами собственной героини Лизаньки.

Но, не обращая внимания на предостережения классиков, многие из нынешних молодых парней, отчаявшихся отыскать хорошую работу и перебивающихся случайными доходами, не отказались бы, возможно, от для того чтобы предложения, с которым обратился к молодому официанту Николя (Жан-Пьер Лори) пятидесятилетний миллионер Фредерик Деламон (Бернар Жиродо). Деламон внес предложение Николя стать его … личным дегустатором. Выясняется, организм избалованного Фредерика совсем не принимает ни сыра, ни рыбы.

Исходя из этого все блюда, каковые он себе заказывает в дорогих парижских ресторанах (а эти умопомрачительно вкусные кушанья содержат множество компонентов, и простых, и экзотических), обязан сперва попытаться кто-то второй. Значит, Николя обязан сопровождать Фредерика фактически везде. Невеста Николя, Беатрис (Флоранс Томассен), весьма обижена тем, что сейчас они реже видятся.

Мало этого — по приказу Фредерика Николя обязан срочно выезжать в том направлении, где тот на данный момент изволит трапезничать, даже в том случае, если звонок шефа на сотовый телефон застал Николя в кровати с Беатрис… Но выхода нет: Беатрис, продавщица газет в киоске, сама неимеетвозможности выбиться из потребности, а Фредерик-то, как-никак, платит целых 50 000 франков в месяц!

Через некое время Николя так привыкает к сытой судьбе, свободной от забот о хлебе насущном, что, не обращая внимания на все сцены ревности, каковые ему устраивают поочередно то Беатрис, то Фредерик, он начинает осознавать, что вряд ли сам подаст прошение об уходе. Николя догадывается, что Фредерик, ни при каких обстоятельствах не имевший ни братьев, ни родных друзей, ни детей, испытывает к собственному дегустатору (кстати, снаружи весьма похожему на самого Деламона в юности) некое чувство привязанности, в котором как бы соединились все эти, неизвестные ему, ощущения…

Портрет незнакомца

Актер Бернар Жиродо, выполнивший роль Фредерика Деламона, известен отечественным зрителям по скандальному фильму Франсуа Озона «Капли дождя на раскаленных горах», где он сыграл пара похожего персонажа — пресыщенного стареющего плейбоя-гомосексуалиста. В это же время на родине его именуют «французским Робертом Редфордом.» Возможно, вернее было бы назвать его французским Андреем Мироновым либо Олегом Далем: в каждой стране имеется любимые своим народом гениальные актеры, имя которых за рубежом никому ничего не может сказать. «Я осознал, что ключевую роль обязан играться Жиродо», — говорит Бернар Рапп. — «Данный актер излучает опасность и обольщение.

Рядом с ним ощущается поле повышенного эмоционального напряжения. Он смог принести в роль значительно большее содержание, чем было в сценарии и в романе. Филипп Баллан обрисовал легко интригана.

Жиродо сделал его страдающим, во многом ужасным персонажем. Целый фильм я выстроил около него.»

Бернар Жиродо — это не только актер, но и сценарист, режиссер. Его первый фильм «Второй» был в 1990 г. номинирован на французскую национальную кинопремию «Сезар» как один из лучших начал года. Фильм Бернара Жиродо «Капризы реки» (1996 г.) говорит о французском аристократе, которого за вольнодумство сослали в Африку.

В то время, в то время, когда во Франции лились реки крови в годы Великой Французской революции, он собственными силами боролся против рабства и самолично отменил в Сенегале рабство за два года перед тем, как соответствующий декрет был принят революционным правительством. Очевидно, эту роль Жиродо выполнил сам. Любимые режиссеры Жиродо — Орсон Уэллс, Акира Андрей и Куросава Тарковский.

Для рядового французского зрителя Жиродо, сыгравший роль Антуана де Сент-Экзюпери в телефильме Роберто Энрико — это в первую очередь смелый летчик. Но на роль в фильме «Капли дождя на раскаленных горах», от которой отказалось пара актеров, опасавшихся за собственную репутацию, Жиродо дал согласие сразу же, не просматривая сценарий.

Он знал, что, во-первых, все замечательно знают о его браке с актрисой Анни Дюпре, об их детях, которых он дал получать образование элитные частные школы, не обращая внимания на собственные левые убеждения. А основное — что французский зритель, видевший более пятидесяти ролей Жиродо, комических и драматических, забудет обиду ему все, что угодно. И вправду, в текущем году в Канне зрители, собравшиеся у известной лестницы, ведущей в зал конкурсных просмотров, достаточно сдержанно приветствовали лауреата главного приза Ларса фон Триера, а Бернару Жиродо устроили настоящую овацию.

Фредерик Деламон в исполнении Жиродо — это в первую очередь человек, искалеченный нездоровым окружением, сломанный всеобщим раболепием и неправильным воспитанием перед его достатком. Его потребность в общении с людьми противоречит его же скрытности, привычки никому не доверять. А его привычка к красивому, к красоте во всех ее проявлениях, его приятные манеры сочетаются с нравственной глухотой, переходящей в глупость.

Возможно, исходя из этого вся история с Николя ничему не научила Фредерика: он так и не осознал, что человек — это не игрушка а также не домашняя собачка. Но Жиродо все равно столь обаятелен в роли этого «милого деспота», что если сравнивать с такими современными актерами, как грубоватый Депардье, лишенный экранного мужского обаяния Пьер Ришар либо худосочный Венсан Перес, на него все равно приятно взглянуть, какого именно бы развратника и негодяя он ни игрался.

В роли Николя — Жан-Пьер Лори, что, не смотря на то, что и не смог «затмить» собственного маститого партнера, но отнюдь не «потерялся» рядом с ним. Маленькую роль следователя выполняет Жан-Пьер Лео, знакомый нам по фильмам великого французского режиссера Франсуа Трюффо.

Скромное обаяние кулинарии

В то время, когда вы отправитесь на просмотр фильма «Дело вкуса», не забудьте забрать с собой что-нибудь вкусное. Уже в начале картины, в то время, когда на экране покажутся титры, фоном к каким стали сцены изготовление изысканных блюд французской кухни, у вас может разыграться зверский аппетит: так вдохновенно все эти поварёшки «и парижские художники ножа» режут зелень и овощи, ощипывают диковинных птиц, осыпают подрумяненное мясо прозрачными ломтиками фруктов и многоцветными специями!

Невольно начинаешь осознавать Николя: не легко, возможно, расставаться со всем этим кулинарным великолепием, если ты к нему привык. Все это мало напоминает узнаваемый французский фильм Луиса Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии», что тринадцать лет назад с успехом прошел по отечественным экранам.

«Дело вкуса» — не такая масштабная картина, как незабываемый сатирический шедевр Бунюэля. Но вы не израсходуете время бесплатно, наслаждаясь породистой мужской красотой Бернара Жиродо. «Дело вкуса» — важный фильм, и наряду с этим — нисколько не затянутый. Недаром он взял целых три награды (Гран-При, Приз критиков и премию «Открытие Cine Live») на интернациональном фестивале криминальных фильмов во французском городе Коньяк (том самом, где был изобретен напиток коньяк).

Динамичная история научит вас не только тому, как принципиально важно ценить собственную свободу, но и еще многим вторым, также нужным вещам. К примеру — что в вареный рис, оказывается, возможно положить мало молотого имбиря. Рис от этого будет значительно вкуснее…

Личные предпочтения Дело вкуса 3 серия озвучка


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: