День мертвецов
В детские годы я нагляделся картин про зомби, но заявить, что они меня чем-то зацепили, не имел возможности. И лишь недавний “Восход солнца мертвецов” Зака Снайдера вынудил пересмотреть взоры. Сейчас я стараюсь не упускать случая приобщиться к “зомб-культуре”.
До классики (уникальной трилогии Джорджа Ромеро) ещё пока не добрался, но несколько римейков на них взглянул. Среди них и данный.
18 миллионов долларов бюджета и имя режиссёра не вызывали опасений. Стив Майнер известен и глубокоуважаем. Да и опыт – вещь очень полезная.
В 1981-ом он снял сивел “Пятницы, 13-е”, в 1986-ом – “Дом”, в 1988-ом – “Чернокнижника”, в 1992-ом – “Всегда молодого”, а в 1999-ом – “Лейк-Плэсид”. Не всевышний весть что, само собой разумеется, но и не отстой. Сейчас вот и “Сутки мертвецов” подоспел
То, что мы видим в начале (да и в будущем также) никак не вяжется с хорошей расстановкой Ромеро. У того “Сутки” – завершающая часть трилогии, время, в то время, когда Почва “завоёвана и порабощена” ожившими трупами. У Майнера – лишь начало.
Человечество ещё не знает о нависшей угрозе. И не подмечает ужасных признаков заболевания. А люди уже заражены. Они начинают чихать, кашлять, а позже и харкать кровью, бледнеть и мёрзнуть.
Власти стараются сдержать эпидемию, но кроме того армия не в силах остановить процесс.
Болен целый город, поликлиники наводнены, не достаточно ни лекарств, ни рабочих рук, ни мозгов, дабы верно организовать лечение. Весьма не так долго осталось ждать инкубационный период закончится, и наступит мор.
Но не успеют трупы остыть, как некие механизмы вернут их к судьбе, единственным смыслом которой станет уничтожение всего живого. Зверский голод выведет зомби на охоту, и живые начнут питать зависть к погибшим.
Действительно, совсем-совсем недолго.
Тех, кому повезло, не может быть большое количество. Но и перечислять их нет никакого смысла. По большей части это случайные люди: солдаты, тинейджеры и просто прохожие. И им ничего другого не остаётся не считая борьбы и бегства.
С оружием в руках.
Самые громадные, как я увидел, разночтения в интерпретации “гнилого мяса” у различных режиссёров не в их внешнем виде (тут практически полное единодушие), а в скорости реакции и наличии интеллекта. У Ромеро (сужу по “Почва мёртвых”) они были в большинстве собственном глупы и медлительны, что казалось в полной мере логичным. У Снайдера они забегали.
Это было захватывающе и увлекательно. Ни тот, ни второй не злоупотребляли зрительским доверием. В той либо другой мере оба варианта были допустимы.
Майнер отправился дальше. Его зомби стали гуттаперчивы и прыгучи. Да так, что и кошки б позавидовали.
Ну и умения мыслить по окончании смерти не утеряли.
Казалось бы, неприятель эволюционировал, превратился в более идеальное и замечательное орудие. Но интриги это не добавило. Скорее кроме того расслабило зрителя. Принимать всерьёз данный цирк не хотелось и не моглось. К тому же и актёры не содействовали интересу.
Для того чтобы не сильный выполнения ролей я уж с каких пор не видовал.
Очень сильно хромает и сюжетная подоплёка, начиная от общей концепции и заканчивая детализацией. В поступках храбрецов нет кроме того намёка на трезвость восприятия и здравость ума. Их бегство хаотично, поступки тщетны. А по поводу свойств к выживанию и вовсе возможно зубоскалить. Почему-то по мере приближения к главным персонажам картины мертвецы теряются. Начинают обниматься, бороться, ходить кругами, совсем забывая о жажде. И зубах.
Столько было возможностей укусить храбрецов, что не сосчитать.
Что до развязки – лучше не буду. Никаких нервов не хватит обрисовывать эти извращения.
Как вы осознаёте, соизмерять настоящий фильм с уникальным Ромеровским может лишь не совсем здоровый человек. Его и римейком то стрёмно величать. Пародией?
Также вряд ли. Быть может, при каких-то событиях и оказалось бы смешно, но не тут и не на данный момент. Потому как безрадостно.
Кому возможно советовать Майнеровский “Сутки мёртвых”? Начинающим декораторам, гримёрам (тут имеется чему поучиться), и просто любителям бестолковых трешовых боевичков (про зомби). Я же не из их числа.